Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
21 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «РЭЛТ» (далее – Заявитель) на действия Единой конкурсной комиссии (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания МУ «Оханский городской КДЦ» (устройство витража ОВ-1) (извещение № 0356300170911000116),
01.12.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района (далее – Заказчик) было размещено извещение № 0356300170911000116 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания МУ «Оханский городской КДЦ» (устройство витража ОВ-1).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.12.2011 г., ООО «РЭЛТ» отказано в допуске к участию в торгах на основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, поскольку отсутствует общий объем работ в форме 1.2.2. «Сведения о качественных и количественных характеристиках работ, услуг», требуемой документацией об открытом аукционе в электронной форме глава 2. Раздел 7, часть 1, пункт 1.
В соответствии с Разделом 7 аукционной документации «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям настоящей документации о торгах, на условиях, предусмотренной такой документацией. Данный раздел содержит ссылку на то, что сведения о качественных и количественных характеристиках работ, услуг, могут быть подготовлены по форме 1.2.2.
Требование об указании конкретных показателей товара, используемого для выполнения работ, в аукционной документации отсутствует.
В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Поскольку Заказчиком не установлено требование об указании в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в действиях Заказчика содержится нарушение требований п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку Аукционная комиссия отказала ООО «РЭЛТ» в допуске к участию в открытом аукционе на основании неисполнения требования, не установленного в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 1.Признать жалобу ООО «РЭЛТ» на действия Единой конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания МУ «Оханский городской КДЦ» (устройство витража ОВ-1) (извещение № 0356300170911000116) обоснованной. 2.Признать в действиях Единой конкурсной комиссии выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 3.Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. 4.Выдать Единой конкурсной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.