Пермский край
Решение от 21 ноября 2011 года

О нарушении законодательства о размещении заказов

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
21 ноября 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
    рассмотрев жалобу ООО «СтройПерспектива» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест) (извещение № 0156300000311000030),
    На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией ЗАТО Звездный (далее – Заказчик) было размещено извещение № 0156300000311000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест).
    Суть жалобы Заявителя:
    По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку под №1680250 при рассмотрении первых частей заявок.
    В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
    В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №64 от 11.11.2011г. участнику размещения заказа с заявкой №1680250 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на том основании, что в п.14, п.44 Ведомости материалов заявки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указание на товарный знак.
    В соответствии с п.1 ч.4 раздела 10 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе является непредставление участником сведений, предусмотренных п.1 раздела 6 информационной карты.
    В п.1 раздела 6 информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
    - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    Согласно п.2 раздела 6 информационной карты показатели, характеризующие товары, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в главе V «Техническое задание» и проектно-сметной документацией.
    В соответствии с главой V «Техническое задание» требования к применяемым материалам размещены в приложении к Техническому заданию на выполнение работ в виде отдельного файла Требования к материалам.
    Согласно Требованиям к материалам Заказчиком установлены следующие требования:
    -п.14: водоэмульсионная краска для стен и перегородок: стойкая к мытью, класса пожарной опасности не более КМ1, а для стен вестибюля, лестничных клеток, гимнастического зала, зала музыкальных занятий – КМ0.
    -п.44: краска моющаяся акрилатная для окраски потолков во влажных помещениях: стойкость к мытью не менее 2000 проходов губкой, термостойкость не менее 85ºС сухого тепла, сухой остаток не менее 40%, плотность не менее 1,3 кг/л, класс пожарной опасности материала не более КМ1.
    Как пояснили представители аукционной комиссии и Заказчика, основанием для отказа ООО «СтройПерспектива» в допуске к участию в аукционе явилось отсутствие в его заявке указания на товарный знак предлагаемого им товара, используемого при выполнении работ. По мнению Заказчика, товарный знак является одним из конкретных показателей товара, который должен быть указан участником в его заявке.
    Представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый им товар не имеет товарного знака, в связи с этим он не был указан в заявке относительно товаров, предложенных в п.14 и п.44.
    Из смысла п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов следует, что участники обязаны указывать товарный знак (его словесное обозначение) только в случае его наличия у предлагаемого им для использования товара.
    Представители Заказчика и аукционной комиссии не смогли подтвердить, что товар, предлагаемый ООО «СтройПерспектива», имеет зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
    Таким образом, аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ООО «СтройПерспектива» по причине отсутствия в его заявке указания на наличие товарного знака у предлагаемого им товара (материала).
    В ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов указано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Как установлено Комиссией, заявка ООО «СтройПерспектива» в п.14 и п.44 содержит сведения, предусмотренные п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а факт наличия у предлагаемого этим участником товара товарного знака не был подтвержден представителями аукционной комиссии и Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.
    Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
    В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее:
    В качестве основания отказа ООО «СтройПерспектива» в допуске к участию в аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №64 от 11.11.2011г., явилось отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указания на товарный знак в п.14, п.44 и т.д.
    Как пояснил представитель аукционной комиссии, первая часть заявки ООО «СтройПерспектива», помимо п.14 и п.44, имела несоответствие значениям, установленным документацией об аукционе по иным пунктам.
    В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
    Следовательно, аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
    На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
    1.Признать жалобу ООО «СтройПерспектива» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест (1-ая очередь на 140 мест) (извещение № 0156300000311000030) обоснованной.
    2.Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
    3.Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
    4.Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации ЗАТО Звездный и нужд муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звездный, администрации ЗАТО Звездный и ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленного нарушения.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.