Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
14 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Планета Строй» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации г.Соликамска (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт вентиляции в здании ММУ «Городская поликлиника № 1» в г.Соликамске Пермского края (извещение № 0156300001211000271),
Согласно извещению № 0156300001211000271, размещенному на официальном сайте 17.11.2011г. на официальном сайте, МКУ «Управление капитального строительства г.Соликамска» (далее – Заказчик), проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт вентиляции в здании ММУ «Городская поликлиника № 1» в г.Соликамске Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов № 0156300001211000271-3 от 02.12.2011 г., ООО «Планета Строй» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку в заявке отсутствует копия свидетельства о допуске к определенным видам работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, выданного саморегулируемой организацией (требование установлено в разделе 5 главы II документации о торгах) – в представленной копии отсутствуют виды работ: 2. Работы по подготовке архитектурных решений, 3. Работы по подготовке конструктивных решений.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заказчиком в п.2 раздела 5 главы II документации о торгах, установлено требование о наличии свидетельства о допуске к определенным перечнем видам работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, выданного саморегулируемой организацией, включающее в себя следующие виды работ:
II. Виды работ по подготовке проектной документации
2. Работы по подготовке архитектурных решений,
3. Работы по подготовке конструктивных решений,
4.Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
4.1Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявителем в составе второй части заявки была представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, которая не содержала допуски к следующим видам работ: 2. Работы по подготовке архитектурных решений, 3. Работы по подготовке конструктивных решений.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку вторая часть заявки содержала копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, в которой отсутствовали допуски к поименованным выше видам работ, Аукционная комиссия, проверяя ее исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, правомерно отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
Как установлено выше, документация о торгах должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона. (ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
Кроме того, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Частью 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624). В данном приказе содержится п. 13 – работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В соответствии с ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Следовательно, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, а документацией о проведении торгов предусмотрено выполнение работ с привлечением субподрядных организаций (п.4.2.1 проекта муниципального контракта), то Заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства СРО, содержащего допуск к работам, обозначенным в Приказе № 624 п. 13.
Так как предметом аукциона является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, документация должна содержать требование о соответствии участника размещения заказа требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим такие работы. Заказчик, не установив указанное выше требование, нарушил требования, обозначенные в ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Поскольку требование о наличии копии свидетельства СРО, содержащего п. 13, не установлено, Заказчиком также нарушены требования, обозначенные в п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, Заказчик должен определить перечень необходимых документов, предоставляемых во второй части заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с требованиями РФ.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 1.Признать жалобу ООО «Планета Строй» на действия Аукционной комиссии администрации г.Соликамска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт вентиляции в здании ММУ «Городская поликлиника № 1» в г.Соликамске Пермского края (извещение № 0156300001211000271) необоснованной. 2.Признать в действиях МКУ «Управление капитального строительства г.Соликамска» выявленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения требований п. 1 ч.3 ст. 41.6, ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 3.В целях устранения нарушений, допущенных МКУ «Управление капитального строительства г.Соликамска», выдать предписание Аукционной комиссии администрации г.Соликамска и Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.