Пермский край
Решение от 23 ноября 2011 года

По жалобе ООО «СтройПерспектива» (вх. № 16482-11/ф от 15.11.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
23 ноября 2011 года
    Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
    рассмотрев жалобу ООО «СтройПерспектива» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МДОУ «Детский сад №418» г. Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации на капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад № 418» г. Перми (извещение № 0356300061811000011)
    Заказчик МДОУ «Детский сад № 418» г. Перми 05.09.2011 г. опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации на капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад № 418» г. Перми.
    Представитель Заявителя указал, что ООО «СтройПерспектива» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, т.к. первая часть заявки не содержала согласия на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Представитель Заявителя считает, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
    Представитель Аукционной комиссии пояснил, что действия по отказу в допуске к участию ООО «СтройПерспектива» соответствуют требованиям, установленным ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Первая часть заявки ООО «СтройПерспектива» не содержала согласия на участие в аукционе.
    На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
    В разделе V документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Одним из требований является предоставление в составе первой части заявки согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
    В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что заявка направляется оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные разделом IV документации части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
    Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
    В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
    Таким образом, Заказчик правомерно установил требования к составу первой части заявки.
    Комиссия изучив заявку № 1673181 ООО «СтройПерспектива» установила, что в составе первой части заявки отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
    На заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что при подаче заявки согласие было дано на странице оператора электронной торговой площадки.
    Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, должно быть выражено в электронном документе, относящемся к первой части заявки.
    Использование элементов штатного интерфейса в целях выражения согласия ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено, но и не запрещено, однако оно не позволяет установить Аукционной комиссии намерения лица, подтверждающего согласие на участие в аукционе.
    Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закон о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
    В протоколе № 3 ЭА/1/1 от 10.11.2011 г. основанием для отказа в допуске к участию является несоответствие сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно несоответствие конкретных показателей. Также из протокола не следует, что Заявителю отказано к участию в допуске, поскольку в протоколе указан отрицательный результат голосования членов Аукционной комиссии за отказ в допуске ООО «СтройПерспектива» («Против»).
    Таким образом, протокол содержит неверные обоснование в допуске к участию в аукционе и результаты голосования, т.е. Аукционной комиссией нарушены положения ч. 6 ст. 41.9 Закон о размещении заказов. Однако выявленные при рассмотрении жалобы противоречия в протоколе не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа, в том числе Заявителя, поскольку представлены доказательства того, что первая часть заявки ООО «СтройПерспектива» не содержала согласия на выполнение работ и при содержании верных сведений в протоколе заявка данного участника должна была быть отклонена.
    На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
    1.Признать жалобу ООО «СтройПерспектива» на действия Аукционной комиссии МДОУ «Детский сад № 418» при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации на капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад № 418» г. Перми необоснованной.
    2.Предписание об устранении выявленного при рассмотрении жалобы нарушения Аукционной комиссии не выдавать.