-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Пермский край
Решение от 27 февраля 2012 года

По жалобе ПМУП «Полигон» (вх.№ 1848-12 от 17.02.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
27 февраля 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
    рассмотрев жалобу ПМУП «Полигон» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Благоустройство Ленинского района» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию водоохранных зон в Ленинском районе г.Перми (извещение № 0356300041512000004),
    На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300041512000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по содержанию водоохранных зон в Ленинском районе г.Перми.
    Суть жалобы Заявителя:
    Заявитель считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана Заказчиком с нарушением требований действующего законодательства РФ.
    В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
    1.Согласно разделу II документации об открытом аукционе в электронной форме Требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам установлены в приложении №1 к документации. Работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями документации (в том числе, техническим заданием) и условиями контракта, являющегося приложением к документации об аукционе.
    В соответствии с приложением №1 «Техническое задание на выполнение работ по содержанию водоохранных зон в Ленинском районе г.Перми» к документации об открытом аукционе в электронной форме, в состав работ входит:
    1.Комплексная уборка территории водоохранных зон в весенний период, включающая в себя:
    - сбор твердых бытовых отходов не сортированных 1-4 класса опасности, включая следующие виды отходов: древесные отходы, в том числе после сноса и разборки строений; прочие твердые минеральные отходы, в том числе грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ; стеклянные отходы, отходы кирпича, бетона, железобетона; отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси, отходы резины, включая старые шины; отходы коммунальные, рубероида, толи и бумаги, мусора строительного и др., прочих коммунальных отходов;
    - погрузка и транспортировка бытовых отходов 1-4 классов опасностей на полигон ТБО для захоронения.
    2.Текущее содержание пустошей:
    - сбор твердых бытовых отходов, включая отходы 1-4 классов опасности;
    - ликвидация очагов скопления мусора;
    - погрузка и транспортировка на полигон ТБО для захоронения;
    - кошение по заданию Заказчика, транспортировка и размещение (в части захоронения) отходов 1-4 классов опасности на полигон ТБО.
    В разделе 4 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов 1-4 класса (включая следующие виды отходов: древесные отходы; отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений; прочие твердые минеральные отходы (грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ); стеклянные отходы; отходы кирпича (включая шамотный кирпич); отходы бетона, железобетона; отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси; отходы резины, включая старые шины; отходы коммунальные; твердые коммунальные отходы; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; мусор строительный; мусор строительный о разборки зданий; прочие коммунальные отходы (смет с территории); отходы песка; отходы строительного щебня; отходы рубероида, толи и бумаги; отходы из жилищ).
    В соответствии со ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Следовательно, деятельность по транспортировке отходов 1-4 класса опасности не подлежит лицензированию. Представитель Заказчика не привел аргументов, опровергающих данный вывод.
    В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, для выполнения работ, являющихся предметом размещаемого заказа, исполнителю не требуется наличие лицензии, включающей в себя деятельность по транспортировке опасных отходов 1-4 класса опасности.
    Согласно ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
    Таким образом, Заказчик, установив в документации требование к участнику размещения заказа о необходимости представления им документов, подтверждающих его соответствие требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, которые не требуются для выполнения работ, являющихся предметом данного аукциона, нарушил ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
    2.В соответствии со ст.11 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон от 24.06.1998г. №89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
    Согласно п.1 раздела I приказа Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2011г. №511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды» (далее – Приказ №511) определено, что критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
    На основании изложенного, в обязанности Заказчика входит определение класса опасности, состава и видов отходов.
    В соответствии с ч.2 ст.14 Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
    Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.14 Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ на отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Такой паспорт составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
    В соответствии со ст.1 Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
    Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.02.2002г. №785 утверждена форма паспорта опасного отхода и требования к паспорту опасных отходов.
    Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено требование к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов. При этом в соответствии со ст.16 Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ транспортирование отходов 1-4 классов опасности должно осуществляться при наличии паспорта отходов 1-4 классов опасности. Учитывая тот факт, что транспортирование отходов является одним из этапов обращения с отходами, которое включает в себя, помимо транспортирования, сбор, использование, обезвреживание и размещение (ст.1 Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ), то для выполнения работ, являющихся предметом размещаемого заказа, исполнителю необходима информация об отнесении отходов к соответствующему классу опасности. Однако в составе документации об открытом аукционе отсутствуют соответствующие паспорта отходов 1-4 классов опасности.
    Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Таким образом, Заказчиком нарушено требование п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
    Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией на основании представленных возражений Заказчика на настоящую жалобу, было установлено следующее.
    В соответствии с п.6 раздела 3 документации открытом аукционе в электронной форме могут являться только субъекты малого предпринимательства, которые должны соответствовать требованиям, установленным ст.4 ФЗ от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее - ФЗ от 24.07.2007г. №209-ФЗ).
    Согласно ч.1 ст.4 ФЗ от 24.07.2007г. №209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.
    ПМУП «Полигон» является муниципальным унитарным предприятием, т.е. не относится к субъектам малого предпринимательства и не может быть участником открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по содержанию пустошей в Ленинском районе г.Перми.
    Представитель Заявителя в подтверждение права ПМУП «Полигон» участвовать в данном аукционе, ссылался на постановление Правительства РФ №642 от 04.11.2006г., которым утвержден перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, указывая, что в данном перечне отсутствуют работы по содержанию водоохранных зон. Из изложенного представитель ПМУП «Полигон» сделал вывод о том, что унитарное предприятие имеет все основания участвовать в данном открытом аукционе в электронной форме на общих основаниях с другими участниками размещения заказа, независимо от наличия у них статуса субъекта малого предпринимательства.
    Однако, как установлено Комиссией, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, отнесены Заказчиком к работам по озеленению, защитным и плодовым насаждениям – код 4540330 согласно постановлению Госстандарта РФ от 06.08.1993г. №17, утвердившим «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (далее – постановление Госстандарта РФ от 06.08.1993г. №17). Данный вид работ входит в группу работ по устройство зеленых насаждений (обработка почв, устройство газонов, посадка деревьев и кустарников, устройство цветников) – код 4520032 в соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993г. №17. Учитывая изложенное и в соответствии с постановлением Правительства РФ №642 от 04.11.2006г. работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, относятся к услугам строительным и объектам строительства (код 4500000).
    Кроме того, работы по содержанию водоохранных зон, могут быть отнесены к услугам по обеспечению экологической безопасности в городе службами коммунального хозяйства (код 9000000) и к услугам жилищно-коммунального хозяйства (код 9300000) в соответствии с постановлением Правительства РФ №642 от 04.11.2006г.
    Из изложенного следует, что работы, являющиеся предметом аукциона, входят в перечень работ, выполнение которых осуществляется субъектами малого предпринимательства. Унитарные предприятия, к числу которых относится ПМУП «Полигон», не может принимать участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом для субъектов малого предпринимательства, в силу ч.1 ст.4 ФЗ от 24.07.2007г. №209-ФЗ.
    Следовательно, права и законные интересы Заявителя настоящей жалобы не могли быть ущемлены действиями Заказчика.
    На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
    1.Признать жалобу ПМУП «Полигон» на действия МКУ «Благоустройство Ленинского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию водоохранных зон в Ленинском районе г.Перми (извещение № 0356300041512000004) обоснованной.
    2.Признать в действиях МКУ «Благоустройство Ленинского района» нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
    3.Признать в действиях МКУ «Благоустройство Ленинского района» нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
    4.Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов МКУ «Благоустройство Ленинского района» не выдавать, т.к. они не повлекли ущемления прав и законных интересов заявителя.
    5.Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ «Благоустройство Ленинского района» к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.