Пермский край
Указ от 24 августа 2010 года № 59

О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов и "О внесении изменений в отдельные указы губернатора Пермского края"

Принят
Губернатором Пермского края
24 августа 2010 года
    В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" постановляю:
    1.Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение).
    2.Внести изменение в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края председателя Правительства Пермского края, руководителя администрации губернатора Пермского края, лицами, замещающими указанные государственные должности Пермского края, и соблюдения ими установленных ограничений, утвержденное Указом губернатора Пермского края от 10 марта 2010 г. № 11 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края председателя Правительства Пермского края, руководителя администрации губернатора Пермского края, лицами, замещающими указанные государственные должности Пермского края, и соблюдения ими установленных ограничений" (в редакции Указа губернатора Пермского края от 18.05.2010 № 24), изложив пункты 3 и 4 в следующей редакции:
    "3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
    а) правоохранительными и налоговыми органами;
    б) постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, созданных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края;
    в) Общественной палатой Пермского края.
    4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
    а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
    б) постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, созданных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края;
    в) Общественной палатой Пермского края.".
    3.Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пермского края требований к служебному поведению, утвержденное Указом губернатора Пермского края от 18 марта 2010 г. № 12 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пермского края требований к служебному поведению" (в редакции Указа губернатора Пермского края от 18.05.2010 № 24), следующие изменения:
    3.1.пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
    "6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
    а) правоохранительными и налоговыми органами;
    б) постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, созданных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края;
    в) Общественной палатой Пермского края.
    7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
    а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
    б) постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, созданных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края;
    в) Общественной палатой Пермского края.";
    3.2.в подпункте "г" пункта 11 слова "в органы прокуратуры Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности)" заменить словами "(кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов";
    3.3.в пункте 22 слова "свидетельствующих о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо нарушении гражданским служащим требований" заменить словами "свидетельствующих о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований".
    4.Внести в Указ губернатора Пермского края от 3 июля 2009 г. № 27 "Об отдельных мерах по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции" (в редакции Указа губернатора Пермского края от 25.11.2009 № 62) следующие изменения:
    4.1.констатирующую часть изложить в следующей редакции:
    "В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и на основании статьи 1 Закона Пермского края от 6 октября 2009 г. № 497-ПК "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края, должностей государственной гражданской службы Пермского края, гражданами, замещающими государственные должности Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - Закон Пермского края от 6 октября 2009 г. № 497-ПК)";
    4.2.дополнить пунктом 3 следующего содержания:
    "3. Установить, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность государственной гражданской службы Пермского края, отнесенную к высшей или главной группе должностей государственной гражданской службы Пермского края, должность государственной гражданской службы Пермского края, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Пермского края в органе государственной власти Пермского края, государственном органе Пермского края, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Пермского края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный в соответствии с пунктом 2 настоящего Указа:
    а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные обязанности государственного гражданского служащего Пермского края, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов;
    б) обязан при заключении трудовых договоров и(или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю (представителю нанимателя) сведения о последнем месте государственной гражданской службы Пермского края с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.";
    4.3.пункты 3, 4 и 5 считать пунктами 4, 5 и 6 соответственно.
    5.Руководителю администрации губернатора Пермского края, руководителю аппарата Правительства Пермского края, руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края в месячный срок:
    5.1.привести правовые акты о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов в соответствие с Положением, утвержденным настоящим Указом;
    5.2.руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Указом, при осуществлении деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов.
    6.Рекомендовать руководителям иных органов государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края в месячный срок:
    6.1.привести правовые акты о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов в соответствие с Положением, утвержденным настоящим Указом;
    6.2.руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Указом, при осуществлении деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов.
    7.Предложить общественным советам, образованным при государственных органах Пермского края в соответствии с частью 2 статьи 11 Устава Пермского края, общественным организациям ветеранов, профсоюзным организациям, научным организациям и образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования содействовать работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов.
    14.При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
    15.Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
    а) представление руководителем государственного органа края материалов проверки в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пермского края требований к служебному поведению, утвержденного Указом губернатора Пермского края от 18 марта 2010 г. № 12;
    б) поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа края по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы (иному должностному лицу) государственного органа края, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном правовым актом государственного органа края:
    обращение работодателя (представителя нанимателя) и(или) гражданина, замещавшего в государственном органе края должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Пермского края, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
    заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
    в) представление руководителя государственного органа края или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе края мер по предупреждению коррупции.
    16.Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
    17.Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
    а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее десяти дней со дня поступления указанной информации;
    б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа края по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа края, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
    в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
    18.Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
    19.На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
    20.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
    21.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
    а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов;
    б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа края указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
    22.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
    а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
    б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
    23.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
    а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
    б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
    в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа края применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
    24.По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное не предусмотренное пунктами 21-23 настоящего Положения решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
    25.По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
    26.Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов государственного органа края, решений или поручений руководителя государственного органа края, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа края.
    27.Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
    28.Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для руководителя государственного органа края носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
    29.В протоколе заседания комиссии указываются:
    а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
    б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;
    в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
    г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
    д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
    е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган края;
    ж) другие сведения;
    з) результаты голосования;
    и) решение и обоснование его принятия.
    30.Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
    31.Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю государственного органа края, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
    32.Руководитель государственного органа края обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа края в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа края оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
    33.В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа края для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    34.В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 5-дневный срок.
    35.Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.
    36.Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы государственного органа края по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы (иными должностными лицами) государственного органа края, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.