-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Пензенская область

Решение от 23 декабря 2011 года

По делу № 3-01/22-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
23 декабря 2011 года
    Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2011 года.
    Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
    Председатель Комиссии:
    Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления
    Члены Комиссии:
    Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
    Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
    рассмотрев дело № 3-01/22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Парафарм»,
    в присутствии представителя:
    лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Парафарм» <...>,
    В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о распространении в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 рекламы биологически активной добавки «Нерво-Вит»: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..», в которой усматриваются признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
    Антимонопольным органом в результате проверки установлено, что рекламораспространителем рекламы «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!..» является ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» (355002, г. Ставрополь, Лермонтова ул., 191б). В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1485 от 10.02.2000 примерная тематика и специализация газеты «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» - популяризация научно-методических изданий, полезные советы; территория распространения – Российская Федерация, страны СНГ.
    Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Парафарм» (440026, г. Пенза, Свердлова ул., д. 4), что подтверждается документами и материалами, предоставленными рекламораспространителем.
    На рассмотрении дела № 3-01/22-2011 генеральный директор ООО «Парафарм» <...> заявил, что в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 20.12.2010 ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» взяло на себя обязательство оказывать рекламные услуги ООО «Парафарм» в соответствии с действующим законодательством. Однако, ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» разместило в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» не согласованный с ООО «Парафарм» макет рекламного объявления.
    Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
    ООО «Парафарм» опубликовало в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011 следующее рекламное объявление: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…БАД не является лекарственным средством, перед применением проконсультируйтесь со специалистом, имеются противопоказания».
    В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
    Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
    Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
    В рекламном объявлении указано: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…».
    Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования.
    Реклама БАДа «Нерво-Вит» создает впечатление, что рекламируемая биологически активная добавка обладает лечебными свойствами в лечении таких заболеваний как бессонница и стресс.
    Данный вывод можно сделать, исходя из анализа размещенных в рекламе фраз: «НЕРВО-ВИТ бессонницу и стресс победит!... Эффективное седативное действие «Нерво-Вита» основано на сборе 4 лекарственных трав: валерианы, мелиссы, пустырника и синюхи голубой…» и на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
    В материалах настоящего дела имеется письмо Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, из которого следует, что бессонница и стресс включены в международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10). Бессонница соответствует G47.0 – Нарушение засыпания и поддержки сна из подгруппы эпизодических и параксизмальных расстройств, группы болезней нервной системы. Стресс является причиной развития некоторых психических и невротических болезней и состояний, соответствует F43 – Реакция на тяжелый стресс и проблемы адаптации из подгруппы невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, из группы психические расстройства и расстройства поведения.
    «НЕРВО-ВИТ» в соответствии с законодательством зарегистрирован как биологически-активная добавка к пище (далее – БАД) и не является лекарственным препаратом.
    В указанной рекламе БАДу умышленно приписываются свойства лекарственного препарата, вводя в заблуждение потребителей, и создавая об объекте рекламирования впечатление, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.
    Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Парафарм» нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
    В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
    В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Парафарм», размещенную в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» № 3/2011, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
    2.Выдать ООО «Парафарм» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2011 года.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.