-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Пензенская область

Решение от 22 декабря 2011 года

По делу № 3-01/23-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
22 декабря 2011 года
    Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2011 года.
    Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
    Председатель Комиссии:
    Бутузова Т.В. – заместитель руководителя территориального управления
    Члены Комиссии:
    Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
    Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
    рассмотрев дело № 3-01/23-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Медицинский центр. Тамала, ул. Привокзальная, 22. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог. 27 августа. Справки по тел. <...>», содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5; пункта 3 части 3 статьи 5; пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») обществом с ограниченной ответственностью «Медицинские консультации плюс»,
    в присутствии представителя:
    заявитель: представитель по доверенности от 23.11.2011 № 22 Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области <...>,
    лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Медицинские консультации плюс» <...> (приказ от 07.11.2005 № 1),
    29.09.2011 в Пензенское УФАС России поступило заявление от Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, в котором сообщается, что в ходе проведения организационно-методического выезда в Тамалинский район Пензенской области специалистами Министерства были выявлены факты, свидетельствующие о возможности нарушения отдельных норм законодательства о рекламе, а именно: был обнаружен рекламный стенд, информирующий о том, что в Медицинском центре, расположенном по адресу: Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22, - осуществляют прием специалисты государственного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» и государственного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова».
    Заявитель утверждает, что в договорных отношениях государственное учреждение здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» и государственное учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» с указанным Медицинским центром не состоят.
    Антимонопольным управлением установлено, что рекламодателем рекламы: «Медицинский центр. Тамала, ул. Привокзальная, 22. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог. 27 августа. Справки по тел. <...>» является ООО «Медицинские консультации плюс» (р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22, ИНН 5832004341). Свою деятельность ООО «Медицинские консультации плюс» осуществляет по указанному в рекламе адресу.
    На рассмотрении дела № 3-01/23-2011 представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области <...> поддержал доводы, изложенные в заявлении.
    Генеральный директор ООО «Медицинские консультации плюс» <...> на рассмотрении настоящего дела сообщил, что объявление о приеме специалистов было размещено им в информационных целях. В настоящее время указанное объявление удалено.
    Также, <...> сообщил, что в результате действий по размещению рекламы никому не нанесен вред, а также не наступило никаких неблагоприятных последствий.
    Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
    В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
    Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
    Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
    В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
    Согласно части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
    В рекламном объявлении указано: «27 августа. Прием специалистов областной б-цы им. Бурденко: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, уролог. Прием специалистов областной детской б-цы им. Филатова: невролог, кардиолог, эндокринолог, лор, аллерголог».
    В ходе рассмотрения дела установлено, что договоров между ООО «Медицинские консультации плюс» и государственными учреждениями здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко», «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» не имеется, доказательств не представлено.
    Реклама обращается именно к потребителю, так как ее основная задача сформировать его интерес к объекту рекламирования. Информация об объекте рекламирования должна быть достоверной. Достоверность информации предполагает правдивость и соответствие содержащихся в ней сведений об услуге.
    В рекламе ООО «Медицинские консультации плюс» сообщается о том, что в определенное время, в определенном месте будут вести прием специалисты областных больниц.
    Однако, из-за отсутствия договоров с указанными больницами ООО «Медицинские консультации плюс» не могло оказывать данные услуги.
    Следовательно, реклама ООО «Медицинские консультации плюс» содержит не соответствующие действительности сведения о возможности получения медицинской услуги по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22.
    Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Медицинские консультации плюс» нарушило требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
    Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
    В ходе рассмотрения дела Комиссия не нашла подтверждения признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в размещенной ООО «Медицинские консультации плюс» рекламе.
    В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
    В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
    В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицинские консультации плюс», размещенную на здании по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Привокзальная, 22 в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
    2.Выдать ООО «Медицинские консультации плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2011 года.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.