-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Пензенская область
Протест от 18 июня 2008 года № 22-3-6-08
На часть 6 статьи 19 Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО «Градостроительный устав Пензенской области» (в редакции закона пензенской области от 24.04.2007 N 1240-ЗПО)
- Принят
- Прокуратурой Пензенской обл.
18 июня 2008 года
НА ЧАСТЬ 6 СТАТЬИ 19 ЗАКОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
14.11.2006 N 1164-ЗПО "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УСТАВ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.04.2007 N 1240-ЗПО)
В Законодательное Собрание
Пензенской области
Прокуратурой Пензенской области в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" проведена проверка соответствия действующему законодательству Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" .
В ходе проверки установлено, что часть 6 статьи 19 Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО противоречит федеральному законодательству.
Так, частью 6 статьи 19 Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" предусмотрено, что приложением к акту выбора земельного участка являются:
1) картографические, топографические материалы: схема ситуационного опорного плана с размещением объекта строительства по каждому из рассматриваемых вариантов размещения объекта;
2) проектная проработка размещения объекта по каждому из рассматриваемых вариантов с учетом перспектив развития улицы, квартала, микрорайона (эскиз проекта детальной планировки, эскиз проекта застройки), с технико-экономическими показателями, с указанием мест присоединения объекта к существующим инженерным сетям и коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сброса сточных вод);
3) технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям. Технические условия выдаются при оформлении акта выбора земельного участка инженерными службами и организациями в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
4) схема генерального плана объекта по каждому рассматриваемому варианту размещения с проектом границ земельного участка;
5) условия и требования территориальных органов управления и надзора по соответствующим материалам проектных проработок, обоснований инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на окружающую природную среду и население, а также предупреждение возможных экологических и иных последствий;
6) материалы, подтверждающие выполнение требования об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Без приложения акт выбора земельного участка не оформляется и является недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта определен статьями 30, 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации и включает, в том числе, выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
Таким образом, частью 6 статьи 19 Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" установлен перечень документов, прилагаемых к акту выбора земельного участка, в число которых вошли документы и материалы, не предусмотренные пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в силу пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляют органы местного самоуправления, поэтому возложение на них обязанности по подготовке в качестве обязательных приложений к акту выбора земельного участка дополнительных документов, не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, является неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
часть 6 статьи 19 Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" привести в соответствие с действующим законодательством.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
И.о. прокурора области
старший советник юстиции
В.Н.ТРИФОНОВ