-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Пензенская область
Протест от 11 сентября 2008 года № 22-3-12-08

На статью 12.1, приложения 23, 29, 52, 58 Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1396-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года» (в редакции Закона Пензенской области от 17.07.2008 N 1575-ЗПО)

Принят
Прокуратурой Пензенской обл.
11 сентября 2008 года
    В Законодательное Собрание
    Пензенской области
    Статьей 10 Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1396-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года" (далее - Закон Пензенской области от 10.10.2007 N 1396-ЗПО) утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пензенской области на 2008 - 2010 годы, в том числе субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Пензенской области.
    Приложениями 23 и 52 Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1396-ЗПО утверждено распределение субвенций, выделяемых местным бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи (далее - выплаты медицинскому персоналу), на 2008, 2009, 2010 годы.
    Приложениями 29, 58 Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1396-ЗПО утверждено распределение субвенций, выделяемых муниципальным образованиям Пензенской области на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - выплата компенсации части родительской платы), на 2008, 2009 и 2010 годы.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации части родительской платы, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает софинансирование указанных расходов путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий.
    Статьей 14, таблицами 11 приложений 37 и 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 195-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" утверждено распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи" на 2008 и 2009 годы.
    Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета выделяются на софинансирование расходных обязательств, возникающих:
    при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
    при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
    в связи с выполнением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения (статья 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
    В соответствии с приложениями 7 и 23 Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1396-ЗПО объем средств на выплаты медицинскому персоналу составляет 75779,953 тыс. руб., в том числе субсидия из федерального бюджета - 73649,2 тыс. руб.
    В соответствии с приложениями 7 и 29 Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1396-ЗПО объем средств на выплату компенсации части родительской платы составляет 49165,9 тыс. руб., в том числе субсидия из федерального бюджета - 47958,0 тыс. руб.
    В местные бюджеты денежные средства на выплату компенсации части родительской платы и выплаты медицинскому персоналу поступают в форме субвенций.
    Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
    Таким образом, выплаты медицинскому персоналу и выплата компенсации части родительской платы являются расходными обязательствами Пензенской области, финансирование которых производится за счет доходов бюджета Пензенской области.
    Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации осуществляется законом субъекта Российской Федерации.
    Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (части 1, 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
    Субвенции носят исключительно целевой характер, в связи с чем возникновению расходных обязательств в виде выполнения отдельных государственных полномочий и передачи субвенций на их выполнение должна предшествовать процедура наделения органов местного самоуправления такими полномочиями.
    Вместе с тем государственные полномочия Пензенской области по осуществлению выплат медицинскому персоналу, а также сбору документов и выплате компенсации части родительской платы органам местного самоуправления на территории Пензенской области в установленном законодательством порядке не передавались. Законы Пензенской области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями Пензенской области не принимались.
    Приложениями 23, 29, 52, 58 Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1396-ЗПО органам местного самоуправления предоставляется субвенция на реализацию государственных полномочий Пензенской области без их передачи в установленном законом порядке, что противоречит положениям пункта 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательствах (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации", статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Статьей 12.1 Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1396-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года" в бюджете Пензенской области на 2008 год установлены расходы на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами в размере не более 3% средств, направляемых на обеспечение лекарственными средствами, в том числе Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области - 2930,8 тыс. руб., Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Пензенской области - 2348,3 тыс. руб.
    В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи субъектам Российской Федерации переданы отдельные государственные полномочия Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
    по организации размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
    по заключению по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
    по организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
    Государственными полномочиями по контролю за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг органы государственной власти субъектов Российской Федерации не наделялись. Указанные полномочия в соответствии со статьей 6.8 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий надзор в сфере здравоохранения и социального развития.
    В связи с указанными обстоятельствами, наделение органов государственной власти Пензенской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области полномочиями по осуществлению контроля качества оказания отдельным категориям граждан государственной социальной помощи и установление расходов на эти цели противоречит статьям 4.1, 6.8 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
    В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи.
    Исполнение переданных Российской Федерацией государственных полномочий осуществляется субъектом через его органы и подведомственные им учреждения и предприятия.
    Статьей 12.1 Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1396-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года" Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Пензенской области выделены средства на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, то есть на выполнение полномочий, которые должны осуществлять органы государственной власти Пензенской области.
    В настоящее время полномочия территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сфере организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан ограничены перечислением средств на указанные цели в бюджеты субъектов Российской Федерации, получением отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, направлением в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отчетов об использовании субвенции.
    Таким образом, выделение Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Пензенской области денежных средств на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами противоречит требованиям действующего законодательства, так как ТФОМС не входит в систему исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
    предлагаю:
    статью 12.1, приложения 23, 29, 52, 58 Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1396-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года" привести в соответствие с действующим законодательством.
    Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
    О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
    Прокурор Пензенской области
    государственный советник
    юстиции 2 класса
    В.Д.КОШЛЕВСКИЙ