-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Пензенская область
Протест от 17 ноября 2008 года № 22-3-16-08

Протест Прокуратуры Пензенской обл. от 17.11.2008 N 22-3-16-08

Принят
Прокуратурой Пензенской обл.
17 ноября 2008 года
    В Законодательное Собрание
    Пензенской области
    Прокуратурой Пензенской области, в связи с принятием Федерального закона от 27.10.2008 N 191-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наименованиях географических объектов", проведена проверка соответствия действующему законодательству Закона Пензенской области от 09.03.2005 N 774-ЗПО "Об административно-территориальном устройстве Пензенской области".
    В ходе проверки установлено, что статья 13 названного Закона Пензенской области противоречит федеральному законодательству.
    В соответствии с пунктом "р" статьи 71 Конституции Российской Федерации наименования географических объектов находятся в ведении Российской Федерации.
    По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
    Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями (пункт 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации").
    В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" присвоение наименований географическим объектам и переименование географических объектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, определение порядка финансирования работ в области наименований географических объектов находится в ведении Российской Федерации в области установления, нормализации, употребления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов.
    Вопросы установления, присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов, финансирования работ в области наименований географических объектов урегулированы статьями 9, 10, 12 Федерального закона от 18.12.1997 N 152-ФЗ.
    Однако в нарушение требований статьи 4, статей 9 и 10 Федерального закона от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" подпунктами 6 - 9 пункта 1, пунктами 2 - 4, пунктом 6 статьи 13 Закона Пензенской области от 09.03.2005 N 774-ЗПО "Об административно-территориальном устройстве Пензенской области" урегулированы вопросы, относящиеся к ведению Российской Федерации, установления наименований географических объектов Пензенской области, переименования географических объектов Пензенской области, финансирования расходов в области наименований географических объектов.
    Подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Закона Пензенской области от 09.03.2005 N 774-ЗПО определено, что предложения о наименовании (переименовании) географического объекта Пензенской области направляются в Законодательное Собрание Пензенской области.
    Указанная норма не соответствует части 1 статьи 9 Федерального закона от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов", определяющей, что в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены объекты, направляются предложения о присвоении наименований географическим объектам Российской Федерации или переименовании географических объектов Российской Федерации, за исключением железнодорожных станций, морских портов и речных портов, аэропортов.
    Предложения о присвоении наименований железнодорожным станциям, морским портам и речным портам, аэропортам или о переименовании таких объектов направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области наименований географических объектов.
    Подпунктом 5 пункта 1 статьи 13 Закона Пензенской области от 09.03.2005 N 774-ЗПО определено, что предложения о присвоении наименования географическому объекту Пензенской области или его переименовании Законодательное Собрание Пензенской области направляет на экспертизу в Федеральную службу геодезии и картографии.
    Вместе с тем, Федеральная служба геодезии и картографии России упразднена Указом Президента Российской Федерации от 09.04.2004 N 314.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
    предлагаю:
    статью 13 Закона Пензенской области от 09.03.2005 N 774-ЗПО "Об административно-территориальном устройстве Пензенской области" , от 22.05.2006 N 1017-ЗПО, от 12.09.2006 N 1079-ЗПО, от 20.02.2008 N 1454-ЗПО) привести в соответствие с действующим федеральным законодательством.
    Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
    О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
    Прокурор Пензенской области
    государственный советник
    юстиции 2 класса
    В.Д.КОШЛЕВСКИЙ