Цели и задачи Программы | Целью Программы является преодоление негативных тенденций функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования, обеспечение его эффективного и безопасного функционирования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: - оптимизация городской маршрутной сети; - повышение эффективности, качества и безопасности перевозок граждан города общественным пассажирским транспортом; - совершенствование транспортной инфраструктуры; - обновление подвижного состава, увеличение муниципального парка городского пассажирского автотранспорта; - оснащение всех видов муниципального транспорта современными техническими средствами; - снижение затрат бюджета города Пензы на компенсацию издержек муниципальных авто- и электротранспортных парков; - предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по оплате платежей в рамках договоров лизинга и сублизинга за приобретение наземного электрического транспорта; - применение прогрессивных методов и средств организации движения пассажирского транспорта |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 292727,14 тыс. рублей: - за счет бюджета города Пензы - 292539,64 тыс. рублей; - за счет собственных средств предприятий - 187,5 тыс. рублей |
"Основным назначением городского пассажирского транспорта является осуществление стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. Будучи отраслью экономики города, транспорт является средством производства материальных ценностей.
В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась непростая ситуация, имеющая тенденцию негативного развития. Ежедневный выпуск в рабочие дни на городские маршруты 125 автобусов и 97 троллейбусов (в выходные дни - 81 автобусов и 77 троллейбусов) ставит муниципальные унитарные предприятия на ведущее место среди предприятий-перевозчиков города. Ежемесячно ими осуществляется перевозка в среднем 4,2 миллионов пассажиров (автобусами - 1,9 млн., троллейбусами 2,3 млн.) С наступлением дачного сезона муниципальные унитарные предприятия дополнительно выделяют автобусы для обслуживания 32 дачных маршрутов. В рабочие дни эти маршруты требуют 37 автобусов, в выходные - 80. Выполнение указанных общих объемов заставляет предприятия постоянно работать в режиме крайнего напряжения, на пределе своих возможностей. Это привело к тому, что муниципальные унитарные предприятия не могут за счет собственных средств приобрести необходимый подвижной состав. В связи с этим недопустимо ослабление конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта.
Для осуществления бесперебойной работы муниципальных пассажирских предприятий и поддержания необходимого количества электрического транспорта необходимо финансирование мероприятия в части расходов на предоставление в 2012 году субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по оплате платежей по договорам лизинга и сублизинга на приобретение наземного электрического транспорта включить в долгосрочную целевую программу, "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы".
Опыт привлечения частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой (в городе Пензе их около 1000 единиц) и большой вместимости, показывает, что снять остроту и решить транспортную проблему в городе в целом эта форма обслуживания не сможет. Кроме того, работа частных предпринимателей на маршрутах далеко не всегда отвечает требованиям и нормам работы пассажирского транспорта: не выполняется график движения в вечернее время, допускается резкое сокращение выезда машин на линию в ненастную погоду, имеются многочисленные факты нежелания работать на маршрутах в отдаленных районах города со сниженным пассажиропотоком.
Политика дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания должна строиться на умелом, продуманном, взвешенно-пропорциональном сочетании использования всех его форм, при создании им равных условий.
В необходимости такого подхода к решению проблемы убедились на собственном опыте некоторые регионы, некогда сделавшие ставку на то, что частный транспорт полностью заменит муниципальный. Этого не произошло, и сейчас там вынуждены затрачивать значительные бюджетные средства на воссоздание муниципальных транспортных предприятий. К подобному выводу подводит и опыт развития стран Западной Европы, где, несмотря на определенные дотации, за муниципальным пассажирским транспортом сохраняется от 30 до 60 процентов объемов перевозок.
На первом месте у частных перевозчиков повсеместно стоит выгода. Этот критерий является для них определяющим, его достижение будет осуществляться даже в ущерб другим требованиям, нормам и показателям пассажирских перевозок. Здесь более сложно решаются вопросы координации и контроля, оперативного решения внештатных ситуаций, взаимозаменяемости. Более слабой является база ремонта, профилактики подвижного состава, подготовка кадров.
Этими факторами обусловлена необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом. Других вариантов выполнения задач такого уровня нет. Рисков, связанных с указанным методом, не имеется".
"VI. Предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по оплате платежей в рамках договоров лизинга и сублизинга за приобретение наземного электрического транспорта".
"Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2013 годы составляет 292727,14 тыс. рублей в том числе: 1) за счет средств бюджета города Пензы - 292539,64 тыс. рублей; 2) за счет собственных средств предприятий - 187,5 тыс. рублей".
28. | Приобретение автомобильного и наземного электрического транспорта | 2012 г. | Управление транспорта и связи города Пензы | Обновление подвижного состава, увеличение муниципального парка городского пассажирского автотранспорта | 2012 год 101000 тыс. рублей |
29. | Предоставление субсидий на возмещение затрат по лизинговым и сублизинговым платежам по приобретению наземного электрического транспорта | 2012 г. | Управление транспорта и связи города Пензы | Предоставление в 2012 г. субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по оплате платежей в рамках договоров лизинга и сублизинга за приобретение наземного электрического транспорта | 2012 год 20343,44 тыс. рублей |
30 | Приобретение наземного электрического транспорта и автобусов, работающих на газомоторном топливе | 2012 г. | Управление транспорта и связи города Пензы | Обновление парка подвижного состава экологически безопасными транспортными средствами | 2012 год 22640,0 тыс. рублей |
Наименование мероприятия | Финансирование (тыс. руб.) | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |
Проведение обследований пассажиропотока | 700,0 | - | - | - | - |
Приобретение подвижного состава (лизинговые платежи) | 101214,2 в том числе: лизинговые платежи на автобусы: 73008,0; на троллейбусы 28206,2 | 25224,0 лизинговые платежи на автобусы | 12168,0 лизинговые платежи на автобусы | - | - |
Ежегодное повышение квалификации водительских кадров (за счет собственных средств) | 37,5 | 37,5 | 37,5 | 37,5 | 37,5 |
Приобретение автомобильного и городского наземного электрического транспорта, соответствующего требованиям по перевозке инвалидов и других маломобильных групп населения Пензенской области, установленных ГОСТ Р50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования" и ГОСТ Р 51090-97 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов" | - | - | - | 9250,0 | - |
Приобретение автомобильного и наземного электрического транспорта | - | - | - | 101000,0 | - |
Субсидия на возмещение затрат по лизинговым и сублизинговым платежам по приобретению наземного электрического транспорта | - | - | - | 20343,44 | - |
Приобретение наземного электрического транспорта и автобусов, работающих на газомоторном топливе | - | - | - | 22640,00 | - |
Всего по финансированию Программы: | 101951,7 | 25261,5 | 12205,5 | 153270,94 | 37,5 |
Мероприятия без финансирования | |||||
Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования, организация новых внесений в действующих маршруты | Ежегодно весь период | ||||
Проверка выполнения требований к перевозчикам по ночной парковке на собственных базах и базах муниципальных предприятий, техническому обслуживанию и ремонту автобусов частных перевозчиков в муниципальных предприятиях | Ежегодно весь период | ||||
Проведение инвентаризации технических средств, оборудования, подвижного состава, производственных помещений, списание полностью с амортизированного подвижного состава | Ежегодно весь период | ||||
Ежегодное проведение инвентаризации муниципальной собственности предприятий автомобильного и электротранспорта с целью выявления нецелевого использования излишней муниципальной собственности | Ежегодно весь период | ||||
Разработка и согласование нормативных документов, определяющих организацию пассажирских перевозок, внесение в них дополнений и изменений | Ежегодно весь период | ||||
Разработка критериев оценки качества пассажирских перевозок на основе информации ЦУД о фактических технико-экономических показателях работы маршрутного транспорта | Ежегодно весь период | ||||
Нормирование скоростных режимов движения маршрутных автобусов и оперативная корректировка расписаний на основе информации | Ежегодно весь период | ||||
Информационное обеспечение пассажиров об условиях работы маршрутного транспорта в реальном режиме времени | Ежегодно весь период | ||||
Увеличение плотности маршрутной сети на радиальных направлениях, организация экспрессных маршрутов с использованием автобусов большой вместимости | Ежегодно весь период | ||||
Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Анализ расчета необходимого количества подвижного состава автобусов большой и малой вместимости, троллейбусов исходя из изученного пассажиропотока на городских маршрутах | Ежегодно весь период | ||||
Разработка мероприятий по упорядочению работы маршрутных такси на центральных улицах города с целью их разгрузки и увеличения пропускной способности | Ежегодно весь период | ||||
Организация контроля за выполнением в полном объеме всех требований Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров городским общественным транспортом | Ежегодно весь период | ||||
Обеспечение проведения комплексных мероприятий по выполнению прохождения водительским составом предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования | Ежегодно весь период | ||||
Разработка муниципальных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения | Ежегодно весь период | ||||
Обеспечение проведения системы мероприятий антитеррористической направленности | Ежегодно весь период | ||||
Организация работы транспорта с привлечением предприятий различных форм собственности. Совершенствование системы проведения конкурсов за право обслуживания пассажиров на городских маршрутах | Ежегодно весь период | ||||
Повышение уровня покрытия эксплуатационных затрат на ГПТ за счет сдачи в аренду помещений, развития рекламной, сервисной и другой коммерческой деятельности | Ежегодно весь период | ||||
Подготовка кадров водителей и кондукторов | Ежегодно весь период | ||||
Обеспечение линейных работников предприятийперевозчиков элементами униформы | Ежегодно весь период |