-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Орловская область
Постановление от 26 ноября 1999 года № 18/336-ОС

О прогнозе социально-экономического развития и консолидированном бюджете области на 2000 год

Принято
Президиумом Орловского областного Совета народных депутатов
26 ноября 1999 года
    Заслушав и обсудив информацию заместителя главы администрации области Цикорева Н.Н. "О прогнозе социально - экономического развития Орловской области на 2000 год" и начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникова В.Ф. "О консолидированном бюджете Орловской области на 2000 год", областной Совет народных депутатов отмечает, что сформированный потенциал социально - политической и экономической стабильности в области позволил сохранить сложившиеся положительные тенденции в производственно - хозяйственной и социальной сфере. Практически удалось стабилизировать производство в реальном секторе, обеспечить устойчивость роста бюджетных платежей, объединить интересы предпринимательства с приоритетами государственного регулирования рынка, обеспечить дальнейшее продвижение реформ и социальную защиту нетрудоспособных.
    По предварительным итогам валовой объем регионального внутреннего продукта за 9 месяцев т.г. превысил уровень аналогичного периода прошлого года на 4,4 процентных пункта. В промышленности прирост физических объемов производства за 9 месяцев в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составил 3,8 процента, в том числе: в деревообрабатывающей промышленности - 30,7, в промышленности строительных материалов - свыше 19 процентов. Удалось приостановить спад производства в легкой промышленности и существенно улучшить показатели пищевой промышленности, где наибольший прирост производства обеспечен в сахарной промышленности - более чем в 2 раза, кондитерской и хлебопекарной промышленности - соответственно на 23 и 16 процентов.
    В аграрном секторе, несмотря на очередной тяжелейший в природно - климатическом отношении год, валовой объем сельскохозяйственной продукции за 9 месяцев составил 94 процента, т.е. практически сохраняется на уровне аналогичного периода прошлого года. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции увеличилась в 1,9 раза, в том числе: по молоку - в 3,2 раза, по мясу КРС в 1,7 раза, свиней - 1,6 раза. Заметно улучшились показатели воспроизводства поголовья КРС и свиней.
    В инвестиционной сфере, за счет всех источников финансирования в январе-сентябре т.г. использовано 1518 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в 1,5 раза выше соответствующего периода прошлого года, объем инвестиций в производственное строительство возрос на 24 процента. За отчетный период введено в строй 134,7 тыс. кв. метров общей площади жилья, что в 1,9 раза выше прошлогоднего уровня. Из 89,4 тыс. кв. метров индивидуального жилья - 61,7 тыс. или более 69 процентов приходятся на сельскую местность, чему способствуют неуклонно растущие темпы по областной программе "Славянские корни".
    В финансовой сфере в отчетном периоде количество убыточных предприятий в сравнении с началом года сократилось с 51,6 до 39,8 процентов. Объем налоговых поступлений в бюджет области по сравнению с 9 месяцами прошлого года увеличился в 2,2 раза, в том числе: по налогу на прибыль в 2,2 раза, налогу на добавленную стоимость в 3,8 раза и налогу на имущество - 1,5 раза.
    В социальной сфере в целом удалось сохранить стабильную обстановку. Своевременно выплачивались пенсии, заработная плата бюджетным организациям, задолженность по детским пособиям сократилась в 2,2 раза. Во внебюджетной сфере задолженность по заработной плате сократилась почти на 74 млн. рублей или на 44 процента. Численность официально зарегистрированных безработных за этот период снизилась соответственно с 6,4 тыс. человек (1,5%) до 4,7 тыс. человек (1,14%).
    Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на достигнутые в целом положительные результаты, ситуация по отдельным направлениям социально-экономического развития области продолжает оставаться сложной. Рост цен на исходные ресурсы и низкая платежеспособность хозяйствующих субъектов в целом сдерживают процесс стабилизации финансового положения. Многие предприятия работают в режиме недостатка собственных оборотных средств и функцию последних выполняет кредиторская задолженность поставщикам, объем которой за 9 месяцев текущего года вырос более чем на 97 % и составил 22,3 млрд. рублей. При этом реальный объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 октября по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в промышленности уменьшился на 19 и в строительстве на 15 процентов.
    В то же время, объективная оценка достигнутых результатов и имеющихся возможностей, а также намечаемые и предпринимаемые меры, позволяют рассчитывать на сохранение и дальнейшее развитие положительных тенденций в производственной и социальной сфере.
    В промышленном комплексе области в 2000 году предполагается увеличить объемы производства в действующих ценах на 32 процента к ожидаемым объемам текущего года.
    Учитывая созданные заделы в счет будущего урожая в сельском хозяйстве, намечается довести валовой сбор зерновых культур до 1,6 млн. тонн при средней урожайности 20 центнеров с гектара.
    В инвестиционной деятельности за счет всех источников финансирования предполагается направить на развитие производства и социальной сферы 2795 млн. рублей, в том числе в производственную сферу - 1412 млн. рублей, что выше ожидаемого в текущем году уровня, соответственно, на 22 и 6,5 процента. При этом, в условиях жесткой ограниченности бюджетных средств, основными источниками финансирования капитальных вложений по-прежнему будут собственные средства предприятий и организаций, а также привлеченные и внебюджетные ресурсы.
    Объем розничного товарооборота в действующих ценах в 2000 году намечается увеличить до 10 млрд. 400 млн. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года в 1,3 раза.
    Собственные доходы консолидированного бюджета области планируется получить в объеме 1681,8 млн. рублей или 114,9 процента к ожидаемому исполнению бюджета за 1999 год (без учета поступлений доходов от привлеченных в область хозяйствующих субъектов).
    При этом планируется рост поступлений по всем основным доходным источникам - НДС, налогу на прибыль, подоходному налогу, акцизам и налогу на имущество.
    В 2000 году в основном сохраняются пропорции их зачисления в областной и местные бюджеты городов и районов области, в том числе и порядок зачисления в местные бюджеты акцизов от ликеро-водочной продукции ОАО "Кристалл", АО "Этанол", ЗАО "Ювенал", ОАО "Орловский винодельческий завод" в зависимости от объемов их реализации на территории района (города). В областной бюджет будут зачисляться акцизы от реализации водки и ликеро-водочной продукции за пределы области.
    В целях укрепления доходной части местных бюджетов городов и районов и обеспечения ими финансирования расходов на заработную плату работников бюджетной сферы, на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, и других социально-значимых платежей планируется направить в бюджеты районов 100 процентов поступлений в область от федеральных регулирующих налогов - НДС, налога на прибыль, подоходного налога, а также дотации в объеме 430,4 млн. рублей для финансирования расходов, не обеспеченных собственными ресурсами территорий.
    При таком формировании доходной части консолидированного бюджета области обеспечивается с 1 апреля 2000 года индексация в 1,2 раза заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по единой тарифной сетке, своевременная выплата пособий на детей, питание детей в школах и дошкольных учреждениях, больных в лечебных учреждениях области и другие необходимые расходы.
    Орловский областной Совет народных депутатов постановляет:
    1.Принять к сведению информацию заместителя Главы администрации области Цикорева Н.Н. "О прогнозе социально - экономического развития Орловской области на 2000 год" и начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникова В.Ф. "О консолидированном бюджете Орловской области на 2000 год".
    2.Одобрить принимаемые администрацией области меры по дальнейшей стабилизации и подъему в реальном секторе экономики и социальной сфере с акцентом на приоритетные направления: наиболее полное использование производственного потенциала области, повышение занятости и уровня доходов населения, обеспечение социальных гарантий для нетрудоспособных и молодежи.
    3.Рекомендовать органам исполнительной власти области, городов и районов, территориальным представителям федеральных органов, а также областным филиалам и отделениям федеральных внебюджетных фондов, принять дополнительные меры по изысканию резервов и мобилизации всех имеющихся финансовых ресурсов на решение острых социальных вопросов, более широкому применению в их решении созданной в области законодательной базы.
    Заместитель председателя областного
    Совета народных депутатов
    Т.Н.КОНОВАЛОВА