Орловская область
Закон от 17 марта 2004 года № 387-ОЗ

Об Орловской областной и территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений

Принят
Орловским областным Советом народных депутатов
27 февраля 2004 года
    В редакциях
  • от 30.05.2006 № 598-ОЗ,
  • от 17.03.2009 № 880-ОЗ,
  • от 06.05.2011 № 1200-ОЗ.
    Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности Орловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
    1.Социальное партнерство в Орловской области обеспечивается взаимодействием работников (представителей работников), работодателей (представителей работодателей), органов государственной власти, органов местного самоуправления, направленным на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
    2.Постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в Орловской области, является Орловская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
    3.Постоянно действующими органами, обеспечивающими социальное партнерство в муниципальных образованиях, являются территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
    1.Орловская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) состоит из представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, органов исполнительной власти, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
    2.Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ, Федеральный закон от 1 мая 1999 года N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", настоящий Закон, другие федеральные законы и законы Орловской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области.
    1.Комиссия формируется на основе принципов:
    добровольности участия областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей в деятельности Комиссии;
    полномочности сторон;
    самостоятельности и независимости каждого областного объединения профессиональных союзов, каждого областного объединения работодателей, Правительства Орловской области при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.
    2.Представительство областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, Правительства Орловской области в составе сторон Комиссии определяется каждой из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, регулирующим их деятельность, настоящим Законом и уставами соответствующих объединений.
    3.Утверждение и замена представителей областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей органов исполнительной власти - в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства Орловской области.
    4.Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек.
    5.Спорные вопросы, касающиеся представительства областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.
    1.Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений в Орловской области и согласование социально-экономических интересов сторон.
    2.Основными задачами Комиссии являются:
    ведение коллективных переговоров и подготовка проекта соглашения между областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и Правительством Орловской области (далее - региональное соглашение);
    содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений в Орловской области;
    проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
    согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
    рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения регионального соглашения;
    распространение опыта социального партнерства, информирование территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии.
    1.Комиссия вправе:
    проводить с органами государственной власти Орловской области в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
    согласовывать интересы областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, органов исполнительной власти при разработке проекта регионального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;
    осуществлять взаимодействие с территориальными, отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проектов регионального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
    запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
    осуществлять контроль за выполнением своих решений;
    получать от органов исполнительной власти в установленном Правительством области порядке информацию о социально-экономическом положении в Орловской области и муниципальных образованиях, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Орловской области, проекты законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
    принимать по согласованию с областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и органами государственной власти участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
    приглашать для участия в своей деятельности представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей и органов государственной власти Орловской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
    создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
    принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
    2.Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Орловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта и заключения регионального соглашения.
    3.Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав не препятствует областным объединениям профессиональных союзов и областным объединениям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.
    1.Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
    2.Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
    3.Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
    1.Координатор Комиссии назначается Губернатором области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
    2.Координатор Комиссии:
    организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
    утверждает состав рабочих групп;
    оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
    подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
    запрашивает у органов исполнительной власти информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
    приглашает для участия в работе Комиссии представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей и органов государственной власти области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
    направляет по согласованию с областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и органами государственной власти области членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
    проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
    информирует Губернатора области, Правительство области о деятельности Комиссии;
    информирует Комиссию о мерах, принимаемых Губернатором области и Правительством области по вопросам социально-трудовых отношений.
    3.Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
    1.Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
    2.Координаторы сторон, представляющих областные объединения профессиональных союзов и областные объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
    3.Координатор стороны, представляющей Правительство области, назначается Правительством области.
    4.Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии, визирует планы работы и решения Комиссии.
    5.Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
    6.Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей и органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
    1.Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
    Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Орловской области, информационными и справочными материалами.
    2.Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается Правительством Орловской области.
    1.Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Орловской области.
    2.Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в соответствии с полномочиями, установленными Законом Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области".
    1.Территориальные (городские, районные) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений состоят из представителей профессиональных союзов и их территориальных объединений, работодателей и их территориальных объединений, органов местного самоуправления.
    2.Основными целями территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений являются регулирование социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях и согласование социально-экономических интересов профессиональных союзов и их территориальных объединений, работодателей и их территориальных объединений, органов местного самоуправления.
    3.Основными задачами территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений являются:
    ведение коллективных переговоров и подготовка проектов территориальных соглашений;
    рассмотрение по инициативе профессиональных союзов и их территориальных объединений, работодателей и их территориальных объединений, органов местного самоуправления вопросов, возникающих в ходе выполнения территориальных соглашений;
    согласование позиций профессиональных союзов и их территориальных объединений, работодателей и их территориальных объединений, органов местного самоуправления по основным направлениям социальной политики в муниципальных образованиях;
    содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях.
    4.Деятельность территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений осуществляется в соответствии с настоящим Законом, положениями о комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
    1.Органы исполнительной государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством Орловской области.
    2.Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.
    3.Представлять работодателей - государственные предприятия, а также организации, финансируемые из областного бюджета, - могут органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в соответствии с полномочиями, установленными Законом Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области".
    4.Представлять работодателей - муниципальные предприятия, а также организации, финансируемые из муниципальных бюджетов, могут органы местного самоуправления.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившей силу статью 7 Закона Орловской области от 7 октября 1999 года "О социальном партнерстве в Орловской области".
    Губернатор
    Орловской области
    Е.С.СТРОЕВ
    г. Орел
    17 марта 2004 года
    N 387-ОЗ