Орловская область
Закон от 03 августа 2012 года № 215-ОЗ

О поддержке инновационной деятельности в Орловской области

Принят
Орловским областным Советом народных депутатов
20 сентября 2001 года
    В редакциях
  • от 10.12.2001 № 231-ОЗ,
  • от 25.03.2002 № 250-ОЗ,
  • от 28.02.2003 № 315-ОЗ,
  • от 30.05.2006 № 598-ОЗ,
  • от 17.03.2009 № 880-ОЗ,
  • от 11.10.2010 № 1120-ОЗ,
  • от 02.08.2012 № 1386-ОЗ.
    сентября 2001 года
    Настоящий Закон регулирует отдельные правоотношения в сфере поддержки инновационной деятельности в Орловской области.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Законодательство Орловской области о поддержке инновационной деятельности в Орловской области (далее также - область) состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Орловской области.
    Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
    Инновационными являются следующие виды деятельности:
    1
    ) реализация инновационных программ и проектов;
    2
    ) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
    3
    ) проведение маркетинговых исследований и организация рынков сбыта новых или усовершенствованных продуктов или процессов;
    4
    ) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску нового или усовершенствованного продукта;
    5
    ) производство новой или усовершенствованной продукции, применение новой или усовершенствованной технологии до достижения расчетного срока окупаемости инновационного проекта;
    6
    ) осуществление испытаний, сертификации новых процессов, продуктов и изделий;
    7
    ) передача и приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности и конфиденциальную научную и технологическую информацию;
    8
    ) обмен инновациями между организациями и иными лицами (трансферт инноваций);
    9
    ) подготовка специалистов для инновационной деятельности;
    10
    ) финансирование инновационной деятельности, включая инвестирование инновационных программ и проектов;
    11
    ) иные виды работ, необходимые для реализации инновационных программ и проектов, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Орловской области.
  3. Глава II.Государственная инновационная политика в Орловской области

  4. 1.Государственная инновационная политика в Орловской области основывается на высокой социальной значимости инновационной деятельности, ее определяющего влияния на уровень и темп развития рынка товаров и услуг, обеспечивающих приток финансовых и материальных ресурсов в экономику Орловской области, на повышение уровня и качества жизни населения, на обеспечение экологической безопасности области.
    2.Основные цели государственной инновационной политики Орловской области:
    1
    ) развитие и эффективное использование инновационного и научно-технического потенциала области, а также материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемких и ресурсосберегающих технологий;
    2
    ) обеспечение постепенного перехода Орловской области к устойчивому социально-экономическому развитию за счет создания новых высокотехнологичных производств, модернизации и внедрения новых технологий;
    3
    ) развитие рынка инновационных проектов, выпуск наукоемкой, конкурентоспособной продукции и расширение за счет этого налогооблагаемой базы в интересах населения Орловской области;
    4
    ) активизация международного сотрудничества в сфере инновационной деятельности.
    3.Принципы государственной инновационной политики Орловской области:
    1
    ) ориентация на приоритетные направления инновационной деятельности и создание эффективных механизмов формирования и реализации долгосрочных целевых инновационных программ Орловской области, выполняемых в интересах развития социальной сферы, экономики, сохранения и воспроизводства природной среды Орловской области;
    2
    ) интеграция инновационной, научной, научно-технической и инвестиционной деятельности с целью обеспечения их комплексного взаимодействия с потребителями;
    3
    ) концентрация выделяемых на инновационную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Орловской области и интенсификации развития инновационного потенциала;
    4
    ) стимулирование инновационной деятельности через систему мер государственной поддержки;
    5
    ) консолидация усилий органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления и общественных организаций, предприятий всех форм собственности Орловской области для активизации инновационной деятельности;
    6
    ) участие субъектов инновационной деятельности в разработке проектов нормативных правовых актов, государственных программ по вопросам развития инновационной деятельности.
    1.Государственная инновационная политика Орловской области формируется и реализуется органами государственной власти Орловской области в соответствии с законодательством, приоритетами социально-экономического развития Орловской области, с учетом предложений субъектов инновационной деятельности, органов местного самоуправления.
    2.Областной Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия:
    1
    ) осуществляет законодательное регулирование в сфере инновационной деятельности и государственной инновационной политики;
    2
    ) утверждает подписанные Губернатором области от имени области договоры и соглашения по вопросам реализации государственной инновационной политики в Орловской области;
    абзацы третий - пятый исключены.
    6
    ) предоставляет налоговые льготы по платежам в областной бюджет отдельным категориям субъектов инновационной деятельности, в пределах средств, зачисляемых в областной бюджет;
    а) - б) исключены.
    абзац исключен.
    7
    ) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
    3.Губернатор области осуществляет следующие полномочия:
    1
    ) подписывает договоры и соглашения от имени области по вопросам реализации государственной инновационной политики в Орловской области;
    2
    ) осуществляет контроль за реализацией государственной инновационной политики в Орловской области;
    абзацы четвертый - пятый исключены.
    5
    ) принимает нормативно-правовые акты в сфере инновационной деятельности;
    6
    ) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
    Абзац исключен.
    4.Правительство области осуществляет следующие полномочия:
    1
    ) разрабатывает проект концепции и предложения по приоритетным направлениям реализации государственной инновационной политики в Орловской области;
    2
    ) утверждает долгосрочные целевые инновационные программы Орловской области, изменения и дополнения, вносимые в них;
    3
    ) рассматривает предложения по объемам финансирования инновационной деятельности за счет средств областного бюджета;
    4
    ) разрабатывает предложения по предоставлению налоговых льгот по платежам в областной бюджет субъектам инновационной деятельности для представления их Губернатором области в областной Совет народных депутатов;
    абзац исключен.
    5
    ) утверждает порядок и условия предоставления грантов субъектам инновационной деятельности, а также осуществляет контроль за их целевым использованием;
    6
    ) осуществляет контроль за выполнением долгосрочных целевых инновационных программ Орловской области;
    7
    ) предоставляет государственные гарантии Орловской области инвесторам с целью содействия развитию инновационной деятельности в Орловской области;
    8
    ) в пределах своей компетенции издает нормативно-правовые акты в сфере инновационной деятельности;
    абзац исключен.
    10
    ) организует закупки высококачественной инновационной продукции для областных нужд на конкурсной основе;
    11
    ) ежегодно предоставляет в налоговые органы области реестр субъектов инновационной деятельности области с указанием выполняемых ими инновационных программ и (или) проектов, объемов их финансирования и размеров льгот по областным налогам на текущий год;
    12
    ) организует экспертизу инновационных программ и проектов, а также результатов проведенных в рамках данных программ и проектов работ, финансируемых за счет средств бюджета Орловской области, устанавливает порядок и условия проведения экспертизы;
    13
    ) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
    1.Для координации деятельности субъектов инновационной деятельности по вопросам формирования и реализации государственной инновационной политики в Орловской области создается Координационный совет Орловской области по инновационной политике.
    2.Координационный совет Орловской области по инновационной политике формируется из числа представителей областного Совета народных депутатов, Правительства области, органов местного самоуправления, руководителей передовых предприятий, организаций и финансовых структур, ученых, специалистов в научно-технической, производственной, финансовой и инвестиционной сферах.
    3.Основными задачами Координационного совета Орловской области по инновационной политике являются:
    1
    ) разработка предложений по вопросам формирования и приоритетным направлениям реализации государственной инновационной политики в Орловской области;
    2
    ) подготовка предложений по использованию и коммерциализации передовых достижений науки и техники, развитию инновационной деятельности, формированию инновационной инфраструктуры в интересах социально-экономического развития Орловской области;
    3
    ) разработка предложений по вопросам формирования долгосрочных целевых инновационных программ Орловской области;
    4
    ) координация деятельности расположенных в Орловской области субъектов инновационной деятельности в части выполнения ими работ в интересах Орловской области;
    5
    ) подготовка предложений по проведению экспертизы инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
    6
    ) взаимодействие с инновационными международными, межрегиональными, общественными и иными организациями, советами и объединениями.
    4.Персональный состав Координационного совета Орловской области по инновационной политике и Положение о Координационном совете Орловской области по инновационной политике утверждаются Губернатором области.
    1.Основные механизмы реализации государственной инновационной политики:
    1) формирование целостной системы организационно-правовых, экономических и иных норм стимулирования, поддержки и регулирования инновационной деятельности;
    2) развитие внутреннего рынка инновационной продукции;
    3) привлечение организаций малого и среднего предпринимательства к участию в долгосрочных целевых программах и инновационных проектах;
    4) формирование экономических показателей в сфере инновационной деятельности для оценки уровня и динамики коммерциализации научно-технических разработок;
    5) разработка критериев выбора приоритетов государственной инновационной политики и выявления на стадии проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ потенциальных возможностей для производства конкурентоспособной инновационной продукции.
    2.Основные меры по реализации государственной инновационной политики:
    1) организация мониторинга состояния внутреннего рынка инновационной продукции, анализ параметров и динамики их развития, разработка прогнозов инновационно-технологического развития области;
    2) формирование и развитие системы учета результатов инновационной деятельности;
    3) развитие государственной поддержки субъектов инновационной деятельности;
    4) развитие условий для стимулирования импортозамещения отечественной конкурентоспособной инновационной продукцией;
    5) создание условий для стимулирования инвестиционных проектов компаний, осуществляющих инновационную деятельность;
    6) создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере инновационной деятельности;
    7) развитие системы непрерывной подготовки специалистов по организации и управлению в сфере инновационной деятельности;
    8) пропаганда успехов и опыта работы в сфере инновационной деятельности в средствах массовой информации, включая поддержку проведения инновационных выставок и ярмарок в Орловской области;
    9) создание системы наблюдения за развитием сферы инновационной деятельности.
  5. Глава III.Государственная поддержка и финансирование инновационной деятельности

  6. 1.Государственная поддержка инновационной деятельности, осуществляемой в интересах Орловской области, распространяется на субъектов инновационной деятельности, реализующие:
    1
    ) долгосрочные целевые инновационные программы Орловской области и инновационные проекты в рамках этих программ;
    2
    ) отдельные инновационные программы и (или) проекты, одобренные Координационным советом Орловской области по инновационной политике.
    2.При реализации программы или проекта несколькими субъектами инновационной деятельности государственная поддержка предоставляется головной организации.
    3.Государственная поддержка инновационной деятельности в Орловской области осуществляется в формах, предусмотренных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
    Порядок и условия предоставления государственной поддержки инновационной деятельности устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
    1.Финансирование инновационной деятельности может осуществляться за счет средств субъектов инновационной деятельности и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
    2.Государственное финансирование инновационной деятельности в области осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансовые ресурсы из средств областного бюджета на осуществление инновационной деятельности предусматриваются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, в котором выделяется статья "Инновационная деятельность", в размере не менее 2% расходной части бюджета.
    Абзац исключен.
    3.Государственное финансирование инновационной деятельности в области может осуществляться:
    1
    ) федеральными государственными органами, осуществляющими государственную поддержку субъектов инновационной деятельности;
    2
    ) иными государственными организациями, уполномоченными предоставлять государственную поддержку.
    4.Утратила силу.
    5.Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять механизмы финансирования инновационной деятельности в пределах своих полномочий, предоставлять субъектам инновационной деятельности дополнительные льготы в пределах средств, зачисляемых в местные бюджеты, использовать иные методы стимулирования инновационной активности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Орловской области.
  7. Глава IV.Заключительные положения

  8. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава администрации
    Орловской области
    Е.С.СТРОЕВ
    г. Орел
    октября 2001 года
    215-ОЗ