-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Орловская область
Закон от 06 октября 2009 года № 969-ОЗ

О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области

Принят
Орловским областным Советом народных депутатов
24 сентября 2009 года
    В редакциях
  • от 03.02.2011 № 1171-ОЗ,
  • от 05.09.2012 № 1401-ОЗ.
    Настоящий Закон направлен на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности, а также устанавливает формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Орловской области.
    Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством.
    Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Орловской области, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также с использованием при реализации инвестиционных проектов других капиталообразующих инвестиций.
    Общими принципами государственной поддержки инвестиционной деятельности в Орловской области являются:
    равноправие инвесторов, унифицированность и гласность публичных процедур;
    доступность и открытость информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
    сбалансированность государственных и частных интересов, закрепленная в соответствующих договорах инвесторов с Правительством Орловской области;
    законность, объективность, экономическая обоснованность, неизменность и обязательность исполнения принимаемых решений.
    Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Орловской области осуществляется путем:
    1) совместного финансирования государством и иными инвесторами инвестиционных проектов, относящихся к приоритетным направлениям социально-экономического развития области, определенным прогнозом социально-экономического развития Орловской области;
    2) установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
    3) создания благоприятных условий для расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
    4) вовлечения в инвестиционный процесс объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности;
    5) организации частно-государственного партнерства на условиях соответствующих договоров инвесторов с Правительством Орловской области, путем передачи неэффективно используемого областного имущества инвестиционным компаниям на основе концессионных соглашений;
    5.1) предоставления за счет средств областного бюджета субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;
    6) предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам конкурсов в соответствии с действующим законодательством;
    7) осуществления контроля за соблюдением земельного и природоохранного законодательства;
    8) иных форм и методов, не противоречащих действующему законодательству.
    Орловский областной Совет народных депутатов (далее - областной Совет народных депутатов):
    1) осуществляет законодательное регулирование в сфере инвестиционной деятельности;
    2) принимает решения о предоставлении (лишении) льгот и преимуществ по уплате налогов в областной бюджет;
    3) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законодательства Орловской области в сфере инвестиционной деятельности;
    4) реализует иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством при осуществлении инвестиционной деятельности.
    Правительство Орловской области:
    1) определяет стратегию и реализует инвестиционную политику на территории Орловской области;
    2) принимает правовые акты по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в пределах своих полномочий, определенных действующим законодательством;
    3) утверждает правила предоставления государственных гарантий Орловской области;
    4) утверждает порядок ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
    5) утверждает положение об экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот;
    6) утверждает состав экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот;
    7) утверждает положение о порядке рассмотрения предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот;
    8) утверждает методику оценки финансового состояния получателя государственной гарантии Орловской области;
    9) утверждает порядок субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных учреждениях для реализации инвестиционных проектов;
    10) утверждает порядок заключения и реализации инвестиционных договоров (соглашений);
    11) разрабатывает предложения и реализует комплекс мер по осуществлению решений областного Совета народных депутатов о предоставлении (лишении) льгот и преимуществ по уплате налогов в областной бюджет;
    12) выполняет контрольно-ревизионные функции, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Орловской области;
    12.1) утверждает порядок предоставления субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;
    13) исполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством при осуществлении инвестиционной деятельности.
    1.При реализации инвестиционных проектов, имеющих высокую потенциальную социальную, экономическую и экологическую значимость для населения Орловской области, помимо преимуществ и льгот, предусмотренных действующим законодательством, настоящий Закон устанавливает:
    1) преимущества и льготы по налогообложению в части платежей, зачисляемых в областной бюджет;
    2) субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных учреждениях для реализации инвестиционных проектов.
    2.Принятие указанных в части 1 настоящей статьи дополнительных мер по стимулированию инвестиционной деятельности осуществляется областным Советом народных депутатов по представлению Губернатора Орловской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    3.Оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, технико-экономическую экспертизу их бизнес-планов осуществляет экспертная комиссия.
    4.Стимулирование инвестиционной деятельности осуществляется по проектам, по которым в порядке, утверждаемом Правительством Орловской области, заключены инвестиционные договоры (соглашения) и ведется бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.
    5.Обоснование права на стимулирование инвестиционной деятельности возлагается на субъекты инвестиционной деятельности.
    6.Получение государственной поддержки по основаниям, связанным с принятием дополнительных мер по стимулированию инвестиционной деятельности, не допускается.
    1.Льготное налогообложение на территории Орловской области в отношении субъектов инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах:
    1) по налогу на имущество организаций;
    2) по налогу на прибыль организаций.
    2.Льготное налогообложение по иным налогам и сборам производится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
    3.Рассмотрение предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Орловской области.
    4.Принятие решения о предоставлении или отмене налоговых льгот осуществляется с учетом оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, проводимой в соответствии с законодательством Орловской области.
    1.Предприятиям всех форм собственности сферы материального производства может оказываться поддержка в виде частичного субсидирования за счет средств областного бюджета расходов по выплате процентной ставки за пользование кредитами банков, привлеченными для осуществления инвестиционных проектов, по которым заключены соответствующие договоры (соглашения) с Правительством Орловской области.
    2.Субсидии предоставляются в случаях и в пределах объема средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
    3.Категории и (или) критерии отбора инвесторов, имеющих право на получение субсидии, цели и условия предоставления субсидий, порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются Правительством Орловской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
    1.Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Орловской области, имеют право на получение информационной, организационной и правовой поддержки.
    2.Органы государственной власти Орловской области оказывают содействие инвесторам при обращении в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью.
    3.Органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции оказывают содействие инвесторам в поиске и выборе свободных производственных площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта.
    4.В рамках развития системы информационного обеспечения инвесторов органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции предусматривают:
    1) формирование и мониторинг базы данных по инвестиционным проектам, планируемым к реализации на территории Орловской области;
    2) формирование и мониторинг базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории Орловской области, включая сопутствующую производственную инфраструктуру;
    3) оказание методической и консультационной помощи инвесторам;
    4) организацию выставок и ярмарок инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых в Орловской области;
    5) публикацию информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности.
    Органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции в порядке, утверждаемом Правительством Орловской области, осуществляют:
    1) мониторинг реализации инвестиционных проектов;
    2) текущий контроль за эффективностью мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, исходя из следующих критериев реализации инвестиционного проекта:
    а) объема вновь созданного валового продукта;
    б) объема налоговых поступлений в бюджет Орловской области;
    в) количества рабочих мест;
    г) средней заработной платы.
    Не рассматриваются в качестве инвестиционной деятельности, подлежащей стимулированию в соответствии с настоящим Законом, расходы, связанные:
    1) с реализацией инвестиционных проектов по организации следующих видов деятельности: оптово-розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, аренда, финансовая деятельность, производство подакцизных товаров;
    2) с приобретением земельных участков (кроме земельных участков, прочно связанных с приобретаемыми зданиями и сооружениями);
    3) с приобретением и созданием активов нематериального характера, в том числе исключительных прав патентообладателя; авторских прав на компьютерные программы, базы данных и топологии интегральных микросхем; прав на товарные знаки и знаки обслуживания; деловой репутации и обслуживающих ее организационных услуг в области консалтинга, оценочной, юридической, брокерской деятельности.
    1.На территории Орловской области гарантируется стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
    2.По инвестиционным проектам, относящимся к приоритетным направлениям социально-экономического развития области, органы государственной власти Орловской области могут выступать гарантом. Решение об утверждении предоставления гарантий и поручительства принимает областной Совет народных депутатов по представлению Губернатора Орловской области.
    3.Государственные гарантии Орловской области предоставляются Правительством Орловской области в соответствии с действующим законодательством.
    4.Действие вновь принятых законов и иных правовых актов Орловской области, ухудшающих условия осуществления инвестиционной деятельности, не распространяется на субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры (соглашения) с Правительством Орловской области, в течение срока действия договора (соглашения).
    Данное положение не распространяется на изменения в законодательстве Орловской области, регулирующие вопросы обеспечения безопасности, общественного порядка и охраны окружающей среды.
    Инвестиции на территории Орловской области пользуются полной и безусловной защитой, которая обеспечивается действующим законодательством.
    Социальная ответственность инвесторов - соблюдение требований действующего законодательства и условий договоров инвесторов с Правительством Орловской области, предусматривающих уровень и стабильность выплаты заработной платы на предприятии инвестора и полный объем социальных выплат работникам.
    Субъекты инвестиционной деятельности в случае несоблюдения действующего законодательства, обязательств, взятых на себя в соответствии с договорами (соглашениями), несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
    1) Закон Орловской области от 1 сентября 1997 года N 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
    2) Закон Орловской области от 6 июля 1999 года N 107-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
    3) Закон Орловской области от 25 марта 2002 года N 248-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
    4) Закон Орловской области от 25 декабря 2002 года N 302-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
    5) Закон Орловской области от 6 апреля 2004 года N 393-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
    6) Закон Орловской области от 21 марта 2005 года N 503-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
    7) Закон Орловской области от 8 июля 2008 года N 794-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
    8) статью 60 Закона Орловской области от 30 мая 2006 года N 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области";
    9) статью 51 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года N 880-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области".
    Губернатор
    Орловской области
    А.П.КОЗЛОВ
    г. Орел
    6 октября 2009 года
    N 969-ОЗ