-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Орловская область
Закон от 08 января 1997 года № 21-ОЗ
О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов
- Принят
- Орловским областным Советом народных депутатов
06 декабря 1996 года
В редакциях
-
от 18.12.1997 № 59-ОЗ,
-
от 22.06.1998 № 70-ОЗ,
-
от 07.12.1999 № 131-ОЗ,
-
от 13.06.2000 № 158-ОЗ,
-
от 23.11.2001 № 223-ОЗ,
-
от 29.10.2003 № 361-ОЗ,
-
от 28.12.2004 № 462-ОЗ,
-
от 03.02.2005 № 484-ОЗ,
-
от 23.08.2007 № 700-ОЗ,
-
от 17.06.2008 № 787-ОЗ,
-
от 10.04.2009 № 894-ОЗ,
-
от 11.11.2009 № 986-ОЗ,
-
от 03.03.2010 № 1036-ОЗ,
-
от 04.08.2010 № 1101-ОЗ,
-
от 23.12.2010 № 1161-ОЗ,
-
от 09.09.2011 № 1257-ОЗ,
-
от 04.04.2012 № 1332-ОЗ,
-
от 02.08.2012 № 1392-ОЗ,
-
от 02.11.2012 № 1422-ОЗ.
Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутатов Орловского областного Совета народных депутатов (далее также - областной Совет народных депутатов), их помощников, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своих полномочий.
Глава 1.Общие положения
1.Депутатом областного Совета народных депутатов (далее также - депутат) может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, имеющий право участвовать в выборах.
2.Депутат областного Совета народных депутатов уполномочен осуществлять законодательную власть в областном Совете народных депутатов и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области и настоящим Законом.
3.В соответствии с федеральным законодательством в течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.В соответствии с федеральным законодательством депутаты областного Совета народных депутатов, работающие в нем на профессиональной постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (за исключением случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5.Депутаты областного Совета народных депутатов, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областном Совете народных депутатов, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 5.1 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5.1 настоящей статьи.
Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5.1 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями (депутатские группы).
5.1.В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в областном Совете народных депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
6.Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областном Совете народных депутатов, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
6.1.Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5.1 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6.2.Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 5.1 настоящей статьи, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в областном Совете народных депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7.Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8.Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
Статус депутата областного Совета народных депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством (далее также - законодательство Орловской области).
2.На депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с депутатами, работающими на профессиональной постоянной основе, осуществляются непосредственно областным Советом народных депутатов.
Срок полномочий депутата областного Совета народных депутатов начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы (первого заседания) областного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.
1.Полномочия депутата областного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом областного Совета народных депутатов;
4) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности депутата либо о признании его недееспособным;
5) смерти депутата;
6) признания депутата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
7) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата областного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области;
8) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными;
9) занятия депутатом, осуществляющим полномочия на профессиональной постоянной основе, какой-либо другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) досрочного прекращения полномочий областного Совета народных депутатов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Орловской области (далее также - область);
11) несоблюдение депутатом требований, установленных частями 6 - 6.2 статьи 1 настоящего Закона.
2.Решение о прекращении полномочий депутата областного Совета народных депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением областного Совета народных депутатов, в котором определяется день прекращения полномочий депутата.
В случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата областного Совета народных депутатов прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий областного Совета народных депутатов.
1.Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
2.Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти и органы местного самоуправления области, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств областного или местных бюджетов, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти или органы местного самоуправления области.
3.Депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе в областном Совете народных депутатов, имеют также соответствующие служебные удостоверения с указанием своей должности.
4.Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата областного Совета народных депутатов, их образцы и описание утверждаются областным Советом народных депутатов.
1.Формами деятельности депутата областного Совета народных депутатов являются:
1) участие в заседаниях областного Совета народных депутатов;
2) участие в работе комитетов областного Совета народных депутатов;
3) участие в выполнении поручений областного Совета народных депутатов и его органов;
4) участие в публичных депутатских слушаниях;
5) внесение законопроектов в областной Совет народных депутатов;
6) внесение проекта запроса областного Совета народных депутатов;
7) внесение депутатского запроса;
8) обращение с вопросами к членам Правительства области на заседании областного Совета народных депутатов;
9) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;
10) работа с избирателями;
11) участие в работе депутатских объединений в областном Совете народных депутатов.
2.Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
1.Депутат областного Совета народных депутатов поддерживает связь с избирателями. Депутат областного Совета народных депутатов, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа. Депутат областного Совета народных депутатов, избранный по единому избирательному округу, поддерживает связь с избирателями в избирательном округе, который определяется решением соответствующего депутатского объединения.
2.Депутат областного Совета народных депутатов обязан рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом областного Совета народных депутатов, но не реже чем один раз в полгода, а также осуществлять иные меры, обеспечивающие связь с избирателями.
3.Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
4.Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат областного Совета народных депутатов взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с депутатами представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными движениями.
5.Депутату областного Совета народных депутатов в избирательном округе, определяемом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, главой местной администрации городского округа, муниципального района, городского (сельского) поселения для осуществления полномочий депутата предоставляются транспорт, отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями. Расходы органов местного самоуправления, связанные с материальным обеспечением деятельности депутатов, возмещаются за счет средств областного бюджета.
Депутат областного Совета народных депутатов обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые областным Советом народных депутатов. Ответственность за нарушение депутатами указанных правил устанавливается Положением о комиссии по депутатской этике областного Совета народных депутатов.
Депутат областного Совета народных депутатов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию областного Совета народных депутатов по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами областного Совета народных депутатов (далее - комиссия), сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
1.Комиссия формируется по предложению Председателя областного Совета народных депутатов из числа депутатов областного Совета народных депутатов в количестве пяти членов. Решение о создании комиссии, определении ее персонального состава оформляется постановлением областного Совета народных депутатов.
Комиссия на своем заседании большинством голосов ее членов избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии.
Комиссия действует до окончания срока полномочий областного Совета народных депутатов текущего созыва.
2.Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Аппаратом областного Совета народных депутатов.
1.Комиссия проводит проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами областного Совета народных депутатов;
2) соблюдения депутатами областного Совета народных депутатов ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области и законами Орловской области.
2.Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная Председателю областного Совета народных депутатов в письменной форме:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Орловской области;
4) общероссийскими и областными средствами массовой информации.
3.Проверка осуществляется на основании распоряжения Председателя областного Совета народных депутатов в срок, не превышающий 60 дней со дня издания распоряжения о ее проведении. Распоряжение о проведении проверки передается председателю комиссии в трехдневный срок со дня издания распоряжения.
Председатель областного Совета народных депутатов издает распоряжение о проведении проверки отдельно в отношении каждого депутата областного Совета народных депутатов.
4.При осуществлении проверки комиссия:
1) проводит в случае обращения депутата областного Совета народных депутатов собеседование с ним;
2) изучает представленные депутатом областного Совета народных депутатов дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получает от депутата областного Совета народных депутатов пояснения по представленным им материалам.
5.Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата областного Совета народных депутатов о начале в отношении него проверки - в течение пяти дней со дня получения распоряжения Председателя областного Совета народных депутатов о начале такой проверки;
2) проведение в случае обращения депутата областного Совета народных депутатов беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения и (или) соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи дней со дня получения письменного обращения депутата областного Совета народных депутатов.
6.Депутат областного Совета народных депутатов имеет право:
1) в письменной форме давать пояснения в ходе проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) в письменной форме обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
7.Пояснения, указанные в части 6 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
8.Результаты проверки оформляются актом проверки, подписанным всеми членами комиссии.
9.В течение пяти дней со дня подписания акта проверки комиссия обязана под роспись ознакомить депутата областного Совета народных депутатов с актом проверки.
10.Председатель комиссии в течение трех дней со дня подписания акта проверки в письменной форме представляет Председателю областного Совета народных депутатов информацию о результатах проверки.
11.Председатель областного Совета народных депутатов на ближайшем заседании областного Совета народных депутатов в устной форме информирует депутатов областного Совета народных депутатов о результатах проверки.
12.Информация о результатах проверки с одновременным уведомлением об этом депутата областного Совета народных депутатов, в отношении которого проводилась проверка, направляется органам и организациям, указанным в части 2 настоящей статьи, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением федерального законодательства о персональных данных и государственной тайне. Информация направляется Председателем областного Совета народных депутатов в течение десяти дней со дня подписания акта проверки.
13.При установлении по результатам проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются Председателем областного Совета народных депутатов в государственные органы в соответствии с их компетенцией в течение десяти дней со дня подписания акта проверки.
14.Материалы проверки рассматриваются на заседании комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
15.В соответствии с пунктом 3.7 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" информация о представлении депутатом областного Совета народных депутатов заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в газете "Орловская правда" и размещению на официальном сайте областного Совета народных депутатов (далее - официальный сайт).
1.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Законом депутатами областного Совета народных депутатов, размещаются на официальном сайте, а также предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их запросам.
2.На официальном сайте размещаются и средствам массовой информации в связи с их запросами предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату областного Совета народных депутатов, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
3) декларированный годовой доход депутата областного Совета народных депутатов, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых средствам массовой информации в связи с их запросами для опубликования сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
1) иные сведения (кроме указанных в части 2 настоящей статьи) о доходах депутата областного Совета народных депутатов, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
2) персональные данные супруги (супруга), несовершеннолетних детей депутата областного Совета народных депутатов;
3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата областного Совета народных депутатов, его супруги (супруга) и его несовершеннолетних детей;
4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату областного Совета народных депутатов, его супруге (супругу) и его несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании;
5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся информацией, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
4.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 2 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте в течение 14 дней со дня истечения срока, установленного статьей 9 настоящего Закона.
5.Комиссия:
1) в течение пяти дней со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату областного Совета народных депутатов, в отношении которого поступил запрос;
2) в течение семи дней со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ей сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.
Глава 2.Основные гарантии депутатской деятельности
1.Депутат областного Совета народных депутатов имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в областной Совет народных депутатов законопроектов и поправок к ним. Законодательная инициатива депутата областного Совета народных депутатов подлежит обязательному рассмотрению областным Советом народных депутатов.
2.Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом областного Совета народных депутатов определяется Уставом (Основным Законом) Орловской области и иными законами области, Регламентом областного Совета народных депутатов.
1.Депутат областного Совета народных депутатов обязан присутствовать на всех заседаниях областного Совета народных депутатов, комитета, членом которого он является, а также вправе присутствовать на заседаниях любых других органов, создаваемых областным Советом народных депутатов.
2.Депутат областного Совета народных депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым областным Советом народных депутатов и комитетом, членом которого он является.
3.Депутат областного Совета народных депутатов реализует предоставленные ему права на заседаниях областного Совета народных депутатов, соответствующих комитетов областного Совета народных депутатов в соответствии с Регламентом областного Совета народных депутатов.
4.При невозможности присутствовать на заседании областного Совета народных депутатов, комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя областного Совета народных депутатов или его заместителя, председателя комитета.
1.Депутат обязан выполнять поручения областного Совета народных депутатов или его органов, данные в пределах их компетенции.
2.О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно областной Совет народных депутатов и его органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение федеральных законов, законодательных и иных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления.
1.Областной Совет народных депутатов вправе направить запрос областного Совета народных депутатов Губернатору области, членам Правительства области, руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, прокурору области, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям государственных органов области, руководителям органов местного самоуправления области, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2.Запрос областного Совета народных депутатов принимается большинством голосов от избранного числа депутатов областного Совета народных депутатов в порядке, установленном Регламентом областного Совета народных депутатов.
3.Должностное лицо, которому направлен запрос областного Совета народных депутатов, за исключением руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, должно дать ответ на него в устной (на заседании областного Совета народных депутатов) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса областного Совета народных депутатов, если иной срок не установлен областным Советом народных депутатов. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос областного Совета народных депутатов, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на запрос областного Совета народных депутатов оглашается председательствующим на заседании областного Совета народных депутатов. Копии письменного ответа направляются всем депутатам областного Совета народных депутатов.
1.Депутат (группа депутатов) областного Совета народных депутатов вправе обращаться с вопросом, входящим в компетенцию областного Совета народных депутатов, к члену Правительства области на заседании областного Совета народных депутатов.
2.В порядке работы областного Совета народных депутатов предусматривается время для обращения депутатов с вопросами к членам Правительства области и ответов на них.
3.Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом (группой депутатов) в областной Совет народных депутатов, что является основанием для приглашения данного лица на заседание.
4.В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание областного Совета народных депутатов, он в обязательном порядке дает письменный ответ по существу предварительно заданного вопроса. В этом случае ответ данного лица доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании областного Совета народных депутатов.
1.Депутат (группа депутатов) областного Совета народных депутатов, а также его комитеты вправе проводить депутатскую проверку в пределах компетенции областного Совета народных депутатов. Все государственные органы и должностные лица должны оказывать необходимое содействие в проведении депутатской проверки. Они обязаны по требованию депутата (группы депутатов) комитета, ведущих проверку, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатскую проверку.
2.Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам в процессе депутатской проверки не допускается.
3.Результатом проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается на заседании областного Совета народных депутатов или его соответствующих комитетов.
По вопросам своей депутатской деятельности депутат областного Совета народных депутатов пользуется правом безотлагательного приема руководителями и должностными лицами расположенных на территории области органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.
1.Депутат областного Совета народных депутатов вправе направить депутатский запрос Губернатору области, членам Правительства области, руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, прокурору области, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям государственных органов области, руководителям органов местного самоуправления области, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2.Депутатский запрос направляется депутатом областного Совета народных депутатов самостоятельно и не требует оглашения на заседании областного Совета народных депутатов.
3.Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, за исключением руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором депутатского запроса срок.
4.Инициатор депутатского запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в депутатском запросе вопросов на совещаниях у Губернатора области, заседаниях органов исполнительной государственной власти области, государственных органов области, в том числе на закрытых. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
5.Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
1.При обращении депутата областного Совета народных депутатов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации независимо от формы собственности должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне.
2 - 3.Исключены
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации":
в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях, применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами;
депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом;
депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
В соответствии с федеральным законодательством депутатам областного Совета народных депутатов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, на срок полномочий в областном Совете народных депутатов предоставляются отсрочка от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов.
1.Срок работы на профессиональной постоянной основе депутата в областном Совете народных депутатов засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж государственной службы, стаж работы по специальности.
2.Исключена
3 - 4.Утратили силу
5.Исключена
6.В случае гибели депутата при исполнении им служебных обязанностей или в результате несчастного случая семье депутата из средств областного бюджета выплачивается пособие в размере годового денежного содержания депутата, работающего на профессиональной постоянной основе.
7.Гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов и замещавший данную должность не менее трех лет, имеет право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета.
Дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.
Дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты назначается в размере 75% среднемесячного денежного содержания депутата, работающего в соответствующей должности на профессиональной постоянной основе, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты устанавливается положением, утверждаемым областным Советом народных депутатов.
При определении размера дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящейся на нетрудоспособных членов семьи, и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и со статьей 17.1 указанного Федерального закона, а также суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
8 - 9.Утратили силу
9.Исключена
10.На основании письменного заявления один раз в год депутату выплачивается компенсация стоимости санаторно-курортного лечения в порядке, установленном положением о выплате указанной компенсации, утверждаемым распоряжением Председателя областного Совета народных депутатов.
1.Освобождение депутата областного Совета народных депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления или личного заявления депутата. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
2.Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его устного заявления, но не более одного рабочего дня в неделю.
3.Исключена
1.Председателю областного Совета народных депутатов устанавливается ежемесячное денежное содержание в размере ежемесячного денежного содержания Губернатора области и надбавки к этому денежному содержанию в соответствии со схемой денежных содержаний, установленных действующим законодательством.
2.Депутатам, работающим на профессиональной постоянной основе, выплачивается денежное содержание, установленное постановлением областного Совета народных депутатов.
3.Депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в размере 50% от денежного содержания депутата, работающего на профессиональной постоянной основе. Кроме того, возмещению подлежат расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства депутата (суточные, оплата найма жилья).
1.Депутату областного Совета народных депутатов, работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 рабочих дней. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 10 рабочих дней, который в сумме с ежегодным оплачиваемым отпуском не должен превышать 48 рабочих дней. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, дополнительный отпуск оплачивается за счет средств областного бюджета из расчета среднемесячного содержания депутата, работающего на профессиональной постоянной основе.
2.Утратила силу
Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и принятому на учет для получения единовременной выплаты, предоставляется право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета.
Субсидия предоставляется один раз независимо от периодов замещения должности депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.
Предоставление указанной в настоящей статье единовременной субсидии, осуществляется в размере, на условиях и в порядке, предусмотренном для членов Правительства Орловской области.
1.Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе и не имеющему жилого помещения в городе Орле, по его письменному заявлению в срок, не превышающий двух месяцев с момента подачи указанного заявления, Орловским областным Советом народных депутатов предоставляется в безвозмездное пользование арендованное жилое помещение. Договор аренды жилого помещения заключается Орловским областным Советом народных депутатов с собственником жилого помещения в соответствии с федеральным законодательством. Оплату коммунальных услуг депутат осуществляет за счет собственных средств.
2.Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе и не имеющему жилого помещения в городе Орле, предоставляется жилое помещение специализированного государственного жилищного фонда Орловской области в случаях и порядке, установленных законодательством Орловской области.
Администрация государственных и муниципальных гостиниц обязана предоставить депутату областного Совета народных депутатов отдельный номер вне очереди.
Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата областного Совета народных депутатов, оплачиваются за счет соответствующих организаций с последующим их отнесением на смету расходов областного Совета народных депутатов.
Депутат вправе иметь до десяти помощников, работающих на общественных началах. Депутат самостоятельно распределяет обязанности между ними. Помощникам депутата выдается удостоверение единого образца.
1.В связи с выполнением должностных обязанностей помощник депутата:
1) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату;
2) получает по поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
3) выезжает по поручению депутата в служебные командировки в пределах избирательного округа, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона.
2.Помощник депутата имеет право:
1) по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории избирательного округа, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона;
2) получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;
3) присутствовать на заседаниях областного Совета народных депутатов и на заседаниях комитетов областного Совета народных депутатов по приглашению.
Глава 3.Ответственность за невыполнение требований настоящего закона
Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством области.
Глава 4.Заключительные положения
1.Настоящий Закон, кроме части 3 статьи 1 и пункта "в" части 2 статьи 4, вступает в силу со дня его официального опубликования и обратной силы не имеет.
2.Действие части 3 статьи 1 и пункта "в" части 2 статьи 4 вступает в силу для депутатов нового созыва.
3.Действие решения Орловской областной Думы, принятого на первом заседании областной Думы 19 апреля 1994 года, "О временном Положении об обеспечении деятельности депутатов Орловской областной Думы" прекращается со дня вступления в силу настоящего Закона.
Глава администрации
Орловской области
Е.С.СТРОЕВ
г. Орел
8 января 1997 года
N 21-ОЗ