-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Орловская область
Закон от 09 октября 1997 года № 57-ОЗ
О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях Орловской области для лиц, особо нуждающихся в социальной защите
- Принят
- Орловским областным Советом народных депутатов
19 сентября 1997 года
В редакциях
-
от 07.12.1999 № 134-ОЗ,
-
от 24.05.2001 № 195-ОЗ,
-
от 28.11.2002 № 296-ОЗ,
-
от 30.05.2006 № 598-ОЗ.
Настоящий Закон регулирует отношения между работодателями, центрами занятости населения и администрациями районов и городов Орловской области по установлению квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите, в целях решения проблем обеспечения занятости и социальной защиты данной категории граждан.
Глава 1.Общие положения
Квота рабочих мест - минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории), установленное настоящим Законом, для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в пределах которых работодатель обязан трудоустроить граждан названной категории.
К группам населения, для которых проводится в первую очередь квотирование рабочих мест, относятся граждане РФ, постоянно проживающие в РФ:
- инвалиды, молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу, выпускники учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; лица предпенсионного возраста; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих уголовные наказания.
В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда, органы государственной власти и местного самоуправления вправе устанавливать квоты и для других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Глава 2.Порядок квотирования рабочих мест
Квота рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливается органами местного самоуправления городов и районов области с привлечением соответствующего территориального органа государственной службы занятости населения, органа по труду и общественных организаций, представляющих интересы данных групп граждан, территориальных органов социальной защиты населения, управления образования, управления по делам молодежи, комиссий по делам несовершеннолетних, объединений предпринимателей и работодателей, на основании договоров, заключаемых между соответствующими центрами занятости населения и работодателями (приложение 1).
Конкретные предложения о размерах квот рабочих мест и сроках их действия, предоставленные районным (межтерриториальным) центром занятости населения соответствующего района, органами по труду совместно с работодателями и общественными организациями, представляющими интересы данных групп граждан, вносятся на рассмотрение координационного комитета содействия занятости и утверждение администрациями районов (городов). Свои решения о квотировании рабочих мест администрации районов (городов) представляют Коллегии области для принятия общего постановления по Орловской области.
О введении квоты рабочих мест администрации районов (городов) информируют работодателя и центры занятости населения не позднее 3 дней с момента ее принятия. Работодатели приступают к исполнению решения администрации по созданию квотируемых рабочих мест с момента получения сообщения.
Квота рабочих мест устанавливается предприятиям, учреждениям и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек. Размер квоты для категории граждан, указанных в абзаце втором части первой статьи 2 настоящего Закона, определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда в районе (городе), на срок не менее календарного года и в объеме не менее 4%, в том числе для инвалидов не менее 2% и не более 4% от среднесписочной численности работников на предприятиях, в учреждениях и организациях с учетом ранее принятых.
Глава 3.Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите
Работодатели содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, указанных в ст. 2 настоящего Закона.
Работодатели осуществляют прием граждан, зарегистрированных в службе занятости в качестве лиц, ищущих работу по квотам, как по направлению службы занятости, так и самостоятельно, с уведомлением службы занятости и приложением документов о приеме на работу к 25-му числу каждого месяца. Районные (межтерриториальные) центры занятости населения направляют на работу в счет квоты, прежде всего, граждан, указанных в ст. 2 настоящего Закона, имеющих статус безработного и получающих пособие по безработице.
В случае невозможности выделения или создания на своем предприятии, в учреждении, организации рабочих мест для лиц, указанных в ст. 2 настоящего Закона, работодатель в счет установленной для его предприятия квоты, вправе арендовать рабочие места или оплачивать стоимость рабочих мест, созданных на других предприятиях, в учреждениях, организациях.
Несколько предприятий по предложению администрации района, города и по договоренности между собой могут создавать за счет собственных средств рабочие места на одном из них.
Работодатели обязаны представлять районным (межтерриториальным) центрам занятости населения информацию об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных квот в течение 10 дней со дня увольнения работников.
Руководители предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм собственности, не выполнившие договора о создании или выделении рабочих мест в счет установленной квоты, а также не возместившие затраты по созданию таких мест на других предприятиях, учреждениях, организациях, несут ответственность в соответствии с законодательством Орловской области об административных правонарушениях.
Глава 4.Источники финансирования и льготы работодателям, создающие рабочие места
Рабочие места в счет квоты для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств работодателей, областного и местных бюджетов.
В случае выделения или создания рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, за счет средств работодателей, а также при перевыполнении квоты работодателям предоставляются льготы по налогу на прибыль, в части зачисляемой в областной и местные бюджеты:
- уменьшение налога на прибыль на сумму, полученную из расчета доли прибыли, приходящейся в отчетном периоде на одного работника, и количества работников, принятых по направлению службы занятости;
- уменьшение налога на прибыль в размере двойной годовой минимальной оплаты труда за каждое созданное рабочее место, сверх установленной квоты.
Льгота по налогу на прибыль устанавливается в соответствии с существующим федеральным и областным законодательством.
Администрации районов, городов могут оказывать иные формы содействия работодателям, создающим рабочие места в счет квоты, которые специально оговариваются в договоре, а также предусматривают в бюджетах средства для финансирования деятельности по созданию специальных рабочих мест. Выплачивают работодателям из местных бюджетов и иных источников компенсации на эти цели.
Для получения налоговых льгот при создании или выделении рабочих мест, аренде или создании их на другом предприятии в счет установленной квоты работодатели представляют ежеквартально к 10-му числу месяца после отчетного квартала:
в налоговую инспекцию района, города - расчет льготы по налогу на прибыль за квартал (приложение 2) и в районные (межтерриториальные) центры занятости населения - списки лиц, принятых и работающих в счет квоты (приложение 3) и расчет льготы по налогу на прибыль за квартал.
Налоговая инспекция района, города контролирует правильность начисления льгот на прибыль за квартал на предприятии при представлении расчетов по форме, указанной в приложении 2 с отметкой центра занятости населения.
Для получения налоговых льгот при создании или выделении рабочих мест, аренде или создании их на другом предприятии сверх установленного размера квоты работодатели представляют по истечении отчетного года в налоговую инспекцию района, города расчет льготы и списки лиц, принятых и работающих сверх установленной квоты, по направлениям районных (межтерриториальных) центров занятости населения.
Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите, средства перечисляются из следующих источников:
- средств местного бюджета;
- средств внебюджетных фондов, образуемых местной администрацией;
- отчислений работодателей на создание рабочих мест в случае невозможности создания таковых на своем предприятии, в пределах установленных квот;
- добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан;
- средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленные квоты.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в печати.
Глава администрации
Орловской области
Е.С.СТРОЕВ
г. Орел
9 октября 1997 года
N 57-ОЗ