-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Орловская область
Закон от 12 октября 1998 года № 79-ОЗ

Об охране атмосферного воздуха

Принят
Орловским областным Советом народных депутатов
25 сентября 1998 года
    В редакциях
  • от 24.05.2001 № 196-ОЗ,
  • от 21.03.2005 № 497-ОЗ,
  • от 13.07.2007 № 690-ОЗ,
  • от 13.08.2009 № 947-ОЗ,
  • от 08.06.2010 № 1076-ОЗ,
  • от 04.06.2012 № 1358-ОЗ.
    Настоящий Закон в соответствии с полномочиями органов государственной власти Орловской области, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, регулирует отдельные правоотношения в области охраны атмосферного воздуха.
    Задачами настоящего Закона являются реализация конституционного права жителей Орловской области на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных экологических последствий хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей среды.
    Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они определены Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
    1.К полномочиям Орловского областного Совета народных депутатов относятся:
    1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Орловской области в области охраны атмосферного воздуха;
    2) осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Орловской области в области охраны атмосферного воздуха.
    2.К полномочиям Правительства Орловской области относятся:
    1) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
    2) принятие и реализация областных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
    3) участие в организации государственного мониторинга атмосферного воздуха;
    4) введение дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха;
    5) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
    6) введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, на территории Орловской области, а также стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
    7) организация государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
    8) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
    9) определение порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;
    10) определение порядка по осуществлению общественного контроля за охраной атмосферного воздуха.
    3.К полномочиям органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего правоприменительные функции, функции нормативного правового регулирования в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
    1) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Орловской области;
    2) участие в проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
    3) разработка и реализация областных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
    4) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
    5) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов - по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
    6) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
    7) организация работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
    8) осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
    9) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора за охраной атмосферного воздуха.
    Финансирование восстановления качества и охраны атмосферного воздуха осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
    1.В Орловской области стимулирование внедрения высокоэффективных мер по охране атмосферного воздуха осуществляется посредством установления налоговых льгот отдельным категориям хозяйствующих субъектов, обеспечивающим:
    1) внедрение малоотходных и безотходных технологий и производств;
    2) ввод в эксплуатацию эффективных систем пылегазоочистки;
    3) перевод автотранспортных средств на газообразное топливо и другие экологически чистые виды топлива;
    4) оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для обезвреживания отработавших газов;
    5) поставки и реализацию неэтилированных сортов бензина;
    6) осуществление других видов деятельности, направленных на сокращение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
    2.Меры экономического стимулирования охраны атмосферного воздуха отдельным категориям хозяйствующих субъектов устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
    Нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
    Настоящий Закон Орловской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава администрации
    Орловской области
    Е.С.СТРОЕВ
    г. Орел
    12 октября 1998 года
    N 79-ОЗ