-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Орловская область
Закон от 09 марта 2006 года № 588-ОЗ

О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

Принят
Орловским областным Советом народных депутатов
27 февраля 2006 года
    В редакциях
  • от 30.05.2006 № 598-ОЗ,
  • от 17.03.2009 № 880-ОЗ,
  • от 03.02.2011 № 1170-ОЗ,
  • от 06.05.2011 № 1199-ОЗ,
  • от 03.11.2011 № 1296-ОЗ,
  • от 04.06.2012 № 1353-ОЗ.
    Настоящим Законом определяются организационно-правовые основы в области защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, обеспечения безопасности людей на водных объектах в Орловской области.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. В настоящем Законе понятия используются в тех значениях, в которых они используются в федеральном законодательстве.
    Правовую основу обеспечения защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Орловской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Целью настоящего Закона является нормативное правовое обеспечение:
    1) организации работы по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    2) проведения мероприятий по ограничению масштабов чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, снижению возможных людских потерь и материального ущерба;
    3) организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    4) организации мер первоочередного жизнеобеспечения людей, пострадавших в результате возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    5) организации обеспечения безопасности людей на водных объектах.
    1.Для осуществления на территории Орловской области единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, сохранению материальных и культурных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, предупреждению чрезвычайных ситуаций и организации работ по их ликвидации, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, создается Орловская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Орловская областная территориальная подсистема).
    2.Орловская областная территориальная подсистема состоит из звеньев, территориально соответствующих городским округам и муниципальным районам Орловской области, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
    Защита населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера достигается путем разработки и осуществления областных целевых программ, планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, создания системы нормативной правовой документации по вопросам защиты населения и территории Орловской области, подготовки и обучения населения, органов управления и сил Орловской областной территориальной подсистемы способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также правилам безопасности людей на водных объектах.
  3. Глава 2.Полномочия органов государственной власти Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций

  4. Орловский областной Совет народных депутатов в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:
    1) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    2) утверждает бюджет на финансирование деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Губернатор Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:
    1) реализует в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
    2) вносит на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов проекты законов Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
    3) контролирует в пределах своих полномочий деятельность Правительства Орловской области, иных органов исполнительной власти Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
    4) утратил силу.
    5) принимает решения по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области об оказании помощи органам местного самоуправления (при недостаточности имеющихся сил и средств) для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    6) обращается за помощью к Правительству Российской Федерации при недостаточности собственных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального и характера;
    6.1) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
    7) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
    Правительство Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций:
    1) принимает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Орловской области постановления по вопросам защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    2) создает и организует работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области;
    2.1) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Орловской областной территориальной подсистемы;
    3) организует разработку и обеспечивает выполнение областных целевых программ по защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций;
    4) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, а также для обеспечения безопасности людей на водных объектах в Орловской области;
    5) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    6) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
    7) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера и их обеспечении;
    8) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    9) производит расчет ущерба от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и потребностей в ресурсах для проведения аварийно-восстановительных работ;
    10) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
    11) устанавливает дополнительные гарантии и льготы социальной защиты для сотрудников и должностных лиц органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    12) обеспечивает пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе организует разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
    12.1) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    12.2) устанавливает порядок и принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
    12.3) утверждает перечень должностей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Орловской области, спасателей Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Орловской областной поисково-спасательной службы, спасателей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области, с учетом которого устанавливается ежемесячная социальная выплата по достижении возраста 40 лет;
    13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
  5. Глава 3.Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций

  6. 1.Руководитель соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности обязан оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
    2.Постоянно действующие органы управления Орловской областной территориальной подсистемы, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, проводят оповещение о факте чрезвычайных ситуаций в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Орловской области.
    1.Для осуществления на территории Орловской области наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются силы и средства Орловской областной территориальной подсистемы, включающие в себя системы связи, оповещения и информирования, профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, создаваемые Правительством Орловской области, а также нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования.
    2.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Орловской области осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области.
    3.Создание профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Орловской области.
    4.Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования указанных сил и средств определяется федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Орловской области.
    1.В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций при согласовании в необходимых случаях с органами исполнительной государственной власти Орловской области, а также органы исполнительной государственной власти Орловской области в пределах своей компетенции:
    1) проводят мобилизацию необходимых материально-технических ресурсов (фондов, сырья, материалов, транспортных средств, производственной продукции) организаций независимо от их принадлежности и форм собственности с последующей компенсацией нанесенного ущерба;
    2) изменяют режим работы организаций независимо от их принадлежности и форм собственности, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
    3) прекращают либо приостанавливают функционирование организаций любых форм собственности, на которых возникла чрезвычайная ситуация или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
    4) объявляют карантин или особое положение с указанием необходимых ограничений;
    5) проводят временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью населения.
    2.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
    3.Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенный в соответствии с законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций либо назначенный решениями соответствующих органов исполнительной государственной власти Орловской области, руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
    4.Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    5.Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации выполняются согласно заранее разработанному плану. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обращается за помощью к вышестоящей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. В этом случае вышестоящая комиссия осуществляет координацию или руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации.
  7. Глава 4.Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций

  8. 1.Правительство Орловской области утверждает и обеспечивает выполнение областных целевых программ, направленных на сохранение здоровья населения Орловской области, предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, поддержание в этих условиях устойчивого функционирования организаций, прежде всего связанных с обеспечением жизнедеятельности Орловской области.
    2.Областные целевые программы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются один раз в пять лет.
    1.Финансирование областных целевых программ и других мероприятий по защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций Орловской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
    2.Внебюджетные средства на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций образуются из средств, поступающих от предприятий, организаций, учреждений и граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе от страховых организаций, благотворительных фондов, общественных объединений и добровольных пожертвований.
    1.Финансирование деятельности органов, специально уполномоченных осуществлять предметы ведения области в сферах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, осуществляется за счет средств областного бюджета.
    2.В дополнение к перечисленным источникам финансирования используются средства от выполненных (на договорной основе) работ и услуг специалистами органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
    1.Условия и порядок реализации прав на жилище спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Орловской области органа, осуществляющего полномочия Орловской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, устанавливаются нормативными правовыми актами Орловской области.
    2.В случае гибели спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Орловской области органа, осуществляющего полномочия Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период или в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из областного бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
    3.Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Орловской области органа, осуществляющего полномочия Орловской области в сфере защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период или в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с порядком и нормами, установленными Правительством Орловской области.
    4.Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Орловской области, участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций и проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Орловской области, спасателей Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области, спасателей Орловской областной поисково-спасательной службы, спасателей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области на должностях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Орловской области, ежемесячная социальная выплата назначается по достижении возраста 40 лет.
    Порядок, условия назначения и предоставления ежемесячной социальной выплаты лицам, указанным в настоящей части, утверждаются Правительством Орловской области.
    1.Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством области.
    2.Порядок создания и использования указанных резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются постановлением Правительства области.
  9. Глава 5.Заключительные положения

  10. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор
    Орловской области
    Е.С.СТРОЕВ
    г. Орел
    9 марта 2006 года
    N 588-ОЗ