-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Орловская область
Закон от 07 декабря 1999 года № 132-ОЗ

Об административно-территориальном устройстве Орловской области

Принят
Орловским областным Советом народных депутатов
26 ноября 1999 года
    В редакции
  • от 16.02.2001 № 181-ОЗ.
    Настоящий Закон устанавливает виды административно-территориальных единиц и населенных пунктов на территории области, определяет порядок их образования, преобразования и упразднения, условия и порядок установления и изменения их границ, учета и регистрации, а также закрепляет полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства.
    Административно-территориальное устройство Орловской области осуществляется на основе принципов:
    а) самостоятельного, в пределах собственного ведения, определения административно-территориального устройства области;
    б) целостности территории области;
    в) оптимизации системы государственного управления и сбалансированного развития территорий;
    г) создания благоприятных экономических, финансовых и организационных условий для осуществления местного самоуправления;
    д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально-экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций;
    е) обеспечения населению здоровой и безопасной среды обитания;
    ж) развития культурно-бытовых традиций и исконных видов деятельности;
    з) сохранения целостности землепользования;
    и) учета мнения населения, исторически сложившейся системы его проживания, производственных, экономических, социальных связей, сложившегося уровня интеграции территорий.
    Правовую основу административно-территориального устройства области составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий закон, иные законы области, регулирующие вопросы административно-территориального устройства области.
    Законы, иные нормативные правовые акты, принимаемые в области по вопросам административно-территориального устройства, должны соответствовать положениям настоящего Закона.
    1.Территория Орловской области едина и является составной частью территории Российской Федерации.
    2.Официальным документом, фиксирующим границы области, является ее описание, содержащее необходимые сведения и картографические материалы, которые подписываются Главой администрации области.
    3.Изменения границ области, влекущие изменения ее территории, не могут быть произведены без согласия населения области, выраженного на референдуме.
    4.Изменения границ между Орловской областью и другими субъектами Российской Федерации утверждаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
    Под административно-территориальным делением области в настоящем законе понимается система деления ее территории на административно-территориальные единицы, на основе которой образуются и функционируют органы государственной власти и местного самоуправления.
    Населенные пункты, в которых не функционируют органы государственной власти или местного самоуправления, административно-территориальными единицами не являются.
    1.Административно-территориальными единицами областного значения являются сельские районы: Болховский, Верховский, Глазуновский, Дмитровский, Должанский, Залегощенский, Знаменский, Колпнянский, Корсаковский, Краснозоренский, Кромской, Ливенский, Малоархангельский, Мценский, Новодеревеньковский, Новосильский, Орловский, Покровский, Свердловский, Сосковский, Троснянский, Урицкий, Хотынецкий, Шаблыкинский, а также города Орел, Ливны, Мценск.
    2.Административно-территориальными единицами районного значения являются сельсоветы, перечень которых указывается в приложении 1 к настоящему Закону, а также города: Болхов, Дмитровск, Малоархангельск, Новосиль, поселки городского типа: Верховье, Глазуновка, Долгое, Залегощь, Змиевка, Колпны, Кромы, Нарышкино, Покровское, Хомутово, Хотынец, Шаблыкино, села: Знаменское, Корсаково, Красная Заря, Сосково, Тросна, а также поселок Знаменка Орловского района.
    3.Административно-территориальными единицами городского значения являются районы: Железнодорожный, Заводской, Северный, Советский в составе города Орла.
    1.Город Орел является административным центром Орловской области и Орловского района.
    Города Ливны и Мценск являются административными центрами Ливенского и Мценского районов соответственно.
    Города Орел, Ливны, Мценск не входят в составы Орловского, Ливенского, Мценского районов соответственно.
    2.Города: Болхов, Дмитровск, Малоархангельск, Новосиль, поселки городского типа: Верховье, Глазуновка, Долгое, Залегощь, Змиевка, Колпны, Кромы, Нарышкино, Покровское, Хомутово, Хотынец, Шаблыкино, села: Знаменское, Корсаково, Красная Заря, Сосково, Тросна являются административными центрами сельских районов.
    3.Перечень сел, деревень, поселков и других населенных пунктов в составе сельсоветов содержится в приложении 2 к настоящему Закону.
    1.Границей административно-территориальных единиц, чертой населенных пунктов является утвержденная в установленном порядке непрерывная линия, извне очерчивающая их территорию и отделяющая одни административно-территориальные единицы, населенные пункты от других или выделяющая одни административно-территориальные единицы в составе других, населенные пункты в составе административно-территориальных единиц.
    Границы административно-территориальных единиц могут совпадать с границами муниципальных образований.
    2.Установление, изменение и упразднение границ муниципальных образований не влекут изменения границ административно-территориальных единиц и черт населенных пунктов.
    1.Областной Совет народных депутатов:
    устанавливает и изменяет порядок образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов.
    2.Администрация области:
    а) осуществляет учет административно-территориальных единиц и населенных пунктов, ведет реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Орловской области;
    б) подготавливает предложения об административно-территориальном устройстве и его изменениях;
    в) утверждает черту населенных пунктов (поселений) при рассмотрении их генеральных планов развития и застройки.
    1.Представительные органы местного самоуправления в порядке законодательной инициативы вносят в областной Совет народных депутатов предложения об изменении административно-территориального деления.
    2.Исполнительные органы местного самоуправления:
    а) подготавливают для представительных органов местного самоуправления проекты решений по вопросам изменения административно-территориальных единиц, населенных пунктов;
    б) подготавливают для внесения в органы государственной власти области предложения по вопросам административно-территориального устройства;
    в) организуют изучение и учет мнения населения по вопросам изменения административно-территориальных единиц.
    1.Решения по вопросам административно-территориального устройства области принимаются областным Советом народных депутатов с учетом решений представительных органов местного самоуправления, отражающих мнение населения поданным вопросам.
    2.Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, а также собраний (сходов) граждан.
    1.Изменения в административно-территориальном делении области могут осуществляться в формах:
    а) образования, преобразования (в том числе в виде выделения, разделения, объединения или присоединения) и упразднения административно-территориальных единиц, населенных пунктов;
    б) установления и изменения границ административно-территориальных единиц, населенных пунктов;
    в) установления и переноса центров административно-территориальных единиц;
    г) отнесения населенных пунктов к категории и видам городских и сельских населенных пунктов.
    2.Изменения в административно-территориальном делении области производятся областным Советом народных депутатов по собственной инициативе, по инициативе органов местного самоуправления, главы администрации области, а также других субъектов права законодательной инициативы.
    3.В областной Совет народных депутатов для принятия решения по вопросам образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов предоставляется:
    1) заключение Главы администрации области по инициируемому вопросу;
    2) мнение населения соответствующей территории;
    3) обоснование целесообразности вносимых предложений по изменениям административно-территориального устройства области, содержащее:
    сведения о размере территории и численности населения административно-территориальной единицы, населенного пункта;
    перечень основных производственных, социально - культурных и других объектов инфраструктуры;
    сведения о финансовом состоянии административно-территориальной единицы, населенного пункта и о его возможном изменении, обусловленном соответствующими изменениями административно-территориального деления;
    выкопировку из схематической карты в двух экземплярах с указанием на ней проектируемых изменений и другие сведения.
    В случае наименования и перенаименования административно-территориальных единиц и населенных пунктов в составе обоснования не требуется предоставление выкопировки из схематической карты. В этом случае указывается предлагаемое наименование административно-территориальной единицы, населенного пункта.
    Перечень дополнительных документов, предоставляемых для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства, устанавливается администрацией области.
    4.Изменения, предусмотренные в части 1 настоящей статьи, принимаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий закон один раз в конце текущего года.
    1.Административно-территориальные единицы, населенные пункты, а также изменения в административно-территориальном делении области подлежат учету. Для обеспечения полного, своевременного и систематического учета административно-территориальных единиц, населенных пунктов и изменений административно-территориального деления ведется реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Орловской области.
    2.Администрация области обеспечивает регулярное опубликование справочника об административно-территориальном делении области.
    3.Администрация области информирует федеральные органы статистики, геодезии, картографии и другие органы через их представительства в Орловской области о внесенных изменениях в административно-территориальное деление.
    В случае возникновения спора по вопросам административно-территориального устройства создается согласительная комиссия на паритетных началах из представителей заинтересованных сторон.
    Решение согласительной комиссии является основанием для принятия соответствующего решения областным Советом народных депутатов по вопросам административно-территориального устройства.
    Споры по вопросам административно-территориального устройства могут разрешаться также в судебном порядке.
    Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
    Глава администрации
    Орловской области
    Е.С.СТРОЕВ
    г. Орел
    7 декабря 1999 года
    N 132-ОЗ