-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Орловская область
Закон от 13 мая 2003 года № 326-ОЗ
Об избирательной комиссии Орловской области
- Принят
- Орловским областным Советом народных депутатов
25 апреля 2003 года
В редакциях
-
от 30.11.2005 № 552-ОЗ,
-
от 26.01.2007 № 656-ОЗ,
-
от 13.07.2007 № 693-ОЗ,
-
от 10.04.2009 № 892-ОЗ,
-
от 07.12.2009 № 995-ОЗ,
-
от 04.08.2010 № 1098-ОЗ,
-
от 02.03.2012 № 1320-ОЗ,
-
от 04.06.2012 № 1365-ОЗ.
Настоящий Закон определяет положение избирательной комиссии Орловской области как государственного органа Орловской области, ее статус, порядок формирования (расформирования), деятельности и полномочия.
Глава I.Статус, состав и порядок формирования избирательной комиссии Орловской области
1.Избирательная комиссия Орловской области (далее - избирательная комиссия области) является государственным органом Орловской области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Орловской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума Орловской области, местных референдумов, голосования по отзыву Губернатора Орловской области, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления (далее именуется - отзыв), участвует в решении иных вопросов, отнесенных к ее компетенции федеральным и областным законодательством.
2.Избирательная комиссия области является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном федеральным законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3.Избирательная комиссия области действует на постоянной основе.
4.При проведении референдума Российской Федерации, референдума Орловской области избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума.
5.Исключен.
6.При подготовке и проведении голосования по отзыву Губернатора Орловской области избирательная комиссия Орловской области действует в качестве комиссии по отзыву.
1.Избирательная комиссия области состоит из 14 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии области составляет пять лет.
2.Формирование избирательной комиссии области осуществляется Орловским областным Советом народных депутатов и Губернатором Орловской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Орловском областном Совете народных депутатов, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии Орловской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Формирование избирательной комиссии области осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), других политических партий и иных общественных объединений.
На основании поступивших предложений половина членов избирательной комиссии области назначается областным Советом народных депутатов, другая половина - Губернатором Орловской области. Каждый из названных органов обязан назначить:
а) не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии области на основе поступивших предложений:
политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Орловском областном Совете народных депутатов;
б) не менее одного члена избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В избирательную комиссию области может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав избирательной комиссии области.
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии области.
Назначение членов избирательной комиссии области Орловским областным Советом народных депутатов оформляется его постановлением. Назначение членов избирательной комиссии области Губернатором Орловской области оформляется его указом.
Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, обязан получить от него письменное согласие на вхождение в состав избирательной комиссии области.
В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии области, назначенного по представлению политической партии, вакантное место замещается по представлению той же политической партии.
3.Сообщение об истечении срока полномочий и начале приема предложений по составу избирательной комиссии области публикуется Губернатором Орловской области и Орловским областным Советом народных депутатов не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за один месяц до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии области.
Период для направления предложений в органы, формирующие избирательную комиссию Орловской области, составляет один месяц со дня опубликования сообщения.
4.Орловский областной Совет народных депутатов и Губернатор Орловской области формируют избирательную комиссию области нового состава не позднее чем через 14 дней после даты истечения срока полномочий избирательной комиссии области.
5.Решения органов государственной власти Орловской области о назначении членов избирательной комиссии области публикуются в официальном печатном издании государственных органов области в течение семи дней со дня их принятия.
6.В случае, если органы государственной власти Орловской области не назначат состав либо часть состава избирательной комиссии области в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и настоящим Законом, формирование состава либо части состава избирательной комиссии области производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных федеральным законом.
7.В случае, если срок полномочий избирательной комиссии области истекает в период проведения выборов, референдума, полномочия комиссии продлеваются до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Орловского областного Совета народных депутатов.
Глава II.Статус и полномочия членов избирательной комиссии Орловской области
1.Членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) главы местных администраций;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдуме - члены комиссии с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
2.Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
3.Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.
4.Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий, если указанное заявление не подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, за исключением случая прекращения полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 1 настоящей статьи.
Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
5.Решение о немедленном прекращении полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса принимается членами избирательной комиссии области в случаях:
а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии либо вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении в отношении члена комиссии административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдуме;
в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена комиссии;
д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.
6.Исключен.
7.Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение 10 дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанных сроков.
8.Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 4 и 5 настоящей статьи не позднее чем в месячный срок. В период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 2 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает Центральная избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.
9.Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Орловской области. На членов избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
10.Органы государственной власти Орловской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению лиц, указанных в п. 1 статьи 4 (в том числе медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения). Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не может быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности органов государственной власти Орловской области, названных в пункте 11 настоящей статьи.
11.Денежное содержание председателя избирательной комиссии области приравнивается к денежному содержанию заместителя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.
Денежное содержание заместителя председателя избирательной комиссии области приравнивается к денежному содержанию председателя комитета Орловского областного Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.
Денежное содержание секретаря избирательной комиссии области приравнивается к денежному содержанию заместителя председателя комитета Орловского областного Совета народных депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе.
12.Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией области за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
13.Член комиссии с правом решающего голоса в соответствии с федеральным законом не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора области; председатель избирательной комиссии области - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
1.Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области замещают государственные должности Орловской области и работают в избирательной комиссии области на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии должен иметь высшее профессиональное образование.
На председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии распространяются ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2.Председатель избирательной комиссии области является должностным лицом избирательной комиссии области и в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет следующие полномочия:
представляет избирательную комиссию области во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами, общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами и гражданами;
созывает заседания избирательной комиссии области и председательствует на них;
подписывает правовые акты избирательной комиссии области в соответствии с ее регламентом;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и иным членам избирательной комиссии области;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии, руководит его работой;
осуществляет контроль за реализацией решений избирательной комиссии области, федеральных и областных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы;
является распорядителем финансовых средств, получаемых избирательной комиссией области из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом избирательной комиссии области.
3.Заместитель председателя избирательной комиссии области является должностным лицом избирательной комиссии области и в соответствии с федеральным и областным законодательством:
осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии области в случае его отсутствия либо невозможности выполнения им своих обязанностей;
организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии области в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии с правом решающего голоса;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом избирательной комиссии области.
4.Секретарь избирательной комиссии области является должностным лицом избирательной комиссии области и в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет следующие полномочия:
обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии области;
организует планирование деятельности избирательной комиссии области, контролирует выполнение планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и материалов избирательной комиссии области до сведения членов комиссии, а в случаях, предусмотренных законом, - до сведения иных избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан, направляет информацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии области в средства массовой информации;
подписывает наряду с председателем избирательной комиссии области постановления избирательной комиссии области и протоколы ее заседаний;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии области, работниками ее аппарата, органов и служб при избирательной комиссии области поручений и распоряжений председателя избирательной комиссии области;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом избирательной комиссии области.
1.На выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию области документов для регистрации списка кандидатов вправе назначить одного члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному избирательному округу, вправе назначить одного члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию области не более одного члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. Членами избирательной комиссии области с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах "а", "в" - "е" пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, а также граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
2.Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Орловском областном Совете народных депутатов или в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политические партии, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. При этом сохраняются ограничения в отношении членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3.Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа членам комиссий с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
1.Члены комиссии с правом решающего голоса и члены комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции избирательной комиссии области, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии Орловской области и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, отзыва, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии области в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или в суде.
2.Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, назначенных избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, или политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", продолжается до окончания регистрации списков кандидатов на следующих выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов. Полномочия остальных членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению - в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, назначенных избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
Полномочия членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, действующей в качестве комиссии референдума, прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий.
3.Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия Орловской области.
4.Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума в соответствии с федеральным законом не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
5.Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению органа, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу.
6.За избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, а также за политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в течение срока полномочий депутата сохраняется право назначения членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
Глава III.Организация и порядок деятельности, полномочия избирательной комиссии Орловской области
1.Деятельность избирательной комиссии области осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2.Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.Избирательная комиссия области нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии области должно быть назначено не менее десяти членов избирательной комиссии области. Со дня первого заседания комиссии области нового состава полномочия комиссии области предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии области исчисляется со дня ее первого заседания.
4.Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса.
5.Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса тайным голосованием. Кандидатура председателя избирательной комиссии области предлагается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
6.Кандидатуры заместителя и секретаря избирательной комиссии области предлагаются председателем избирательной комиссии области.
7.Заседания избирательной комиссии области созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии области по мере необходимости, а также по требованию не менее пяти членов комиссии с правом решающего голоса.
8.Избирательная комиссия в соответствии с Уставом (Основным Законом) Орловской области обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов по вопросам, связанным с ее деятельностью.
9.Избирательная комиссия области принимает свой регламент, положения которого не могут противоречить федеральному и областному законодательству.
10.Избирательная комиссия области вправе осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и иных участников выборов, референдума, отзыва, с решением иных вопросов развития избирательной системы.
11.Избирательная комиссия области может учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии Орловской области.
12.Избирательная комиссия области обобщает практику применения на территории Орловской области федеральных законов и законов Орловской области, иных нормативных правовых актов в сфере избирательного права; может вносить в органы государственной власти Орловской области и органы местного самоуправления предложения по совершенствованию правового регулирования избирательных правоотношений.
13.Избирательная комиссия области по требованию любого члена комиссии, а также присутствующего на ее заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на ее заседании вопросам в соответствии с утвержденной повесткой дня.
14.Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
Деятельность избирательной комиссии области осуществляется открыто и гласно.
При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации на территории Орловской области полномочия избирательной комиссии области определяются федеральным законодательством.
При подготовке и проведении выборов в Орловский областной Совет народных депутатов, выборов Губернатора Орловской области, голосования по отзыву Губернатора Орловской области, референдума Орловской области избирательная комиссия Орловской области:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Орловской области;
назначает выборы в Орловский областной Совет народных депутатов, выборы Губернатора Орловской области в случае, если выборы не назначены в соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
издает инструкции по вопросам обеспечения единообразного применения соответствующих законов Орловской области, обязательные для исполнения нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума;
координирует деятельность окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, а также комиссий референдума;
распределяет средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву Губернатора Орловской области, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума;
осуществляет на территории Орловской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
направляет в средства массовой информации сведения о размерах и источниках образования избирательных фондов, фондов референдума, а также отчетов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
контролирует своевременное направление в средства массовой информации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, осуществляет на территории Орловской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
определяет схему образования избирательных округов для проведения выборов депутатов Орловского областного Совета народных депутатов и представляет ее на утверждение Орловского областного Совета народных депутатов;
утверждает перечень территориальных комиссий;
формирует территориальные комиссии;
устанавливает на всей территории Орловской области единую нумерацию участков референдума области;
регистрирует инициативные группы по проведению референдума Орловской области;
утверждает форму и текст избирательного бюллетеня при проведении выборов депутатов Орловского областного Совета народных депутатов по единому избирательному округу, выборов Губернатора Орловской области, бюллетеня для голосования на референдуме Орловской области, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей нижестоящих избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;
заслушивает сообщения органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
рассматривает заявления (жалобы) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения;
участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
осуществляет контроль за соблюдением порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов, референдума по избирательным округам в средствах массовой информации;
устанавливает результаты выборов, референдума, направляет их в средства массовой информации, публикует их в печати, обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, в архив;
составляет списки лиц, избранных депутатами Орловского областного Совета народных депутатов, передает эти списки и необходимые документы в Орловский областной Совет народных депутатов;
в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области организует и проводит повторное голосование, повторные и дополнительные выборы в Орловский областной Совет народных депутатов, выборы Губернатора Орловской области;
осуществляет контроль за порядком формирования средств избирательных фондов, фондов референдума и расходованием этих средств;
устанавливает порядок открытия и ведения избирательных счетов, специальных счетов фонда референдума, учета средств избирательных фондов, фондов референдума, отчетов по этим средствам, а также порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета избирательной комиссии области, другим комиссиям, на подготовку и проведение выборов, референдума по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Орловской области;
участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
При подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа муниципального образования и в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан и права на участие в референдуме избирательная комиссия области:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме;
оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований;
заслушивает сообщения органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, местного референдума, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа муниципального образования;
издает инструкции в целях обеспечения единообразного применения соответствующих законов области, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий местных референдумов, комиссий отзыва, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, иных участников выборов, местного референдума, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа муниципального образования;
устанавливает порядок открытия и ведения избирательных счетов, специальных счетов референдума, учета средств избирательных фондов, фондов референдума, отчетов по этим средствам, а также порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума избирательным комиссиям, комиссиям референдума по согласованию с Головным расчетно-кассовым центром Главного Управления банка России по Орловской области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.Избирательная комиссия области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, принимает участие в создании и использовании на территории Орловской области государственной автоматизированной информационной системы.
2.Избирательная комиссия области принимает решение о порядке использования государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов в органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления, референдума Орловской области, местных референдумов, отзыва в соответствии с федеральным и областным законодательством.
При использовании государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов в органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления, референдума Орловской области, местных референдумов, отзыва, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдумов, составлении списков избирателей, участников референдумов, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, отзыва избирательная комиссия области образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены комиссии области, наблюдатели вправе знакомиться с любой информацией, содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе.
3.Избирательная комиссия области обеспечивает реализацию федеральных и областных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзыва, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, организаторов и иных участников выборов, референдумов, отзыва, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, участвует в решении иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.Избирательная комиссия области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума, отзыва заявления (жалобы) о нарушении федеральных законов, законов Орловской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, проводить проверки по этим заявлениям (жалобам) и давать лицам, их направившим, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае, если факты, содержащиеся в заявлении (жалобе), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
2.Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов избирательной комиссии области с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии области, служб при избирательной комиссии области, специалистов, экспертов и иных лиц.
3.На заседании избирательной комиссии области при рассмотрении заявлений (жалоб) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
4.Избирательная комиссия области вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных законов, законов Орловской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно - принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах избирательную комиссию области.
В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5.В случае принятия поступившей в ходе избирательной кампании или подготовки референдума жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в избирательную комиссию области избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.
6.Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию области в случае, если она является вышестоящей комиссией. Кроме того, в избирательную комиссию области могут быть обжалованы решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района и городского округа, если они нарушают избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.
По результатам рассмотрения жалобы избирательная комиссия области выносит одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие или бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие или бездействие), обязав нижестоящую комиссию либо комиссию муниципального района (городского округа) повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
7.При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.
1.Органы государственной власти Орловской области, иные государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны содействовать избирательной комиссии области в реализации ее полномочий, в частности предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательной комиссии области бесплатно.
2.Избирательная комиссия области вправе по поручению или по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации заключать соглашения, договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, использовать иные формы взаимодействия с избирательными комиссиями других субъектов Российской Федерации, а также с зарубежными избирательными органами, вступать в соответствующие ассоциации избирательных органов, образовывать совместные рабочие органы, проводить мероприятия, направленные на повышение правовой культуры избирателей и иных участников выборов, референдума, отзыва.
1.Решения избирательной комиссии области принимаются ее членами с правом решающего голоса только на заседании избирательной комиссии области в порядке и сроки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом избирательной комиссии области, и оформляются постановлениями избирательной комиссии области.
Принимаемые избирательной комиссией области постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при подготовке и проведении выборов, референдумов подлежат официальному опубликованию в областных средствах массовой информации в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
2.Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, государственных учреждений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и других лиц, участвующих в избирательном процессе, в референдуме.
3.Решения избирательной комиссии области об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области либо об освобождении их от занимаемой должности, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, иных избирательных действий, о регистрации кандидатов (списков кандидатов) и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, а также комиссии муниципального района (городского округа) и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством, принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области принимаются тайным голосованием (за исключением случаев освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5, 6 статьи 7 настоящего Закона.
4.Решения избирательной комиссии области по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
5.При принятии решений избирательной комиссией области в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя (председательствующего) комиссии является решающим.
6.Решения избирательной комиссии области принимаются открытым голосованием, если законом не требуется проведение тайного голосования.
Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
7.Решения и протоколы заседаний избирательной комиссии области подписываются председателем (председательствующим) на заседании и секретарем избирательной комиссии области (секретарем заседания).
8.Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
9.Акты избирательной комиссии области нормативного характера вступают в силу с момента их официального опубликования в средствах массовой информации.
Акты избирательной комиссии области индивидуально-правового характера вступают в силу с момента их подписания уполномоченными лицами, если иное не определено федеральным и областным законодательством либо решением избирательной комиссии области.
1.Избирательная комиссия области имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются избирательной комиссией области в пределах средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на обеспечение ее деятельности.
2.Аппарат избирательной комиссии области осуществляет правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение ее деятельности.
3.Работники аппарата избирательной комиссии области являются государственными служащими государственной гражданской службы Орловской области. На них распространяются права и обязанности, а также гарантии и ограничения, предусмотренные Законом Орловской области "О государственной гражданской службе в Орловской области".
4.В аппарат избирательной комиссии области в качестве структурного подразделения входит информационный центр избирательной комиссии области, в функции которого входят техническое и информационное обеспечение деятельности избирательной комиссии области, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Орловской области, эксплуатация и развитие части государственной автоматизированной информационной системы, функционирующей на территории Орловской области.
5.В целях технического обеспечения деятельности избирательной комиссии области в штатное расписание избирательной комиссии области могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям государственной службы Орловской области.
Оплата труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии области, определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6.Для выполнения возложенных на избирательную комиссию области полномочий решением избирательной комиссии области могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии области с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии области с привлечением специалистов, экспертов и других лиц.
7.Избирательная комиссия области может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам.
1.С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральным и областным законодательством порядка финансирования выборов, референдума при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба.
2.Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии области утверждается постановлением избирательной комиссии области.
3.В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии области входят: руководитель службы, его заместитель, а также иные лица из числа работников финансовых, контролирующих, правоохранительных и иных органов и учреждений, расположенных на территории Орловской области.
Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии области не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок не менее пяти месяцев. В течение этого срока специалисты исполняют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.
1.Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы в Орловской области, производится в соответствии с федеральным законодательством за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.
2.Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности избирательной комиссии области отдельной строкой в законе Орловской области об областном бюджете на соответствующий год.
Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии области, финансируемой из областного бюджета, утверждается решением избирательной комиссии области.
3.Избирательная комиссия области ежегодно представляет отчеты в областной Совет народных депутатов о расходовании средств областного бюджета.
1.Финансовое обеспечение федеральных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы, производится в соответствии с федеральным законодательством за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
2.Финансовое обеспечение областных программ, направленных на развитие избирательной системы в Орловской области, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета.
Глава IV.Обжалование решений и действий (бездействия) избирательной комиссии Орловской области. Расформирование избирательной комиссии Орловской области
1.Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области (ее должностных лиц), нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
2.Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
1.В соответствии с федеральным законом избирательная комиссия области может быть расформирована областным судом в случае нарушения комиссией избирательных прав граждан; прав граждан на участие в референдуме, повлекших признание недействительными итогов голосования на соответствующей территории, либо результатов выборов, референдума, неисполнения комиссией решения областного суда или решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятого в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также в случае невыполнения избирательной комиссией области обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией.
2.С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии области в соответствии с федеральным законом вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Орловского областного Совета народных депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
3.В соответствии с Федеральным законом в случае принятия областным судом решения о расформировании избирательной комиссии области в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением установленных требований временную избирательную комиссию Орловской области в новом составе.
По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия Орловской области формируется с соблюдением требований, установленных статьей 2 настоящего Закона.
4.Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через 3 дня после вступления в силу решения областного суда о расформировании избирательной комиссии области. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая избирательная комиссия области должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о ее расформировании. При этом первое заседание избирательной комиссии области созывается органом, ее сформировавшим.
5.Расформирование избирательной комиссии области не влечет прекращения полномочий членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса.
Глава V.Заключительные положения
1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2.Избирательная комиссия области, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована. Вакантные места в избирательной комиссии области замещаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
3.Избирательной комиссии Орловской области привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом.
4.Признать утратившим силу Закон Орловской области от 13 декабря 2000 N 165-ОЗ "Об избирательной комиссии Орловской области".
Губернатор
Орловской области
Е.С.СТРОЕВ
г. Орел
13 мая 2003 года
N 326-ОЗ