-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Орловская область
Закон от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ
О межбюджетных отношениях в Орловской области
- Принят
- Орловским областным Советом народных депутатов
16 декабря 2005 года
В редакциях
-
от 30.05.2006 № 598-ОЗ,
-
от 30.06.2006 № 600-ОЗ,
-
от 09.01.2008 № 737-ОЗ,
-
от 13.05.2008 № 768-ОЗ,
-
от 08.09.2008 № 804-ОЗ,
-
от 05.12.2008 № 845-ОЗ,
-
от 25.12.2008 № 862-ОЗ,
-
от 17.03.2009 № 880-ОЗ,
-
от 30.04.2009 № 903-ОЗ,
-
от 11.06.2009 № 916-ОЗ,
-
от 04.09.2009 № 958-ОЗ,
-
от 11.11.2009 № 983-ОЗ,
-
от 03.03.2010 № 1035-ОЗ,
-
от 04.08.2010 № 1103-ОЗ,
-
от 04.08.2010 № 1103-ОЗ,
-
от 03.12.2010 № 1152-ОЗ,
-
от 23.12.2010 № 1164-ОЗ,
-
от 09.09.2011 № 1265-ОЗ,
-
от 11.11.2009 № 983-ОЗ,
-
от 03.03.2010 № 1035-ОЗ,
-
от 23.12.2010 № 1164-ОЗ,
-
от 09.09.2011 № 1265-ОЗ,
-
от 01.12.2011 № 1308-ОЗ,
-
от 02.03.2012 № 1324-ОЗ,
-
от 10.05.2012 № 1342-ОЗ,
c изменениями
-
от 30.04.2009 № 904-ОЗ.
Настоящим Законом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете) регулируются отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления Орловской области по вопросам предоставления межбюджетных трансфертов.
1.Основными целями межбюджетных отношений в Орловской области являются:
1) повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы Российской Федерации на территории Орловской области;
2) выравнивание уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований с учетом расходных полномочий, определенных действующим законодательством (за исключением переданных государственных полномочий);
3) повышение заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
4) создание условий для социально-экономического развития муниципальных образований и Орловской области.
2.Взаимоотношения между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в Орловской области строятся на основе следующих принципов:
1) самостоятельности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
2) сбалансированности интересов всех участников межбюджетных отношений;
3) разграничения расходных обязательств между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
4) равенства бюджетов муниципальных образований во взаимоотношениях с областным бюджетом;
5) распределения и закрепления совместно финансируемых расходных обязательств между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
6) взаимной ответственности органов государственной власти области и органов местного самоуправления за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
7) гласности и прозрачности межбюджетных отношений.
1.Основными задачами межбюджетных отношений в Орловской области являются:
1) обеспечение социальной защищенности и равного доступа населения к общественным (бюджетным) услугам и социальным гарантиям на всей территории области;
2) обеспечение устойчивого экономического развития при оптимальном использовании налогового и ресурсного потенциала муниципальных образований;
3) стимулирование органов местного самоуправления к более рациональному использованию собственных доходных источников и достижению финансовой стабильности;
4) управление общественными финансами от имени и в интересах населения при максимально эффективном использовании налоговых и иных ресурсов для производства общественных услуг, прозрачность и подотчетность налогово-бюджетной политики;
5) достижение общественного согласия по вопросам распределения налогово-бюджетных полномочий между уровнями бюджетной системы области, создание условий эффективного выполнения органами власти и местного самоуправления своих функций;
6) обеспечение единства налоговой и бюджетной системы, смягчение диспропорций социально-экономического развития муниципальных образований.
2.Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) субсидий местным бюджетам;
3) субвенций местным бюджетам;
4) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
1.Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и настоящего Закона.
2.Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3.Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4.В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:
1) подписание соглашений с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией Правительства области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Орловской области;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
5.При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета и объема муниципального долга, установленных пунктами 3 статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, устанавливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
6.В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2.Исключена.
3.Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределение их между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом о бюджете.
3.1.Исключена.
3.2.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в части 3.3 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается ежегодно органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам Орловской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов, а также показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящей части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Законом о бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
3.3.Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается как отношение расчетного объема дотации муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
4.Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете.
5.Исключена.
6.Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 1 к настоящему Закону.
7.Исключена.
8 - 9.Исключены.
10 - 11.Исключены.
12.Расчет и установление заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) осуществляются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 4 к настоящему Закону.
12.1 - 13.Исключены.
1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.
2.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются за счет доходов областного бюджета, в том числе за счет дотаций, поступающих из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, и субсидий в областной бюджет из бюджетов поселений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и статьей 8 настоящего Закона.
3.Исключена.
4.Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете.
5.Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Орловской области, за исключением указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер указанной дотации определяется для каждого поселения (включая городские округа) исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), могут полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городских округов) Орловской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городских округов), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) Орловской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений (за исключением городских округов), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается.
5.1.При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Орловской области по территории соответствующего поселения.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
5.2.Законом Орловской области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации методики расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из Областного фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, а также методика расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Абзац исключен.
5.3.Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом о бюджете.
Абзац исключен.
6.Исключена.
7.Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 2 к настоящему Закону.
8.Расчет и установление заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений осуществляются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 4 к настоящему Закону.
9.Исключена.
1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2.Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 3 к настоящему Закону.
3.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном частью 5.2 статьи 4 настоящего Закона, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
4 - 5.Исключены.
6.Исключена.
7 - 8.Исключены.
1.Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Орловской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд компенсаций.
2.Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:
1) субвенций из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
2) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Орловской области.
3.Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами области или настоящим Законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Орловской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных услуг в муниципальных образованиях.
Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.
3.1.В соответствии с методиками, утвержденными законами области, определяется размер следующих субвенций местным бюджетам из областного бюджета:
1) исключен с 1 января 2010 года.
2) субвенции на выполнение государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий на территории Орловской области - в соответствии с Законом Орловской области от 13.07.2007 N 691-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области по организации деятельности административных комиссий";
3) субвенции на осуществление государственных полномочий по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав - в соответствии с Законом Орловской области от 30.06.2006 N 602-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области полномочиями по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
4) субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, отдельных категорий ветеранов войны, отдельных категорий инвалидов - в соответствии с Законом Орловской области от 2 марта 2012 года N 1322-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством";
5) субвенции на осуществление государственных полномочий в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - в соответствии с Законом Орловской области от 13.07.2007 N 687-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Орловской области в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники";
6) субвенции на осуществление государственных полномочий в сфере опеки и попечительства - в соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 732-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства";
7) субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа - в соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
8) утратил силу с 1 января 2012 года.
9) субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений - в соответствии с Законом Орловской области от 9 января 2008 года N 738-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений";
10) субвенции на осуществление полномочий по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - в соответствии с Законом Орловской области от 7 ноября 2007 года N 718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
11) утратил силу с 1 января 2012 года.
12) субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета - в соответствии с Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета".
13) утратил силу с 1 января 2012 года.
3.2.В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений законом области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.
Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий.
3.3.В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Орловской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон о бюджете.
3.4.Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством области.
4.Исключена.
5.Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета осуществляется в соответствии с методиками, изложенными в приложении 5 к настоящему Закону.
1.Под субсидиями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд софинансирования расходов.
2.В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
3.Субсидии местным бюджетам из областного бюджета могут направляться для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения.
4.Цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Орловской области.
5.Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Правительства области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами Правительства Орловской области, не допускается.
6.Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законами области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Орловской области.
7.Муниципальные образования - получатели субсидий из областного фонда софинансирования расходов обязаны обеспечить целевое направление субсидий и представлять отчетность об их использовании по формам и в сроки, устанавливаемые Правительством Орловской области.
В случае использования муниципальными образованиями субсидий из указанного фонда не по назначению средства подлежат изъятию в доход областного бюджета.
В случаях возникновения временных кассовых разрывов в процессе исполнения бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также в иных случаях, не противоречащих бюджетному законодательству, бюджетам муниципальных районов (городских округов) могут быть предоставлены дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд сбалансированности муниципальных районов (городских округов).
Условия и порядок предоставления дотаций из областного фонда сбалансированности муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Правительством Орловской области.
1.Иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций в соответствии со статьей 7.1 настоящего Закона, предоставляются из областного бюджета местным бюджетам в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций).
2.Местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на реализацию Закона Орловской области от 26 января 2007 года N 655-ОЗ "О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов" в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете, и с учетом ограничений, установленных частью 1 настоящей статьи.
3.Местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций, в случаях, не предусмотренных статьей 7.1 настоящего Закона и частью 2 настоящей статьи, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете.
Условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливаются Правительством Орловской области.
1.В соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации допускается предоставление субсидий областному бюджету из местных бюджетов. Расчет и предоставление субсидий из местных бюджетов областному бюджету осуществляются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 8 к настоящему Закону.
Субсидии из бюджетов поселений, бюджетов муниципальных районов, городских округов, подлежащие перечислению в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, перечисляются в областной бюджет ежемесячно, не позднее 20-го числа текущего месяца, равными долями до 1 октября текущего финансового года.
2.Субсидии в областной бюджет из местных бюджетов учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки поселений или областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном частью 2 статьи 6 Закона Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета".
3.Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждается законом о бюджете.
4.Межбюджетные субсидии, указанные в части 3 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом о бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и областных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Установить единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Орловской области в размере 10 процентов от суммы налога на доходы физических лиц, поступающего от плательщиков на территории соответствующего муниципального образования и подлежащего зачислению в областной бюджет.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор
Орловской области
Е.С.СТРОЕВ
г. Орел
26 декабря 2005 года
N 562-ОЗ