-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Орловская область
Закон от 06 декабря 2007 года № 727-ОЗ
О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
- Принят
- Орловским областным Советом народных депутатов
23 ноября 2007 года
В редакциях
-
от 12.11.2008 № 830-ОЗ,
-
от 17.03.2009 № 880-ОЗ,
-
от 09.09.2011 № 1273-ОЗ,
-
от 05.09.2012 № 1400-ОЗ,
c изменениями
-
от 03.11.2011 № 1289-ОЗ.
Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" определяются дополнительные гарантии и условия реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также наделяются органы местного самоуправления государственными полномочиями в данной сфере.
1.Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Орловской области.
2.Жилое помещение предоставляется лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Орловской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", с учетом особенностей, установленных статьей 2 настоящего Закона.
3.Утратила силу.
1.Для принятия на учет лиц, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, представляются следующие документы:
1) заявление лица, указанного в части 1 статьи 1 настоящего Закона, в случае достижения им совершеннолетия;
2) ходатайство администрации соответствующего учреждения, опекуна, попечителя, приемного родителя, если лицо, указанное в части 1 статьи 1 настоящего Закона, является несовершеннолетним;
3) паспорт гражданина Российской Федерации или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации, к которым в соответствии с настоящим Законом относятся:
военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах лица, указанного в части 1 статьи 1 настоящего Закона, либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества;
5) копии документов, подтверждающих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) справка из соответствующего учреждения о пребывании лица в этом учреждении;
7) иные документы в соответствии с действующим законодательством.
2.Указанные в части 1 настоящей статьи документы должны быть представлены в соответствующие органы местного самоуправления не позднее чем за год до окончания пребывания лица в соответствующих учреждениях, приемной семье, окончания срока установления опеки (попечительства) либо достижения им совершеннолетия. Документы подаются самостоятельно лицом, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, в случае достижения им совершеннолетия либо администрацией соответствующего учреждения, опекуном, попечителем, приемным родителем, если лицо, указанное в части 1 статьи 1 настоящего Закона, является несовершеннолетним.
3.Заявление (ходатайство) о принятии на учет подается в соответствующие органы местного самоуправления по месту установления опеки (попечительства), заключения договора о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, по месту нахождения соответствующего учреждения.
1.Гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
2.Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
3.По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее 28 - 33 квадратных метров.
4.Граждане, перечисленные в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящие на учете в соответствующем органе местного самоуправления, имеют право на однократное предоставление жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в соответствии с настоящим Законом.
5.При высвобождении жилого помещения, предоставленного по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оно передается в порядке очередности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, состоящим на учете.
1.Формирование и ведение регистра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на дополнительные гарантии в виде предоставления жилых помещений (далее - регистр) осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере защиты прав и законных интересов ребенка, на основании списков граждан, имеющих право на дополнительные гарантии в виде предоставления жилых помещений, предоставляемых органами местного самоуправления ежегодно в срок до 1 апреля.
2.Формирование регистра осуществляется в хронологической последовательности принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в органах местного самоуправления. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в регистре в алфавитном порядке. Регистр составляется ежегодно в срок до 1 июня и утверждается руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере защиты прав и законных интересов ребенка.
3.Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере защиты прав и законных интересов ребенка, на основании регистра ежегодно в срок до 1 июля направляет в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики, заявку на формирование и распределение средств областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Орловская область наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее - государственные полномочия).
1.Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
2) получать разъяснения от уполномоченных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
3) вносить предложения уполномоченным органам исполнительной государственной власти специальной компетенции области об изменении размеров субвенций на осуществление переданных государственных полномочий;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.
2.Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
1) исполнять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) своевременно направлять отчеты об исполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в органы государственной власти области;
5) предоставлять по требованию уполномоченных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
6) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;
7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области при осуществлении переданных государственных полномочий.
1.Органы государственной власти Орловской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий вправе:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления переданных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.
2.Органы государственной власти Орловской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:
1) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;
2) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами;
3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) осуществлять контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, выделенных на осуществление переданных государственных полномочий.
1.Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2.Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения переданных государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.Размер субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов области из областного бюджета на реализацию переданных государственных полномочий, определяется по формуле:
Сж = (Рж х Нж х Цж) + Ож
где:
Сж - размер субвенции на реализацию государственного полномочия, предоставляемой местному бюджету;
Рж - число лиц, которым запланировано предоставление жилых помещений в текущем году;
Нж - норма предоставления жилого помещения;
Цж - средняя стоимость одного квадратного метра жилья в соответствующем муниципальном образовании Орловской области, определяемая в порядке, устанавливаемом Правительством Орловской области;
Ож - расходы на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма жилыми помещениями муниципального жилищного фонда в размере до 0,5 процента от расходов, выделенных на приобретение жилья.
4.Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета Орловской области порядке на счета бюджетов городских округов и муниципальных районов Орловской области.
5.Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление переданных государственных полномочий, на другие цели.
6.При наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, материальные средства не передаются, а при необходимости финансовые средства на их приобретение учитываются в общем объеме субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения переданных государственных полномочий.
7.Органы местного самоуправления вправе осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, используя собственные финансовые и материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические средства и иные основные средства. В этом случае органы местного самоуправления осуществляют эксплуатацию, ремонт, амортизацию основных и технических средств за счет собственных финансовых средств.
1.Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере защиты прав и законных интересов ребенка, а также органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики.
2.В целях контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий должностные лица указанных в части 1 настоящей статьи органов вправе:
1) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления в связи с осуществлением ими переданных государственных полномочий;
2) истребовать копии актов (решений) органов и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых при осуществлении переданных государственных полномочий, иных документов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий, осуществлять их анализ на соответствие требованиям настоящего Закона и иных нормативных правовых актов. Соответствующие копии должны быть предоставлены не позднее чем через 7 рабочих дней после их истребования;
3) заслушивать отчеты должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить проверки и ревизии деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий и использованию для этих целей материальных и финансовых средств;
5) рассматривать жалобы физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки;
6) в случае выявления нарушений требований настоящего Закона органами местного самоуправления давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
В порядке отчетности об исполнении переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа органы местного самоуправления представляют:
1) ежеквартальный и ежегодный отчеты о реализации переданных полномочий в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере защиты прав и законных интересов ребенка;
2) отчет о расходовании предоставленных субвенций в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики.
1.Прекращение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Законом Орловской области с одновременным прекращением финансирования из бюджета области и изъятием переданных на эти цели материальных средств в порядке, установленном Законом Орловской области "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области".
2.Закон Орловской области, указанный в части 1 настоящей статьи, должен содержать:
1) основания прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
2) сроки перечисления органами местного самоуправления в областной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также возврата ими неиспользованных материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Законом;
3) дату прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
4) сроки и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий, и наименование органа, которому они передаются.
1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года и вводится в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2.Со дня вступления в силу настоящего Закона принятие на учет лиц, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, нормативными правовыми актами Орловской области.
Лица, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Закона, принятые на учет до вступления в силу настоящего Закона в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Орловской области.
Губернатор
Орловской области
Е.С.СТРОЕВ
г. Орел
6 декабря 2007 года
N 727-ОЗ