-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Орловская область
Закон от 28 декабря 1999 года № 137-ОЗ

Об областном бюджете на 2000 год

Принят
Орловским областным Советом народных депутатов
17 декабря 1999 года
    В редакции
  • от 26.04.2000 № 151-ОЗ и от 27.
    Утвердить областной бюджет на 2000 год по расходам в сумме 3035681 тыс. рублей и по доходам в сумме 3035681 тыс. рублей.
    Установить, что на 2000 год применяются: - ставка налога на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц), зачисляемого в консолидированный бюджет области, - в размере 19 процентов, а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций - в размере 27 процентов от налоговой базы;
    - ставка налога на доходы видеосалонов (видеопоказа), от проката носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и иными программами (аудио-, видеокассеты, компакт - диски, дискеты и другие носители) и записей на них - в размере 70 процентов от суммы дохода;
    - ставка налога на имущество предприятий - в размере 2-х процентов среднегодовой стоимости имущества;
    - ставка налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, - в размере от 0,1 до 2 процентов от их суммарной инвентаризационной стоимости;
    - ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году для всех категорий земель, - с коэффициентом 1,2;
    - ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 1999 году, - с коэффициентом 1,2;
    Установить, что доходы областного бюджета на 2000 год формируются за счет:
    - отчислений от налогов на прибыль, на добавленную стоимость и подоходного налога с физических лиц в соответствии с нормативами, указанными в приложении N 1;
    - 50-ти процентов акцизов на водку и ликеро-водочные изделия, производимые на территории Орловской области и реализуемые за ее пределами;
    - 50-ти процентов налога на имущество предприятий;
    - 40 процентов налога с продаж, исчисленного по ставке 5 процентов от облагаемого оборота;
    - 25-ти процентов единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого организациями, и 30-ти процентов единого налога, уплачиваемого предпринимателями;
    - 36,68 процента единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, поступающего на территории г. Орла;
    - отчислений 20 процентов средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и 10-ти процентов средств земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения;
    - 40 процентов налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
    - административных платежей, сборов и штрафов, в том числе взимаемых Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД и медвытрезвителями в доле, подлежащей зачислению в областной бюджет;
    - возврата бюджетных средств (ссуд) прошлых финансовых периодов и процентов за пользование ими;
    - доходов от имущества, находящегося в федеральной и государственной (областной) собственности, или от деятельности по установленным законодательством нормативам;
    - региональных лицензионных сборов, платежей за пользование недрами и природными ресурсами, платы за пользование водными объектами, отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, прочих налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет по нормативам и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
    - трансфертов и средств, передаваемых по взаимным расчетам из федерального бюджета.
    Утвердить на 2000 год нормативы распределения регулирующих налогов и доходов между областным, районными и городскими бюджетами (приложение N 1). Установить, что при выполнении территориями - донорами годовых плановых отчислений в областной бюджет в целом и по каждому виду доходов, норматив их отчислений в областной бюджет с сумм превышения плановых показателей на оставшийся до конца года период снижается в два раза. Управление финансов и налоговой политики администрации области готовит соответствующие расчеты и разрешения на снижение нормативов, утверждает их в администрации области и передает на исполнение в Управление федерального казначейства по Орловской области.
    В целях укрепления доходной части бюджетов муниципальных образований и обеспечения ими финансирования расходов на заработную плату работников бюджетной сферы, на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, и других социально - значимых платежей направить в бюджеты районов и городов отчисления от федеральных регулирующих налогов и акцизов в соответствии с приложениями N 2 и N 3 и 50 процентов налога на имущество предприятий без права предоставления по ним налоговых льгот.
    Установить, что 60 процентов акцизов на водку и ликеро - водочные изделия, полученных сверх установленных объемов от реализации за пределы области и подлежащих зачислению в областной бюджет, могут направляться управлением финансов и налоговой политики администрации области на возвратной основе на реконструкцию предприятий ликеро - водочной промышленности (АО "Кристалл", АО "Этанол", ЗАО "Ювенал") при условии выполнения ими годовых плановых заданий по акцизам, подлежащим зачислению в областной и местные бюджеты в соответствии с приложениями N 3 и N 4.
    В целях снижения цены, обеспечения конкурентоспособности производимой в области алкогольной продукции и увеличения объемов ее реализации, освободить с 1 апреля 2000 года предприятия - изготовители готовой алкогольной продукции от уплаты 50-ти процентов акцизов, подлежащих зачислению в областной бюджет, по вывозимым и реализуемым за пределами области водке и ликеро-водочным изделиям, а также 50-ти процентов акцизов, подлежащих зачислению в бюджеты городов и районов области в соответствии со статьей 5 и приложением N 3 настоящего Закона, по вину и напиткам винным крепостью до 28, реализуемым в области и за ее пределами.
    Установить, что арендная плата по договорам аренды государственного (областного) имущества, в соответствии с Положением "О порядке аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Орловской области", перечисляется арендатором в размере 70 процентов в областной бюджет, в размере 30 процентов, включая амортизационные отчисления, предприятию - балансодержателю.
    Учесть в областном бюджете на 2000 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
  1.    ┌────────┬─────────────────────────────────────────────┬────────┐ 
       │ Код    │ Направления и статьи доходов                │ Сумма  │ 
       │класси- │                                             │ (тыс.  │ 
       │фикации │                                             │ руб.)  │ 
       ├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┤ 
       │1000000 │ Налоговые доходы                            │ 1564704│ 
       │        │                                             │        │ 
       │1010100 │  - Налог на прибыль (доход) предприятий и   │  590000│ 
       │        │ организаций                                 │        │ 
       │        │                                             │        │ 
       │1010200 │  - Подоходный налог с физических лиц        │  150000│ 
       │        │                                             │        │ 
       │1020100 │  - Налог на добавленную стоимость           │  331000│ 
       │        │                                             │        │ 
       │1020200 │  - Акцизы                                   │   28000│ 
       │        │                                             │        │ 
       │1020400 │  - Лицензионные и регистрационные сборы     │    3500│ 
       │        │                                             │        │ 
       │1020600 │  - Налог на покупку иностранных денежных    │    2570│ 
       │        │ знаков                                      │        │ 
       │        │                                             │        │ 
       │1020700 │  - Налог с продаж                           │   69384│ 
       │        │                                             │        │ 
       │1030100 │  - Единый налог на совокупный доход для     │    2750│ 
       │        │ субъектов малого предпринимательства        │        │ 
       │        │                                             │        │ 
       │1030200 │  - Единый налог на вмененный доход для      │   20362│ 
       │        │ определенных видов деятельности             │        │ 
       │        │                                             │        │ 
       │1040200 │  - Налог на имущество предприятий           │  269532│ 
       │        │                                             │        │ 
       │1050100 │  - Платежи за пользование недрами           │     858│ 
       │        │                                             │        │ 
       │1050700 │  - Земельный налог                          │    7748│ 
       │        │                                             │        │ 
       │1054000 │  - Прочие платежи за пользование            │    2000│ 
       │        │ природными ресурсами                        │        │ 
       │        │                                             │        │ 
       │1400000 │ Прочие налоги, пошлины и сборы              │   87000│ 
       │        │                                             │        │ 
       │2000000 │ Неналоговые доходы                          │   77573│ 
       │        │                                             │        │ 
       │(2010201│ Арендная плата за земли                     │    2862│ 
       │2010203)│                                             │        │ 
       │        │                                             │        │ 
       │(2010204│  - Доходы от сдачи в аренду                 │     900│ 
       │2010208)│ государственного (областного) имущества     │        │ 
       │        │                                             │        │ 
       │2012000 │ Доходы от продажи государственных           │     200│ 
       │        │ производственных и непроизводственных       │        │ 
       │        │ фондов, транспортных средств, иного         │        │ 
       │        │ оборудования и других материальных          │        │ 
       │        │ ценностей                                   │        │ 
       │        │                                             │        │ 
       │2060000 │ Прочие неналоговые доходы и сборы           │   73611│ 
       │        │                                             │        │ 
       │2090000 │  - Возврат бюджетных ссуд                   │   46611│ 
       │        │                                             │        │ 
       │        │  - Административные платежи, сборы и        │   27000│ 
       │        │ штрафные санкции (плата за услуги, сборы и  │        │ 
       │        │ штрафы УГИБДД УВД и медвытрезвителей)       │        │ 
       │        │                                             │        │ 
       │        │ в т.ч. - штрафы                             │    4000│ 
       │        │                                             │        │ 
       │3020400 │ - Трансферты                                │  593404│ 
       │        │                                             │        │ 
       │  40000 │ Отчисления ТДФ в областной бюджет на финан- │   50000│ 
       │        │ сирование областной целевой Программы "Сла- │        │ 
       │        │ вянские корни" (на возвратной основе)       │        │ 
       │        │                                             │        │ 
       │  50411 │ Бюджетные ссуды, полученные из федерального │        │ 
       │        │ бюджета                                     │  750000│ 
       │        │                                             │        │ 
       │        │ ВСЕГО ДОХОДОВ                               │ 3035681│ 
       └────────┴─────────────────────────────────────────────┴────────┘ 
        
  2. Утвердить объемы дотаций из областного бюджета бюджетам районов и городов на финансирование платежей по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, в следующих размерах:
    (ст. 13 в ред. Закона Орловской области от 26.04.2000 N 151-ОЗ)
    NN п/п Наименование районов, городов ТФОМС Доля (%)
    1. г. Мценск 11810 9,1
    2. Болховский 6210 4,8
    3. Верховский 6452 5,0
    4. Глазуновский 4789 3,7
    5. Дмитровский 4587 3,5
    6. Должанский 3734 2,9
    7. Залегощенский 5316 4,1
    8. Знаменский 2029 1,6
    9. Колпнянский 5804 4,5
    10. Корсаковский 1624 1,3
    11. Кромской 7062 5,4
    12. Ливенский 8929 6,9
    13. Малоархангельский 4343 3,4
    14. Мценский 5844 4,5
    15. Новодеревеньковский 3896 3,0
    16. Новосильский 3004 2,3
    17. Орловский 16155 12,4
    18. Покровский 5114 4,0
    19. Свердловский 5195 4,0
    20. Сосковский 2597 2,0
    21. Троснянский 3896 3,0
    22. Урицкий 5155 4,0
    23. Хотынецкий 3328 2,6
    24. Шаблыкинский 2556 2,0
    ИТОГО: 129429 100,0

    Установить, что перечисление дотаций в бюджеты районов и городов производится управлением финансов и налоговой политики администрации области согласно утвержденным объемам и долям не реже одного раза в месяц с учетом результатов исполнения доходной части областного бюджета.
    Предоставить право администрации Орловской области в случае сокращения против запланированных объемов поступлений налогов и сборов в местные бюджеты вследствие предоставления органами местного самоуправления городов и районов налоговых льгот, уменьшать им дотации на суммы выпадающих доходов.
    В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов, администрация области вправе, в случаях нарушения отдельными районами и городами установленного законодательством Российской Федерации и Орловской области порядка зачисления налоговых и иных доходов в областной бюджет, приостанавливать финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на территории соответствующих районов или городов области, а также передачу средств по взаимным расчетам и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам.
    Установить, что поквартальная разбивка доходов и расходов областного бюджета на 2000 год представляется администрацией области в областной Совет народных депутатов на утверждение в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.
    Установить, что дополнительные доходы, полученные в процессе исполнения областного бюджета, направляются в первую очередь на выплату заработной платы, повышение заработной платы низкооплачиваемым работникам образования, здравоохранения и капитальные вложения.
    Установить, что финансирование расходов областного бюджета осуществляется по мере поступления доходов, пропорционально выделенным средствам, за исключением защищенных статей бюджета.
    Направить в 2000 году средства земельного налога и арендной платы за земли, зачисляемые в областной бюджет, в объеме 5000 тыс. рублей на проведение мероприятий по коренному улучшению земель и землепользованию и 7445 тыс. рублей - на компенсацию сельхозтоваропроизводителям затрат на минеральные удобрения.
    Установить, что в связи с несовпадением сроков поступления средств земельного налога и арендной платы за земли в части, зачисляемой в доход областного бюджета, со сроками проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, администрация области производит в 1 полугодии 2000 года 50-процентное авансирование расходов на проведение указанных мероприятий в счет последующих поступлений средств земельного налога и арендной платы в доход областного бюджета.
    Установить, что расходы на выплату ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, предусматриваются в местных бюджетах при расчете дотаций районам и при регулировке федеральных регулирующих налогов по территориям - донорам.
    Выплата пособий производится из местных бюджетов централизованно через управление социальной защиты населения.
    Утвердить в качестве защищенных статей расходов областного бюджета на 2000 год, подлежащих финансированию в полном объеме, расходы на заработную плату работников бюджетной сферы с начислениями на нее, платежи на обязательное медицинское страхование неработающих граждан и компенсацию лечебным учреждениям за медикаменты населению по льготным рецептам.
    Установить, что решения об увеличении расходов областного бюджета и о предоставлении льгот по платежам в областной бюджет в течение года могут приниматься областным Советом народных депутатов по представлению администрации области только при наличии реальных источников покрытия расходов и восполнения потерь бюджета вследствие льготного налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков.
    Льготы по платежам в бюджет могут предоставляться только на будущий период текущего финансового года.
    Установить, что:
    - за нецелевое использование органами исполнительной власти, предприятиями и организациями средств областного бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 2000 году;
    - за несвоевременный возврат предприятиями и организациями средств областного бюджета, предоставляемых им на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм бюджетной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек уплаты в областной бюджет налогов и сборов;
    - за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей в течение срока просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета;
    - возврат предоставленных на возвратной основе предприятиями и организациями средств областного бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в областной бюджет и взыскиваются управлением финансов и налоговой политики администрации области в безакцептном порядке.
    В целях увеличения поступлений доходов в местные бюджеты в денежной форме установить размер безденежных взаимозачетов от общей суммы поступивших платежей в пределах 25 процентов. Взаимозачеты проводятся в случаях приобретения продуктов питания и медикаментов бюджетными учреждениями, топлива в зимний период, в случаях финансирования плановых капитальных вложений - по текущим налоговым платежам. На другие цели взаимозачеты проводятся только на суммы просроченной недоимки (свыше одного месяца) по решению комиссии по неплатежам.
    Установить, что возврат в 2000 году бюджетных кредитов, предоставленных в 1995 - 1999 годах предприятиям и организациям, производится в доход областного бюджета и направляется на те же цели.
    Предоставить право Главе администрации области давать поручительства на получение кредитов предприятиями и организациями, осуществляющими эффективные капитальные вложения за счет заемных средств, в пределах 10 процентов от доходов бюджета. Взимать до 10 процентов годовых за предоставленные кредиты за счет средств, предусмотренных на реформирование промышленных предприятий.
    Кредиты выделяются на срок до 3-х лет по результатам оценки социальной, экономической и экологической значимости инвестиционных программ, осуществляемой экспертной комиссией при Главе администрации области.
    Установить представительские расходы в размере 0.5 процента от расходов на содержание областного Совета народных депутатов и администрации области на 2000 год.
    Утвердить на 2000 год объем капиталовложений из областного бюджета в сумме 217111 тыс. руб. и объем капитального ремонта в бюджетных учреждениях области в сумме 40000 тыс. рублей (приложение N 9).

    Капитальный ремонт в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии со сметами и предложениями ведомств, в пределах лимитов, утвержденных постановлениями Главы администрации области.
    Установить, что все дополнительно полученные в течение года налоги и сборы в результате привлечения в область в 1999 - 2000 г. г. внешних инвесторов и других хозяйствующих субъектов, подлежащие зачислению в областной и местные бюджеты, могут аккумулироваться на отдельном счете областного бюджета и направляться на финансирование областных целевых программ, в том числе газификацию районов области и индивидуального жилищного строительства на селе "Славянские корни".
    Администрация области вносит в областной Совет народных депутатов ежеквартальные отчеты об исполнении областного бюджета за 2000 год.
    Установить, что нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2000 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) сокращении расходов по конкретным Статьям областного бюджета на 2000 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон Орловской области.
    Настоящий Закон обязателен для исполнения всеми находящимися на территории Орловской области органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами, учреждениями, организациями и гражданами.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава администрации
    Орловской области
    Е.С.СТРОЕВ
    г. Орел
    28 декабря 1999 года
    N 137-ОЗ