-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Орловская область
Закон от 28 декабря 1999 года № 137-ОЗ
Об областном бюджете на 2000 год
- Принят
- Орловским областным Советом народных депутатов
17 декабря 1999 года
В редакции
-
от 26.04.2000 № 151-ОЗ и от 27.
Утвердить областной бюджет на 2000 год по расходам в сумме 3035681 тыс. рублей и по доходам в сумме 3035681 тыс. рублей.
Установить, что на 2000 год применяются: - ставка налога на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц), зачисляемого в консолидированный бюджет области, - в размере 19 процентов, а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций - в размере 27 процентов от налоговой базы;
- ставка налога на доходы видеосалонов (видеопоказа), от проката носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и иными программами (аудио-, видеокассеты, компакт - диски, дискеты и другие носители) и записей на них - в размере 70 процентов от суммы дохода;
- ставка налога на имущество предприятий - в размере 2-х процентов среднегодовой стоимости имущества;
- ставка налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, - в размере от 0,1 до 2 процентов от их суммарной инвентаризационной стоимости;
- ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году для всех категорий земель, - с коэффициентом 1,2;
- ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 1999 году, - с коэффициентом 1,2;
Установить, что доходы областного бюджета на 2000 год формируются за счет:
- отчислений от налогов на прибыль, на добавленную стоимость и подоходного налога с физических лиц в соответствии с нормативами, указанными в приложении N 1;
- 50-ти процентов акцизов на водку и ликеро-водочные изделия, производимые на территории Орловской области и реализуемые за ее пределами;
- 50-ти процентов налога на имущество предприятий;
- 40 процентов налога с продаж, исчисленного по ставке 5 процентов от облагаемого оборота;
- 25-ти процентов единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого организациями, и 30-ти процентов единого налога, уплачиваемого предпринимателями;
- 36,68 процента единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, поступающего на территории г. Орла;
- отчислений 20 процентов средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и 10-ти процентов средств земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения;
- 40 процентов налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
- административных платежей, сборов и штрафов, в том числе взимаемых Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД и медвытрезвителями в доле, подлежащей зачислению в областной бюджет;
- возврата бюджетных средств (ссуд) прошлых финансовых периодов и процентов за пользование ими;
- доходов от имущества, находящегося в федеральной и государственной (областной) собственности, или от деятельности по установленным законодательством нормативам;
- региональных лицензионных сборов, платежей за пользование недрами и природными ресурсами, платы за пользование водными объектами, отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, прочих налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет по нормативам и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
- трансфертов и средств, передаваемых по взаимным расчетам из федерального бюджета.
Утвердить на 2000 год нормативы распределения регулирующих налогов и доходов между областным, районными и городскими бюджетами (приложение N 1). Установить, что при выполнении территориями - донорами годовых плановых отчислений в областной бюджет в целом и по каждому виду доходов, норматив их отчислений в областной бюджет с сумм превышения плановых показателей на оставшийся до конца года период снижается в два раза. Управление финансов и налоговой политики администрации области готовит соответствующие расчеты и разрешения на снижение нормативов, утверждает их в администрации области и передает на исполнение в Управление федерального казначейства по Орловской области.
В целях укрепления доходной части бюджетов муниципальных образований и обеспечения ими финансирования расходов на заработную плату работников бюджетной сферы, на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, и других социально - значимых платежей направить в бюджеты районов и городов отчисления от федеральных регулирующих налогов и акцизов в соответствии с приложениями N 2 и N 3 и 50 процентов налога на имущество предприятий без права предоставления по ним налоговых льгот.
Установить, что 60 процентов акцизов на водку и ликеро - водочные изделия, полученных сверх установленных объемов от реализации за пределы области и подлежащих зачислению в областной бюджет, могут направляться управлением финансов и налоговой политики администрации области на возвратной основе на реконструкцию предприятий ликеро - водочной промышленности (АО "Кристалл", АО "Этанол", ЗАО "Ювенал") при условии выполнения ими годовых плановых заданий по акцизам, подлежащим зачислению в областной и местные бюджеты в соответствии с приложениями N 3 и N 4.
В целях снижения цены, обеспечения конкурентоспособности производимой в области алкогольной продукции и увеличения объемов ее реализации, освободить с 1 апреля 2000 года предприятия - изготовители готовой алкогольной продукции от уплаты 50-ти процентов акцизов, подлежащих зачислению в областной бюджет, по вывозимым и реализуемым за пределами области водке и ликеро-водочным изделиям, а также 50-ти процентов акцизов, подлежащих зачислению в бюджеты городов и районов области в соответствии со статьей 5 и приложением N 3 настоящего Закона, по вину и напиткам винным крепостью до 28, реализуемым в области и за ее пределами.
Установить, что арендная плата по договорам аренды государственного (областного) имущества, в соответствии с Положением "О порядке аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Орловской области", перечисляется арендатором в размере 70 процентов в областной бюджет, в размере 30 процентов, включая амортизационные отчисления, предприятию - балансодержателю.
Учесть в областном бюджете на 2000 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
┌────────┬─────────────────────────────────────────────┬────────┐
│ Код │ Направления и статьи доходов │ Сумма │
│класси- │ │ (тыс. │
│фикации │ │ руб.) │
├────────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┤
│1000000 │ Налоговые доходы │ 1564704│
│ │ │ │
│1010100 │ - Налог на прибыль (доход) предприятий и │ 590000│
│ │ организаций │ │
│ │ │ │
│1010200 │ - Подоходный налог с физических лиц │ 150000│
│ │ │ │
│1020100 │ - Налог на добавленную стоимость │ 331000│
│ │ │ │
│1020200 │ - Акцизы │ 28000│
│ │ │ │
│1020400 │ - Лицензионные и регистрационные сборы │ 3500│
│ │ │ │
│1020600 │ - Налог на покупку иностранных денежных │ 2570│
│ │ знаков │ │
│ │ │ │
│1020700 │ - Налог с продаж │ 69384│
│ │ │ │
│1030100 │ - Единый налог на совокупный доход для │ 2750│
│ │ субъектов малого предпринимательства │ │
│ │ │ │
│1030200 │ - Единый налог на вмененный доход для │ 20362│
│ │ определенных видов деятельности │ │
│ │ │ │
│1040200 │ - Налог на имущество предприятий │ 269532│
│ │ │ │
│1050100 │ - Платежи за пользование недрами │ 858│
│ │ │ │
│1050700 │ - Земельный налог │ 7748│
│ │ │ │
│1054000 │ - Прочие платежи за пользование │ 2000│
│ │ природными ресурсами │ │
│ │ │ │
│1400000 │ Прочие налоги, пошлины и сборы │ 87000│
│ │ │ │
│2000000 │ Неналоговые доходы │ 77573│
│ │ │ │
│(2010201│ Арендная плата за земли │ 2862│
│2010203)│ │ │
│ │ │ │
│(2010204│ - Доходы от сдачи в аренду │ 900│
│2010208)│ государственного (областного) имущества │ │
│ │ │ │
│2012000 │ Доходы от продажи государственных │ 200│
│ │ производственных и непроизводственных │ │
│ │ фондов, транспортных средств, иного │ │
│ │ оборудования и других материальных │ │
│ │ ценностей │ │
│ │ │ │
│2060000 │ Прочие неналоговые доходы и сборы │ 73611│
│ │ │ │
│2090000 │ - Возврат бюджетных ссуд │ 46611│
│ │ │ │
│ │ - Административные платежи, сборы и │ 27000│
│ │ штрафные санкции (плата за услуги, сборы и │ │
│ │ штрафы УГИБДД УВД и медвытрезвителей) │ │
│ │ │ │
│ │ в т.ч. - штрафы │ 4000│
│ │ │ │
│3020400 │ - Трансферты │ 593404│
│ │ │ │
│ 40000 │ Отчисления ТДФ в областной бюджет на финан- │ 50000│
│ │ сирование областной целевой Программы "Сла- │ │
│ │ вянские корни" (на возвратной основе) │ │
│ │ │ │
│ 50411 │ Бюджетные ссуды, полученные из федерального │ │
│ │ бюджета │ 750000│
│ │ │ │
│ │ ВСЕГО ДОХОДОВ │ 3035681│
└────────┴─────────────────────────────────────────────┴────────┘
Утвердить объемы дотаций из областного бюджета бюджетам районов и городов на финансирование платежей по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, в следующих размерах:
NN п/п | Наименование районов, городов | ТФОМС | Доля (%) |
1. | г. Мценск | 11810 | 9,1 |
2. | Болховский | 6210 | 4,8 |
3. | Верховский | 6452 | 5,0 |
4. | Глазуновский | 4789 | 3,7 |
5. | Дмитровский | 4587 | 3,5 |
6. | Должанский | 3734 | 2,9 |
7. | Залегощенский | 5316 | 4,1 |
8. | Знаменский | 2029 | 1,6 |
9. | Колпнянский | 5804 | 4,5 |
10. | Корсаковский | 1624 | 1,3 |
11. | Кромской | 7062 | 5,4 |
12. | Ливенский | 8929 | 6,9 |
13. | Малоархангельский | 4343 | 3,4 |
14. | Мценский | 5844 | 4,5 |
15. | Новодеревеньковский | 3896 | 3,0 |
16. | Новосильский | 3004 | 2,3 |
17. | Орловский | 16155 | 12,4 |
18. | Покровский | 5114 | 4,0 |
19. | Свердловский | 5195 | 4,0 |
20. | Сосковский | 2597 | 2,0 |
21. | Троснянский | 3896 | 3,0 |
22. | Урицкий | 5155 | 4,0 |
23. | Хотынецкий | 3328 | 2,6 |
24. | Шаблыкинский | 2556 | 2,0 |
| ИТОГО: | 129429 | 100,0 |
(ст. 13 в ред. Закона Орловской области от 26.04.2000 N 151-ОЗ)
Установить, что перечисление дотаций в бюджеты районов и городов производится управлением финансов и налоговой политики администрации области согласно утвержденным объемам и долям не реже одного раза в месяц с учетом результатов исполнения доходной части областного бюджета.
Предоставить право администрации Орловской области в случае сокращения против запланированных объемов поступлений налогов и сборов в местные бюджеты вследствие предоставления органами местного самоуправления городов и районов налоговых льгот, уменьшать им дотации на суммы выпадающих доходов.
В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов, администрация области вправе, в случаях нарушения отдельными районами и городами установленного законодательством Российской Федерации и Орловской области порядка зачисления налоговых и иных доходов в областной бюджет, приостанавливать финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на территории соответствующих районов или городов области, а также передачу средств по взаимным расчетам и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам.
Установить, что поквартальная разбивка доходов и расходов областного бюджета на 2000 год представляется администрацией области в областной Совет народных депутатов на утверждение в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.
Установить, что дополнительные доходы, полученные в процессе исполнения областного бюджета, направляются в первую очередь на выплату заработной платы, повышение заработной платы низкооплачиваемым работникам образования, здравоохранения и капитальные вложения.
Установить, что финансирование расходов областного бюджета осуществляется по мере поступления доходов, пропорционально выделенным средствам, за исключением защищенных статей бюджета.
Направить в 2000 году средства земельного налога и арендной платы за земли, зачисляемые в областной бюджет, в объеме 5000 тыс. рублей на проведение мероприятий по коренному улучшению земель и землепользованию и 7445 тыс. рублей - на компенсацию сельхозтоваропроизводителям затрат на минеральные удобрения.
Установить, что в связи с несовпадением сроков поступления средств земельного налога и арендной платы за земли в части, зачисляемой в доход областного бюджета, со сроками проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, администрация области производит в 1 полугодии 2000 года 50-процентное авансирование расходов на проведение указанных мероприятий в счет последующих поступлений средств земельного налога и арендной платы в доход областного бюджета.
Установить, что расходы на выплату ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, предусматриваются в местных бюджетах при расчете дотаций районам и при регулировке федеральных регулирующих налогов по территориям - донорам.
Выплата пособий производится из местных бюджетов централизованно через управление социальной защиты населения.
Утвердить в качестве защищенных статей расходов областного бюджета на 2000 год, подлежащих финансированию в полном объеме, расходы на заработную плату работников бюджетной сферы с начислениями на нее, платежи на обязательное медицинское страхование неработающих граждан и компенсацию лечебным учреждениям за медикаменты населению по льготным рецептам.
Установить, что решения об увеличении расходов областного бюджета и о предоставлении льгот по платежам в областной бюджет в течение года могут приниматься областным Советом народных депутатов по представлению администрации области только при наличии реальных источников покрытия расходов и восполнения потерь бюджета вследствие льготного налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков.
Льготы по платежам в бюджет могут предоставляться только на будущий период текущего финансового года.
Установить, что:
- за нецелевое использование органами исполнительной власти, предприятиями и организациями средств областного бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 2000 году;
- за несвоевременный возврат предприятиями и организациями средств областного бюджета, предоставляемых им на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм бюджетной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек уплаты в областной бюджет налогов и сборов;
- за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей в течение срока просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета;
- возврат предоставленных на возвратной основе предприятиями и организациями средств областного бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в областной бюджет и взыскиваются управлением финансов и налоговой политики администрации области в безакцептном порядке.
В целях увеличения поступлений доходов в местные бюджеты в денежной форме установить размер безденежных взаимозачетов от общей суммы поступивших платежей в пределах 25 процентов. Взаимозачеты проводятся в случаях приобретения продуктов питания и медикаментов бюджетными учреждениями, топлива в зимний период, в случаях финансирования плановых капитальных вложений - по текущим налоговым платежам. На другие цели взаимозачеты проводятся только на суммы просроченной недоимки (свыше одного месяца) по решению комиссии по неплатежам.
Установить, что возврат в 2000 году бюджетных кредитов, предоставленных в 1995 - 1999 годах предприятиям и организациям, производится в доход областного бюджета и направляется на те же цели.
Предоставить право Главе администрации области давать поручительства на получение кредитов предприятиями и организациями, осуществляющими эффективные капитальные вложения за счет заемных средств, в пределах 10 процентов от доходов бюджета. Взимать до 10 процентов годовых за предоставленные кредиты за счет средств, предусмотренных на реформирование промышленных предприятий.
Кредиты выделяются на срок до 3-х лет по результатам оценки социальной, экономической и экологической значимости инвестиционных программ, осуществляемой экспертной комиссией при Главе администрации области.
Установить представительские расходы в размере 0.5 процента от расходов на содержание областного Совета народных депутатов и администрации области на 2000 год.
Утвердить на 2000 год объем капиталовложений из областного бюджета в сумме 217111 тыс. руб. и объем капитального ремонта в бюджетных учреждениях области в сумме 40000 тыс. рублей (приложение N 9).
Капитальный ремонт в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии со сметами и предложениями ведомств, в пределах лимитов, утвержденных постановлениями Главы администрации области.
Установить, что все дополнительно полученные в течение года налоги и сборы в результате привлечения в область в 1999 - 2000 г. г. внешних инвесторов и других хозяйствующих субъектов, подлежащие зачислению в областной и местные бюджеты, могут аккумулироваться на отдельном счете областного бюджета и направляться на финансирование областных целевых программ, в том числе газификацию районов области и индивидуального жилищного строительства на селе "Славянские корни".
Администрация области вносит в областной Совет народных депутатов ежеквартальные отчеты об исполнении областного бюджета за 2000 год.
Установить, что нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2000 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) сокращении расходов по конкретным Статьям областного бюджета на 2000 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон Орловской области.
Настоящий Закон обязателен для исполнения всеми находящимися на территории Орловской области органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами, учреждениями, организациями и гражданами.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Орловской области
Е.С.СТРОЕВ
г. Орел
28 декабря 1999 года
N 137-ОЗ