-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Орловская область
Решение от 29 марта 2007 года № 14/228-ГС
Об итогах работы Контрольно-счетной палаты города Орла за 2006 год
- Принято
- Орловским городским Советом народных депутатов (Орловская обл.)
29 марта 2007 года
Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты города Орла Фоминой О.Н. о деятельности Контрольно-счетной палаты города Орла за 2006 год, Орловский городской Совет народных депутатов решил:
Отчет председателя Контрольно-счетной палаты города Орла Фоминой О.Н. "Об итогах работы Контрольно-счетной палаты города Орла за 2006 год" утвердить (прилагается).
Мэр города
А.А.КАСЬЯНОВ
Согласовано:
Председатель Совета
В.И.УВАРОВ
ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ОРЛА О.Н. ФОМИНОЙ "О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ОРЛА ЗА 2006 ГОД"
В соответствии со ст. 30 Положения "О Контрольно-счетной палате города Орла" представляю сессии городского Совета народных депутатов отчет об итогах работы за 2006 год.
В соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2006 года, на основании статьи 9 Устава города Орла была образована Контрольно-счетная палата города Орла как орган местного самоуправления.
Положение "О Контрольно-счетной палате города Орла" было принято постановлением Орловского городского Совета народных депутатов N 79/852-ГС от 20 декабря 2005 года и вступило в силу с даты избрания депутатов Орловского городского Совета народных депутатов третьего созыва и мэра города Орла.
С момента образования Контрольно-счетной палаты как самостоятельного органа местного самоуправления сотрудниками палаты была проведена огромная организационная работа по созданию нового юридического лица, его регистрации и постановке на учет во всех государственных органах, открытию расчетного счета, изготовлению печатей, штампов, служебных удостоверений, переводу и оформлению приема на работу сотрудников, организации бухгалтерского учета и бухгалтерии, делопроизводства, по заключению хозяйственных договоров, формированию нового регламента работы палаты, пересмотру и утверждению новых должностных обязанностей и многое-многое другое.
В этой связи я хотела бы поблагодарить всех сотрудников Орловского городского Совета за помощь, оказанную в этот трудный организационный период.
Многое сделано по организации деятельности созданной Контрольно-счетной палаты, однако до настоящего времени, несмотря на многократные обращения к мэру города, не решена проблема рабочих кабинетов и размещения сотрудников Контрольно-счетной палаты, в связи с чем, нет возможности для организации приемной и делопроизводства, а также установки необходимой оргтехники. Рабочее место председателя палаты расположено в кабинете заместителя председателя городского Совета.
Но, несмотря на трудности, 2006 год был годом кардинальных изменений в деятельности Контрольно-счетной палаты города.
Особенностью деятельности Контрольно-счетной палаты, отличающей ее от других органов, осуществляющих государственный финансовый контроль, является проведение аудита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса, включающего в себя предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Деятельность в 2006 году осуществлялась в соответствии с годовым и квартальными планами работы, сформированными в соответствии с предложениями профильных комитетов городского Совета, в которых были предусмотрены обязательные экспертно-аналитические исследования, а также 21 контрольное мероприятие.
Фактически в 2006 году было проведено 37 мероприятий, в том числе 23 контрольных мероприятия (из них 7 в статусе Контрольно-счетной палаты при Орловском городском Совете народных депутатов) и 14 экспертно-аналитических исследований. Кроме того, сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в работе профильных комитетов городского Совета народных депутатов, а также в работе депутатских комиссий по реорганизации муниципальных аптек города и банкротству предприятий.
В ходе проведения контрольных мероприятий было охвачено проверками:
- 10 структурных подразделений администрации города;
- 7 муниципальных учреждений;
- 9 муниципальных унитарных предприятий.
При этом некоторые структурные подразделения администрации проверялись неоднократно, но по разным вопросам, а в рамках одной тематической проверки могло быть проверено несколько учреждений.
Следует отметить, что в деятельности Контрольно-счетной палаты изменилась тактика проведения тематических проверок по отдельным вопросам. Теперь информация и выводы по определенной тематической проверке формируются и представляются на рассмотрение городскому Совету и мэру города по результатам нескольких проверок, что позволяет выявить характерные для определенного направления деятельности недостатки и нарушения, а следовательно принять необходимые системные решения.
По итогам проверок 2006 года были выявлены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов на сумму более 31,5 млн. руб., в том числе:
- нецелевое использование средств - 755,8 тыс. руб.;
- необоснованное расходование средств с нарушением нормативно-правовых актов - 18673,8 тыс. руб.;
- неэффективное использование средств - 386,5 тыс. руб.;
- потери бюджета и муниципальных предприятий - 11709,4 тыс. руб.
В бюджет города в результате принятых Контрольно-счетной палатой мер возмещено 8,5 млн. руб., что почти в три раза превысило расходы на содержание Контрольно-счетной палаты в 2006 году.
О фактах нарушений были проинформированы по их запросам районные прокуратуры.
Особенностью, отличающей деятельность Контрольно-счетной палаты в истекшем году, является то, что, в связи с наделением палаты правами органа местного самоуправления по результатам проверок палата самостоятельно принимала необходимые решения и действия по устранению выявленных на предприятиях и учреждениях нарушений.
Контрольно-ревизионная деятельность палаты строилась в строгом соответствии с вновь разработанным Регламентом работы, одной из основных целей которого является принятие по результатам проверок объективных решений и осуществление мер по контролю за их выполнением. Так, в соответствии с процедурой регламента руководитель имеет право представить возражения по результатам проверок. И в истекшем году все возникшие спорные вопросы были рассмотрены с участием руководителей проверяемых организаций, с направлением в их адрес письменных ответов.
По итогам рассмотрения руководителям организаций направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
Мэру города по всем проверкам направлена информация о результатах.
Орловскому городскому Совету народных депутатов представлены отчеты по результатам всех проведенных проверок.
Следует отметить, что в отличие от предыдущих лет изменилась ситуация в части принятия мер по фактам нарушений, их устранения и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых мерах. По проверкам, проведенным во втором полугодии 2006 года, все руководители организаций, в чей адрес были направлены представления, представили исчерпывающую информацию о принятых ими мерах по устранению нарушений или планируемых мероприятиях по их устранению.
Указанная положительная тенденция была достигнута благодаря установлению строгого контроля за сроками исполнения представлений и дополнительным усилиям сотрудников палаты в виде направления напоминаний об истекших сроках представления ответов.
В настоящее время подготовлено распоряжение о снятии с контроля практически всех распоряжений, вынесенных по результатам проверок в прошлом году, за исключением МУП "Детский парк" и "Городской парк культуры и отдыха", по которым по предложению комитета предусмотрено в 2007 году осуществить последующий контроль.
Контрольно-счетная палата, следуя своей основной задаче по осуществлению текущего контроля, осуществляла экспертно-аналитические исследования, а именно: проведены экспертиза по прогнозу социально-экономического развития города на 2007 год, экспертизы по проекту городского бюджета на 2007 год, экспертизы предложений администрации о внесении поправок в бюджет 2006 года, а также ежеквартальные экспертизы исполнения городского бюджета.
Кроме того, были подготовлены экспертно-аналитические заключения по вопросам реорганизации аптечной сети города и результатам анализа финансового состояния муниципальных предприятий МУП "ПБПХ", "ЖРЭУ N 1" и "ЖРЭУ N 3".
Всего в 2006 году по вышеперечисленным вопросам проведено 14 экспертиз, по результатам которых подготовлены и направлены в городской Совет народных депутатов заключения.
Контрольно-счетная палата города Орла является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и в 2006 году принимала участие в 5-й конференции Союза, проводимой в г. Череповце Вологодской обл.
Сотрудники имели возможность ознакомиться с работой коллег из Контрольно-счетной палаты города Брянска, что повысило их профессионализм, который они применяли в практической работе.
Кроме того, сотрудники палаты повышали квалификацию на семинарах, проводимых Санкт-Петербургской консультационно-издательской фирмой АТТАШЕ.
Вместе с тем в своей работе Контрольно-счетная палата видит ряд нерешенных проблем:
- поскольку одним из главных принципов деятельности органов независимого финансового контроля, к которым относится Контрольно-счетная палата города, является гласность, одной из основных задач на текущий год является организация информирования горожан о ситуации с финансовым контролем, расходованием бюджетных средств, эффективностью использования собственности муниципального образования;
- недостаточно эффективное планирование, в результате которого отдельные структурные подразделения администрации города подвергались проверке несколько раз в течение года;
- не организовано действенное взаимодействие с другими контролирующими органами, не заключены договора о взаимном информировании по вопросам проверок расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества;
- недостаточен уровень оснащения рабочих мест сотрудников информационно-консультационными и справочными системами, нет единой компьютерной сети и выхода в Интернет.
Обобщая проделанную работу по организации и осуществлению финансового контроля за исполнением бюджета города и эффективным и целевым использованием муниципальной собственности, первоочередной задачей, определенной председателем Счетной палаты РФ Сергеем Вадимовичем Степашиным, приоритетной для всего финансового контроля страны в 2007 году, является проведение аудита эффективности расходования бюджетных средств, позволяющего заблаговременно устранять причины возможных финансовых нарушений и тем самым повышать эффективность городской экономики.
При этом мы рассчитываем на конструктивную и созидательную работу со всеми структурами городской администрации и городским Советом народных депутатов.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города Орла
О.Н.ФОМИНА