-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Орловская область
Постановление от 28 марта 2002 года № 16/211-ГС

Об отчете председателя городского Совета народных депутатов Иконникова В.Н.

Принято
Орловским городским Советом народных депутатов (Орловская обл.)
28 марта 2002 года
    Заслушав и обсудив отчет председателя городского Совета народных депутатов Иконникова В.Н. о деятельности Орловского городского Совета народных депутатов за 2001 год, Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
    1.Отчет председателя Орловского городского Совета народных депутатов Иконникова В.Н. о деятельности Орловского городского Совета народных депутатов за 2001 год утвердить.
    Председатель Совета
    В.Н.ИКОННИКОВ
    ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В.Н. ИКОННИКОВА "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ОРЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА 2001 ГОД"
    В соответствии с Регламентом Орловского городского Совета народных депутатов представляю отчет об итогах его работы за 2001 год.
    Всматриваясь в прошедший год из марта 2002, можно уверенно сказать, что депутатский корпус городского Совета, действуя в интересах населения города, приложил максимум усилий для создания в Орле обстановки стабильности и созидания.
    Ровно год назад, при формировании структур представительной и исполнительной власти города, мы говорили о том, что нужна консолидированная и эффективная муниципальная власть для решения неотложных социально-экономических проблем. Обязательное условие успешной ее работы - наведение порядка в отношениях между ее представительной и исполнительной ветвями, создание работоспособного механизма взаимодействия между ними.
    В этой связи мэр г. Орла В.И. Уваров в своем отчете очень понятно определил сегодняшнее состояние взаимоотношений между двумя ветвями власти, как "...конструктивные деловые отношения". Благодаря выработанному механизму взаимных консультаций, работе в различных согласительных комиссиях при подготовке вопросов на пленарные заседания удавалось вырабатывать единые подходы по многим проблемам жизнедеятельности города. Мы приобрели опыт выработки коллективных решений. Это в равной степени относится и к нашему сотрудничеству с исполнительной властью и к взаимодействию внутри депутатского корпуса. К примеру, депутаты зарегистрированных в городском Совете фракции КПРФ и группы "Народный депутат" по подавляющему числу рассматриваемых на сессии вопросов имеют единую позицию, в основе которой лежат конструктивизм и забота о населении Орла.
    Конструктивное, деловое сотрудничество налажено с администрацией области и областным Советом. К примеру, после встречи Председателя Совета Федерации, главы администрации области Е.С. Строева с депутатами городского Совета в сентябре 2001 года по вопросу социально-экономического развития города было подписано постановление администрации области по г. Орлу, которое с одобрением восприняли жители областного центра.
    Соблюдая преемственность в работе представительного органа местного самоуправления, депутаты сформировали четыре нормотворческих комитета. Впервые в составе комитета по социальной политике была создана комиссия по делам молодежи, усилено управление делами. В результате создана эффективная и оптимальная структура городского Совета.
    Деятельность городского Совета в отчетном периоде строилась на решении следующих задач:
    - формирования и наполнения городского бюджета, правового обеспечения и координации экономической, финансовой политики, управления муниципальной собственностью;
    - развития жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, энерго- и теплообеспечения;
    - оказания конкретной помощи малоимущим и инвалидам;
    - поддержки предприятий и организаций всех форм собственности, предпринимательства и физических лиц;
    - контроля за использованием земель на территории города;
    - развития муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры.
    Принципиальным для городского Совета был и остается вопрос выполнения наказов избирателей. Принятая в отчетном периоде и рассчитанная на период до 2005 года Программа выполнения наказов избирателей нашла свое частичное решение уже в прошедшем году.
    Совместными усилиями муниципальных служб города из 117 наказов, утвержденных Программой к исполнению в 2001 году, выполнено 53. Решением городского Совета эта программа включена в бюджет города на 2002 год.
    Депутатская деятельность осуществлялась через плановую и внеплановую работу в избирательных округах, в районных территориальных депутатских группах, комитетах и комиссиях городского Совета, в ежемесячных плановых заседаниях городского Совета, во время приема граждан депутатами непосредственно в округах.
    За истекший период было проведено 16 заседаний городского Совета. Из них 4 - внеочередные. Рассмотрено 165 вопросов.
    В своей нормотворческой деятельности комитеты городского Совета конструктивно взаимодействовали с ведомственными управлениями и отделами городской администрации.
    Комитет по бюджету и налоговой политике городского Совета народных депутатов (председатель Касьянов А.А.) за отчетный период провел 14 заседаний, на которых рассмотрел 48 вопросов, из которых 26 было вынесено на заседания городского Совета.
    Следуя своей основной задаче, комитет ежеквартально рассматривал отчеты финансово-казначейского управления администрации г. Орла об исполнении бюджета города, предложения администрации о внесении поправок в бюджет. В рамках Налогового кодекса была изменена концепция предоставления налоговых льгот, ставшая основой для принятия нового Положения "О порядке предоставления налоговых льгот в г. Орле".
    Комитет систематически рассматривал акты контрольно-счетной палаты при городском Совете по проверкам предприятий и учреждений, которым предоставлялись налоговый льготы по платежам в городской бюджет.
    Бюджет г. Орла на 2001 год был принят по доходам в сумме 941,8 млн. руб. Фактическое исполнение - в сумме 988,7 млн. руб. Собственных доходов поступило в размере 933,1 млн. руб. (план выполнен на 104,8%), сверх плана поступило 42,5 млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы городского бюджета возросли на 258,6 млн. руб., или на 38,3%. Это позволило дополнительные средства, поступившие в бюджет, направить на финансирование жилищно-коммунального хозяйства.
    Был сохранен приоритетный порядок финансирования защищенных статей расходов. Задолженности по заработной плате работникам бюджетных учреждений за прошедший год не допускалось.
    В связи с подготовительной работой по рассмотрению проекта бюджета на 2002 год в конце 2001 года комитет рассмотрел основные прогнозные показатели социально-экономического развития города на текущий год и целевые долгосрочные муниципальные программы.
    Кроме того, комитетом было рассмотрено свыше 150 заявлений предприятий, организаций и физических лиц, с просьбами освободить от налогов в части, поступающей в городской бюджет (включая заявления в проект бюджета на 2002 год).
    Комитет по экономической политике (председатель М.Ю. Берников) за истекший период провел 12 заседаний, на которых было рассмотрено 72 вопроса. Из них 52 были вынесены в повестку дня и затем рассмотрены на плановых заседаниях городского Совета.
    В отчетный период комитет сосредоточил свое внимание на работе по следующим направлениям: жилищно-коммунальное хозяйство, земельные отношения, распоряжение муниципальным имуществом, работа муниципальных предприятий, строительство, работа городского транспорта, контроль за выполнением ранее принятых решений городского Совета.
    Комитет рассмотрел 9 проектов положений и программ, которые были утверждены городским Советом. Внесены изменения и дополнения в ранее принятые решения. В частности, в Положение "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг", которое позволяет жителям города с низким уровнем дохода снизить сумму платежей за жилье и коммунальные услуги. Принято в новой редакции Положение "О рекламном пространстве". Оно позволило сократить размещение на улицах города рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий более чем вдвое.
    Регулярно рассматривались обращения граждан, юридических лиц и предприятий. Так, например, незначительное повышение тарифов на услуги муниципальных предприятий оптики, позволило тем приступить к приобретению нового оборудования и повысить качество продукции, расширить ее ассортимент.
    Депутаты комитета систематически рассматривали ход выполнения комплексных программ. При этом рассматривалась деятельность МУП "Орелгортеплоэнерго" по подготовке к новому отопительному сезону, МУП "Спецавтобаза" по готовности к работе в весенне-летний период 2001 года и выполнению работ по благоустройству внутриквартальных территорий города. В связи с ростом цен на энергоносители комитет неоднократно рассматривал вопросы о тарифах на услуги предприятий ЖКХ. Выработаны нормативы потребления этих услуг. Был приведен в соответствие с федеральным законодательством порядок предоставления льгот ветеранам труда, инвалидам.
    Тщательный анализ состояния отдельных отраслей городского хозяйства выявил ряд проблем, требующих серьезного подхода к их решению. Среди них такие, как строительство муниципального жилья, развитие инженерных сетей, вопросы предоставления льгот за услуги предприятий ЖКХ, транспорта.
    Комитет по вопросам социальной политики (председатель Ю.И. Малютин) провел 15 заседаний, на которых было рассмотрено 85 вопросов. Из них 37 были вынесены на рассмотрение Совета.
    В отчетный период комитет сосредоточил свое внимание на работе по следующим направлениям: развитие системы муниципального образования и здравоохранения, решение экологических проблем, помощь малоимущим, укрепление шефских связей с воинскими частями г. г. Орла, Козельска, экипажем АПК "Орел".
    Депутаты комитета рассмотрели ходатайство городского управления народного образования о присвоении именных стипендий горсовета наиболее одаренным детям из малообеспеченных семей. По инициативе комитета городской Совет принял решение о назначении дополнительных пенсий инвалидам - участникам военных конфликтов. Учитывая недостаточное финансирование учреждений здравоохранения, комитет предложил выделить дополнительные средства на приобретение машин скорой помощи и оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения.
    В период летних каникул депутаты комитета провели рейды по проверке качества питания детей в пришкольных оздоровительных лагерях, в результате которых были устранены выявленные недостатки, улучшено качество питания детей.
    Комитет немедленно реагировал на все коллективные обращения граждан в связи с нарушениями их права на безопасные условия проживания. Более 10 лет не решался вопрос о прекращении складирования всех видов отходов в жилом микрорайоне мясокомбината. Используя имеющуюся законодательную базу, городской Совет по инициативе комитета принял решение о немедленном закрытии свалки.
    В результате конструктивного взаимодействия членов комитета с соответствующими подразделениями администрации города, по вопросам застройки в охранных зонах Орла, было приостановлено действие противоправных актов, принятых предшествующей администрацией города. Найдено соглашение по строительству нового здания в заповедной зоне N 2 с учетом требований, предъявляемых к строительным работам в исторически значимых центрах. Прекращено противоправное строительство гаражей в заповедных зонах. Таким образом, Совет юридически восстановил свое право контроля за выделением земельных участков в пределах городской черты. По инициативе комитета принято решение о приоритетном предоставлении муниципальных земель, прежде всего, в аренду, что позволит сохранить городскую собственность для будущих поколений орловцев.
    Продолжая шефские связи с воинскими частями, депутаты комитета участвовали в проводах на воинскую службу призывников-орловцев в Краснознаменную Гвардейскую ракетную дивизию (г. Козельск), на АПК "Орел" (Северный Флот).
    Комитет постоянно поддерживает самые тесные контакты со средствами массовой информации, не уклоняясь от обсуждения самых острых городских проблем.
    Комитет по местному самоуправлению и правовому регулированию (председатель А.И. Коломыцев) за отчетный период провел 12 заседаний, на которых было рассмотрено 48 вопросов. Из них на заседание городского Совета было вынесено 32, с принятием по ним соответствующих решений. Комитетом были приведены в соответствие с действующим законодательством 11 нормативных правовых актов и подготовлены 4 новых проекта.
    Основным направлением работы комитета было совершенствование нормативной правовой базы города, приведение ее в соответствие с изменениями в законодательстве, подготовка и доработка представленных в комитет проектов новых нормативных актов. Кроме этого комитет занимался вопросами формирования избирательных комиссий по выборам губернатора Орловской области, подготовки предложений и замечаний по проектам законов Орловской области.
    С целью совершенствования работы органов местного самоуправления, повышения эффективности управления городом, приведения этого процесса в соответствие с изменениями, происшедшими в законодательстве, комитетом была проведена большая работа по подготовке изменений и дополнений в Устав города Орла и Регламент работы городского Совета.
    На заседаниях комитета неоднократно рассматривались вопросы организации работы территориального общественного самоуправления в городе Орле и работы администрации районов города с комитетами общественного самоуправления.
    В городе практически завершена работа по организации первичного звена общественного самоуправления - уличных и домовых комитетов.
    Контрольно - счетная палата (председатель М.П. Верижников) свою работу в отчетный период строила на основе предложений комитетов городского Совета, территориальных депутатских групп и отдельных депутатов. В соответствии с ними было запланировано 38 мероприятий, в т.ч. 25 - контрольных.
    В результате 29 проведенных специалистами палаты проверок установлено неэффективное использование средств на сумму 11 млн. 057 тыс. 160 рублей (82122 руб. в 2000 году). Часть выявленных недостатков и упущений были устранены в ходе самих проверок.
    Вместе с тем, не по всем актам КСП, рассмотренным и утвержденным городским Советом, Контрольно-счетная палата располагает информацией о принятых мерах по устранению выявленных недостатков. Среди таких "должников" управление по физической культуре и спорту, МУП "Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла", МУП совхоз "Коммунальник".
    Районные депутатские группы (РТДГ), созданные как структурные подразделения городского Совета народных депутатов, осуществляли взаимодействие с администрациями районов, органами территориального общественного самоуправления и контроль за соблюдением прав и свобод граждан на территориях соответствующих избирательных округов. Территориальные группы занимались формированием наказов избирателей и контролем за их исполнением, координировали организацию встреч и отчетов депутатов с избирателями, контроль за деятельностью ЖЭУ. За истекший период депутатские группы провели 48 заседаний, рассмотрели 139 вопросов, вели работу с письмами и заявлениями граждан.
    На заседаниях депутатских групп заслушивались руководители ЖЭУ, ДМУП ЖРЭУ, заместители глав районных администраций, начальники жилищно-коммунального хозяйства районов, председатели уличных комитетов и комитетов территориального общественного самоуправления.
    Все территориальные группы возглавляют депутаты, не первый раз избираемые в городской Совет. Деятельности каждой группы присущи свои формы и методы работы, свой стиль, которые во многом обусловлены личностными качествами председателей РТДГ и депутатов, входящих в их состав.
    Благодаря непосредственному участию депутатов РТДГ активизировалась работа по созданию домовых и уличных комитетов. Общественное самоуправление благотворно влияет на улучшение морально-психологического климата в районах, на работу по привлечению населения к благоустройству территорий проживания, санитарному их состоянию, сохранению жилого фонда. Особенно большая работа в этом направлении была проведена в РТДГ Северного (председатель И.Г. Ветохин) и Советского (председатель Н.М. Лазарев) районов.
    Укреплению авторитета депутатского корпуса, несомненно, способствует прямой контакт депутатов со своими избирателями, особенно в тех случаях, когда благодаря их вмешательству удается решать наболевшие проблемы. Так, наибольшее количество избирателей побывало на приеме депутатов Заводского РТДГ (председатель А.А. Пчеленок) - 284 посещения. По 182 просьбам, жалобам и предложениям были приняты меры, оказана помощь.
    В истекший период приобретался опыт коллективной работы с населением. К примеру, депутаты РТДГ Железнодорожного района (председатель И.Н. Булгакова) участвовали в сходах граждан, различного рода собраниях, праздниках улиц.
    В целях установления сотрудничества и обмена опытом с представительными органами местного самоуправления других регионов, городской Совет в лице его председателя и заместителя принимал участие в мероприятиях Координационного Совета Собрания глав представительных органов местного самоуправления городов России. В рамках того же Координационного Совета в Орле с 30 ноября по 1 декабря 2001 года прошел научно-практический семинар по теме "Управление муниципальными образованиями в современных условиях". По его итогам Орловский городской Совет выпустил сборник статей участников конференции.
    Депутаты городского Совета, работающие на постоянной основе, имели возможность познакомиться с работой коллег - депутатов из Калуги, Белгорода, Брянска, Воронежа, Курск, что повысило их профессионализм в практической работе.
    Истекший период для Орловского городского Совета был ознаменован расширением границ сотрудничества. Начавшиеся несколькими годами ранее партнерские взаимоотношения между творческими коллективами Орла и испанским городом Бадалона (провинция Каталония) были закреплены во время официального визита в Испанию председателя горсовета договором о партнерских связях между нашими двумя городами. Удалось возобновить дружеские связи с городом Разград (Болгария). Этому способствовал визит в Болгарию делегации города в составе депутатов, представителей администрации Орла, предпринимателей. Планы сотрудничества носят взаимовыгодный характер, открывают перспективы развития в различных сферах общественной, экономической жизни нашего города.
    Продолжалась работа над изданием сборников решений, принятых городским Советом в предыдущие годы.
    Работа городского Совета, комитетов, районных территориальных депутатских групп максимально открыта для горожан. На каждое заседание приглашаются представители областной и городской администрации, областного Совета народных депутатов, Федерации профсоюзов, средств массовой информации. О прозрачности деятельности городского Совета свидетельствуют многочисленные выступления в печатных и электронных СМИ. В газетах "Орловская правда", "Просторы России" регулярно публиковались материалы о деятельности городского Совета, его депутатов. Эти материалы характеризует многожанровость, разносторонний подход к существу поднимаемых проблем. Широкое освещение на страницах печати получили темы, затрагивающие интересы большого круга горожан: работа общественного транспорта, тарифы на жилищно-коммунальные услуги, застройка исторического центра Орла. Телезрители и радиослушатели города имели неоднократную возможность задавать свои вопросы председателю горсовета в прямой трансляции радио- и телепередач на ОГТРК и ЗАО "Ва-Банк плюс".
    Местное самоуправление - самая близкая к человеку власть, которая решает большинство повседневных проблем простого гражданина - от культурно-бытовых вопросов до благоустройства улиц. И от того, насколько эффективно работает городской Совет, администрация города, судят о дееспособности всей власти в целом.
    В этой связи городскому Совету в 2002 году предстоит сосредоточиться на решении следующих задач:
    - сохранение социально-экономической и политической стабильности на муниципальном уровне;
    - создание условий для выполнения Программы наказов избирателей;
    - формирование бюджета города и пополнение его доходной части;
    - подготовка нормативной базы по вопросам, связанным с управлением муниципальной собственностью, оборотом муниципальных земель, развитием жилищно-коммунального хозяйства, компенсациями малоимущим гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг, функционирования общественного транспорта, совершенствованием системы местного самоуправления;
    - проведение сбалансированной тарифной политики;
    - социальная поддержка малоимущих слоев населения;
    - поддержка местных товаропроизводителей;
    - развитие материальной базы муниципальных учреждений здравоохранения.
    Есть уверенность в том, что депутатский корпус Орловского городского Совета народных депутатов совместно с городской администрацией сделают все возможное для гармоничного развития родного города.