Орловская область
Постановление от 16 апреля 1998 года № 19/132-ГС

О муниципальной службе в г. Мценске

Принято
Мценским городским Советом народных депутатов (Орловская обл.)
16 апреля 1998 года
    В редакциях
  • от 23.12.1998 № 26/240-ГС,
  • от 29.04.1999 № 32/301-ГС,
  • от 16.11.2000 № 57/558-ГС,
  • от 26.04.2001 № 4/15-ГС,
  • от 20.12.2001 № 15/163-ГС,
  • от 18.09.2003 № 44/488-ГС,
  • от 20.11.2003 № 17-МПА,
  • от 27.08.2007 № 58-МПА.
    Мценский городской Совет народных депутатов постановляет:
    1.Утвердить Положение "О муниципальной службе в г. Мценске" (приложение).
    2.Положение "О муниципальной службе в г. Мценске" вступает в силу со дня его опубликования в газете "Мценский край".
    Председатель
    городского Совета
    народных депутатов
    В.В.БАЛАБАНОВ
    ПОЛОЖЕНИЕ
    О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В Г. МЦЕНСКЕ
    В соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законом Орловской области "О муниципальной службе в Орловской области" настоящее Положение устанавливает принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в г. Мценске.
    1.Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом г. Мценска в соответствии с Законом Орловской области "О муниципальной службе в Орловской области", с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в городском Совете народных депутатов, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий представительного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
    2.Муниципальные должности подразделяются на:
    - выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных (городских) выборов (депутаты, глава администрации города, председатель городского Совета); - должности, замещаемые на основании решений городского Совета, главы администрации города для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности;
    - иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления.
    3.Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, по обеспечению исполнения и полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления города.
    4.Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Положением не регулируется.
    5.Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и исполняющий в порядке, предусмотренном Уставом г. Мценска в соответствии с Федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
    6.Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
    7.Муниципальная служба в г. Мценске осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"; другими федеральными законами, Уставом (основным законом) Орловской области, Законом Орловской области "О муниципальной службе в Орловской области".
    8.Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется областным Советом народных депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
    9.Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
    10.На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Положением.
    11.Муниципальная служба основана на принципах:
    а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
    б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
    в) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
    г) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
    д) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
    е) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
    ж) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
    з) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
    и) внепартийности муниципальной службы.
    12.Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
  1. ГЛАВА II.Организация муниципальной службы

  2. 13.Вопросами организации муниципальной службы занимаются комитет по организационной и правовой работе администрации города и комитет по организационной работе городского Совета в соответствии со своими полномочиями.
    14.Штатное расписание аппарата администрации города устанавливается в соответствии с реестром муниципальных должностей, структурой администрации города и утверждается главой администрации города.
    Штатное расписание муниципальных должностей аппарата городского Совета устанавливается нормативным актом городского Совета.
    В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям (секретарь-машинистка, диспетчер, водитель и т.д.).
    15.Муниципальные должности муниципальной службы г. Мценска классифицируются по группам:
    высшая должность
    - первый заместитель главы администрации города
    - заместитель главы администрации города
    - начальник управления главная должность
    - председатель комитета ведущая должность
    - заместитель начальника управления
    - заместитель председателя комитета
    - начальник отдела
    - начальник отдела в составе управления, комитета старшая должность
    - главный специалист младшая должность
    - ведущий специалист
    - специалист I категории
    - специалист II категории
    16.Законом Орловской области устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.
    17.Муниципальные должности подразделяются по специальностям, предусматривающим наличие у служащего одной специализации соответствующего профессионального образования.
    18.В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования к профессиональному образованию, стажу и опыту работы по специальности, уровню знания нормативных правовых актов Российской Федерации, области и города.
    Муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие и старшие должности, должны, как правило, иметь высшее образование.
    19.Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по муниципальной должности.
    20.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
    - признания: его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    - лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока;
    - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
    - наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подконтрольностью одного другому.
    21.При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
    трудовую книжку (если лицо поступает впервые на работу - справку о последнем занятии), личное заявление, документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие профессиональное образование, справку из органов налоговой службы о своем имущественном положении, другие документы, если это предусмотрено нормативными актами органов местного самоуправления.
    22.Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением трудового договора.
    Подбор кандидатур на замещение должностей муниципальной службы, кроме высших должностей, должен осуществляться по результатам конкурсного отбора.
    Замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
    Исполнение обязанностей по муниципальной службе в случае нахождения работника в отпуске или его длительного отсутствия осуществляется работниками, имеющими статус муниципального служащего.
    23.Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы либо иного профиля муниципальных должностей представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности.
    24.Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации.
    Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном городским Советом народных депутатов.
    25.Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения. Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в срок муниципальной службы.
    26.Муниципальные служащие приобретают правовой статус муниципального служащего с момента назначения на должность муниципальной службы.
    27.Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется общим отделом или должностным лицом органа местного самоуправления.
    Личное дело муниципального служащего при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.
    28.Сбор и внесение в личное дело муниципальных служащих сведений об их религиозной и политической принадлежности, частной жизни запрещается.
    29.Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
    Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
    действительный советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы,
    старший советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы,
    советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
    старший референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы;
    референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы.
    30.Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Орловской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Орловской области в соответствии с федеральными законами и положениями, принимаемыми городским Советом (N 32/301-ГС от 29.04.1999).
    Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы.
    31.Квалификационные экзамены для муниципальных служащих принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным актом городского Совета.
    Квалификационная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о его соответствии определенной группе и специализации муниципальных должностей, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей муниципальной должности, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
    32.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.
    Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года. Аттестационная комиссия формируется руководителем органа местного самоуправления. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную подготовку, понижен в должности либо уволен. Муниципальный служащий может быть направлен на профессиональную подготовку или понижен в должности только с его согласия.
    Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета.
    33.Муниципальный служащий имеет право:
    а) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения;
    б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
    в) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых норм;
    д) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в другие инстанции;
    е) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;
    ж) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
    з) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
    и) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
    к) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
    л) обращаться в вышестоящие органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
    м) объединяться в профессиональные союзы для защиты своих прав, социальных, экономических и профессиональных интересов.
    34.При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации занимаемой ранее должности.
    35.При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
    36.При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
    37.Муниципальный служащий обязан:
    а) в своей деятельности исходить из конституционного принципа о признании человека, его прав и свобод высшей ценностью;
    б) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
    в) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, области и г. Мценска;
    г) выполнять решения, принятые населением города на референдуме, собрании, сходе;
    д) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных, а также унижающих человеческое достоинство;
    е) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
    ж) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, их объединений, учреждений и организаций, запросы депутатов, органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством, иными нормативными правовыми актами;
    з) сохранять государственную и иную охраняемую тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
    и) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
    к) соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
    л) беречь муниципальную собственность;
    м) при прекращении муниципальной службы возвратить все документы, содержащие служебную информацию.
    38.Муниципальный служащий не вправе:
    а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
    б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Орловского областного Совета народных депутатов, депутатом городского Совета, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
    в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
    г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом г. Мценска в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
    д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
    е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
    ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
    з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортные расходы и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
    и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления г. Мценска с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
    к) принимать участие в забастовках;
    л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
    39.Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
    40.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом г. Мценска в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.
    41.Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
    42.За успешное и добросовестное исполнение муниципальными служащими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную работу применяются следующие поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, награждение почетной грамотой, занесение в Книгу почета, представление к государственным наградам и наградам области. Виды и порядок применения поощрений муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета, главы администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области.
    43.За нарушение требований, установленных законом, муниципальный служащий привлекается к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной и иной ответственности.
    44.Дисциплинарная ответственность наступает в виде наложения дисциплинарного взыскания.
    Дисциплинарное взыскание налагается руководителем органа местного самоуправления.
    Устанавливаются следующие виды дисциплинарного взыскания:
    замечание, выговор, строгий выговор, увольнение со службы.
    45.Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
    46.Муниципальному служащему гарантируются:
    а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
    б) денежное содержание и иные выплаты;
    в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
    г) медицинское обслуживание его членов семьи и его, в том числе после выхода его на пенсию;
    д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    е) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    ж) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    з) предоставление при необходимости служебной жилой площади;
    и) денежная компенсация транспортных расходов и предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;
    к) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
    47.В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
    48.Денежное содержание, пенсии и другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном законодательством.
    49.Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за стаж муниципальной службы, надбавок за особые условия муниципальной службы, а также надбавок за квалификационный разряд, премий по результатам работы. Положение о денежном содержании муниципальных служащих утверждается городским Советом народных депутатов (N 44/488-ГС от 18.09.2003).
    Надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливаются городским Советом в соответствии с Законом Орловской области.
    Городской Совет вправе устанавливать дополнительные надбавки к денежному содержанию муниципальных служащих.
    50.Должностной оклад муниципальному служащему устанавливается городским Советом народных депутатов и индексируется с учетом инфляции, решений федеральных и областных органов государственной власти о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы и при наличии необходимых средств в городском бюджете.
    Размер должностных окладов муниципальных служащих г. Мценска должны быть едины, исходя из следующих коэффициентов соотношения должностных окладов к минимальному должностному окладу:
  3. - специалист 2 категории                                   - 1,0
    - специалист 1 категории                                   - 1,2
    - ведущий специалист                                       - 1,4
    - главный специалист                                       - 1,7
    - начальник отдела в составе управления, комитета          - 2,3
    - начальник отдела                                         - 2,5
    - заместитель начальника управления, председателя комитета - 2,7
    - председатель комитета                                    - 2,8
    - начальник управления                                     - 3,0
    - заместитель главы администрации                          - 3,5
    - первый заместитель главы администрации                   - 3,7
  4. Минимальный должностной оклад устанавливается в размере 2300 рублей.
    51.Муниципальным служащим устанавливаются надбавки за стаж муниципальной службы:
    - при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет - в размере 5 процентов от должностного оклада;
    - при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере 10 процентов должностного оклада;
    - при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере 15 процентов от должностного оклада;
    - при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - в размере 20 процентов от должностного оклада.
    52.Муниципальным служащим устанавливается надбавка к должностным окладам за особые условия замещения муниципальных должностей в размере до 40 процентов от установленного должностного оклада решением руководителя органа местного самоуправления.
    53.Муниципальным служащим производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными и областными законами, а также выплачивается материальная помощь.
    54.Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на комплексные выплаты и оплату услуг устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета по каждому органу местного самоуправления отдельно.
    55.Муниципальному служащему устанавливается ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью в 30 календарных дней.
    Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет при стаже муниципальной службы не менее пяти лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за отработанное время из расчета один рабочий день за полный календарный год, но не более 14 рабочих дней.
    56.Оплачиваемый отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям. При этом одна его часть не может быть менее 4 рабочих дней.
    57.Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено законодательством.
    58.На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяется права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Орловской области.
    Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
    59.Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Орловской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.
    60.В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
    61.Нормативными актами городского Совета могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.
    62.В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
    Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.
    63.Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
    Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
    64.Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
    достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
    прекращения гражданства Российской Федерации;
    несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Положением;
    разглашения сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну.
    65.Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются Уставом г. Мценска в соответствии с законами Орловской области.