-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Орловская область
Постановление от 30 марта 2000 года № 150
О мерах по упорядочению работы с отходами производства и потребления
- Принято
- Главой Администрации Орловской обл.
30 марта 2000 года
Современное производство, базирующееся на все возрастающем потреблении природных ресурсов, на основе технологий, не ориентированных на ресурсосбережение, является расточительным, исходя из рыночных ценностей и состояния окружающей природной среды как острой социально-экономической проблемы.
При общем объеме накопления промышленных отходов 23 млн. тонн и твердых бытовых отходов (ТБО) 15 млн. тонн ежегодное образование отходов составляет 1400 и 320 тыс. тонн соответственно.
Кроме того, в атмосферный воздух выбрасывается 116 тыс. тонн и в водные объекты - 93 тыс. тонн загрязняющих токсичных веществ.
Отходы размещены на 45 полигонах, свалках, причем только два из них: ТБО Ливенского автоагрегатного завода и промотходов СП "ЭКО - МАЛ" отвечают санитарно-экологическим требованиям, а остальные являются загрязнителями окружающей среды, поскольку построены без должных проектных проработок, не имеют надежных изолирующих экранов, очистных сооружений, принимают запрещенные токсичные отходы, что приводит к активному загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха. Кроме того, значительные объемы отходов выбрасываются на рельеф местности, в лесополосы, зеленые зоны населенных пунктов.
Экологический ущерб только вследствие загрязнения природных сред отходами составляет более 32 млрд. руб.
Вместе с тем, многие отходы являются ценным вторичным сырьем и ориентировочная стоимость их оценивается в десятки млрд. рублей. При этом в отечественной и зарубежной практике наработан большой научный потенциал, хорошо известны технологии переработки отходов, многие из них внедрены в производство, выгодны экономически и всегда рентабельны в социально - экономическом аспекте, поскольку стоимость работ по восстановлению нарушенной загрязнениями окружающей среды многократно превосходит рыночную стоимость выпускаемой продукции.
Однако препятствием на пути устранения противоречий между социально - экологической необходимостью и экономической целесообразностью является традиционность концепции экстенсивного развития промышленности, основанной на неисчерпаемости природных ресурсов, недооценка экологического фактора в обеспечении качества природной среды и здоровья людей, отсутствие экономического механизма, стимулирующего разработку и внедрение ресурсосберегающих технологий, низкий уровень экологической подготовки кадров управления и производства.
В соответствии с Законами Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", в целях оздоровления экологической обстановки, предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и вовлечения их в производство в качестве вторичных ресурсов постановляю:
1.Признать необходимым разработать областную программу "Отходы". Для этой цели создать межведомственную рабочую группу согласно приложению.
Межведомственной рабочей группе, комитету по охране окружающей среды (Кузнецов М.Н.) в месячный срок разработать и представить на утверждение проект программы "Отходы".
2.Управлению промышленности, производственной и научно - технической инфраструктуры (Морозов Б.А.), комитету по охране окружающей среды (Кузнецов М.Н.), областному центру Госсанэпиднадзора (Одинцов Ю.А.), главному управлению по делам ГО и ЧС (Сафьянов В.В.), государственному техническому университету (Голенков В.А.) совместно с руководителями предприятий до 1 июня 2000 г. провести оценку действующих промышленных технологий на соответствие их современному уровню и требованиям экологических нормативов, необходимости и реальной возможности предприятий области по экологизации производства на их основе.
Провести поиск наиболее эффективных природоохранных и ресурсосберегающих решений на рынке технологий, в первую очередь отечественной промышленности. Сформировать соответствующий банк данных по программе "Отходы".
3.Управлениям экономического анализа и прогнозирования (Цикорев Н.Н.), промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры (Морозов Б.А.), комитету по охране окружающей среды (Кузнецов М.Н.) разработать экономический механизм, обеспечивающий мотивацию развития природоохранной индустрии на основе использования вторичных ресурсов.
Подготовить необходимые предложения по материальному стимулированию данной отрасли.
Совместно с ОАО "Орловская промышленная компания" (Давыдов А.В.) организовать во втором полугодии 2000 года в г. Орле ярмарку инвестиций ресурсосберегающих технологий.
Совместно с государственным унитарным производственным предприятием "Орелоблжилкомхоз" (Касьянов А.Д.), областным центром рыночных отношений "Развитие" (Соболев В.В.), администрациями городов и районов подготовить структуру государственного управления отходами, кадровому и ресурсному обеспечению программы "Отходы".
4.Комитету по охране окружающей среды (Кузнецов М.Н.), областному центру Госсанэпиднадзора (Одинцов Ю.А.), главному управлению по делам ГО и ЧС (Сафьянов В.В.) усилить государственный контроль за соблюдением природопользователями санитарно-экологических нормативов при обращении с отходами производства и потребления, предупреждением чрезвычайных экологических ситуаций техногенного характера.
Совместно с комитетом по лицензированию, сертификации отдельных видов деятельности и регистрации предприятий с иностранными инвестициями (Алексеева М.О.), таможенной службой (Карпушкин С.И.), ГИБДД (Пашин Л.А.) и другими правоохранительными органами обеспечить соблюдение требований федерального и областного законодательства, регламентирующего порядок трансграничного перемещения опасных и других видов отходов в интересах экологической и экономической безопасности области.
Совместно с областным центром гидрометеорологии (Вышегородских Е.В.), комитетом природных ресурсов (Сапрыкин О.П.) организовать мониторинг влияния на окружающую среду отходов производства и потребления, накопленных на полигонах и свалках, складах нефтепродуктов и других объектов повышенной опасности. Во взаимодействии со специализированными научными и научно-производственными организациями подготовить прогноз изменения качества природной среды области на период до 2010 года.
5.Правлению областного экологического фонда предусмотреть в расходах на 2000 год затраты по разработке программы "Отходы", созданию системы экологического мониторинга окружающей среды.
6.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Сошникова И.В.
Глава администрации
Е.С.СТРОЕВ