-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Орловская область
Постановление от 06 июня 1994 года № 184

О дополнительных мерах по укреплению расчетно-денежной дисциплины в области

Принято
Главой Администрации Орловской обл.
06 июня 1994 года
    В целях нормализации платежного оборота, обеспечения полноты внесения налогов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, упорядочения расчетов между предприятиями и организациями, наведения порядка в денежном обращении и кассовой дисциплин и во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" и от 23.05.1994 N 1006 "Об осуществлении комплекса мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" постановляю:
    1.Органам исполнительной власти Орловской области, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, экономическим, финансово-банковским, налоговым службам принять к неукоснительному исполнению Указы Президента Российской Федерации от 23.05.1994 N N 1005 и 1006.
    2.Главному управлению Центрального Банка России по Орловской области ввести с 1 июля 1994 г. временный порядок использования средств юридических лиц, поступающих на их расчетные (текущие) счета в соответствии с положениями Указа Президента от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве", устанавливающий:
    строгую дисциплину в очередности платежей, расчетах с бюджетом и пенсионным фондом, удовлетворение неотложных нужд предприятий и организаций;
    обязательства юридических лиц по использованию средств, находящиеся на валютных счетах, для обеспечения нормального платежного оборота, своевременных расчетов по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
    3.В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 1993 г. N 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение коммерческим банкам Орловской области приступить к осуществлению процедуры переоформления задолженности предприятий и организаций после завершения чековой приватизации простыми финансовыми векселями единого образца. При этом простые финансовые векселя:
    не подлежат переучету коммерческими банками в Центральном банке и не могут приниматься в залог по кредитам, предоставляемым Центральным Банком Российской Федерации, а также не допускается его замена по истечении срока действия товарным векселем;
    по истечении сроков действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предъявляются в судебном порядке к безусловному взысканию со счета должника, а при отсутствии средств на счете должника кредитор приобретает право обратить причитающуюся сумму долга на имущество должника, включая недвижимость, в установленном законом порядке.
    4.Областной налоговой инспекции, банкам и иным кредитным учреждениям области при открытии расчетных (текущих) счетов налогоплательщиков и осуществлении операций по ним и кассовом обслуживании руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплекса мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", обеспечить неукоснительное соблюдение следующих правил:
    каждое предприятие, учреждение, организация может иметь в банках или иных кредитных учреждениях один расчетный (текущий) и бюджетный счета для осуществления операций по основной деятельности;
    налогоплательщики обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы информацию о всех открытых им счетах (включая валютные, ссудные, депозитные и другие) в банках и иных кредитных учреждениях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, наименование и местонахождение банков и иных кредитных учреждений, в которых открыты эти счета;
    суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в иностранной валюте, выявленные в результате проверок налоговых органов, вносятся в бюджеты в иностранной валюте, а при ее отсутствии или недостаточности - в рублях с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на день выявления факта сокрытия или занижения дохода (прибыли);
    в случае отсутствия в течение 10 календарных дней рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах (кроме ссудных и депозитных) предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций в пределах остатков денежных средств на них или с последующих поступлений сумм в иностранной валюте, эквивалентной всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке, либо недостающей его части с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на дату направления налоговым органам инкассового поручения на списание средств с текущих валютных счетов, в порядке, устанавливаемом Государственной налоговой службой Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.
    При этом установленный настоящим пунктом порядок не распространяется на средства юридических лиц, накапливаемые на валютных счетах для выполнения обязательств по контрактам с иностранными партнерами, заключенным до вступления в силу настоящего Указа, а также по контрактам с иностранными партнерами, заключаемым в соответствии с кредитными соглашениями.
    При наличии средств на депозитном счете налоговые органы выставляют предприятиям, учреждениям и организациям требование о переводе этих средств с депозитного счета на их расчетный счет и, в случае невыполнения этого требования в течение 10 календарных дней, списывают эти средства с депозитного счета в указанном выше порядке;
    налоговые органы имеют право в случаях отсутствия или запущенности ведения учета объектов налогообложения определять суммы налогов, подлежащих внесению плательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным плательщикам;
    налоговые органы обязаны в недельный срок информировать Министерство финансов Российской Федерации о случаях неуплат предприятиями налогов и иных обязательных платежей в течение трех месяцев со дня наступления сроков их уплаты.
    По получении такой информации Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Российской Федерации принимает необходимые меры для возбуждения дела о признании предприятия несостоятельным (банкротом);
    банки и другие кредитные учреждения области обязаны информировать налоговые органы о совершении физическими лицами (включая нерезидентов) операций на сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США и выше. При установлении случаев неисполнения этих обязанностей учреждения Центрального банка Российской Федерации обязаны принять меры в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О Центральном банке РСФСР (Банке России)";
    при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяются следующие меры финансовой ответственности:
    за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм - штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа;
    за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;
    за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности;
    На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда.
    Рассмотрение об административных правонарушениях и наложении штрафов, предусмотренных настоящим пунктом, производится органами Государственной налоговой службы Российской Федерации по сведениям, предоставляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
    Суммы штрафов, взыскиваемые по основаниям, определенным настоящим пунктом, зачисляются в федеральный бюджет.
    5.Главному управлению Центрального Банка России по Орловской области организовать и проконтролировать заключение всеми коммерческими банками области договоров на кредитно-кассовое обслуживание клиентуры с отражением наиболее принципиальных условий упорядочения платежной дисциплины, установленного порядка расчетов наличными деньгами и требований соблюдения кассовых операций, а также мер экономического принуждения и санкций за невыполнение договорных условий в соответствии с действующим законодательством, предусмотрев:
    установление системы плановых платежей покупателей предприятиям перерабатывающей промышленности области, поставляющей продовольствие и товары повседневного спроса;
    установление минимально необходимого для юридических лиц лимита остатка кассы;
    применение санкций к неплательщикам и нарушителям кассовой дисциплины за невыполнение договоров в виде досрочного взыскания со злостных неплательщиков и нарушителей ранее выданных кредитов и непредставление новых.
    6.Главному управлению Центрального Банка России по Орловской области совместно с коммерческими банками принять дополнительные меры к совершенствованию механизма внутрибанковских расчетов и расчетов через РКЦ, внедрению электронных платежей, недопущению необоснованных задержек в прохождении платежных документов.
    7.КРУ Минфина РФ по Орловской области, областной налоговой инспекции при проверках осуществлять контроль за соблюдением предприятиями и организациями расчетной и кассовой дисциплины, регулярно информировать финансово-кредитную комиссию администрации области о фактах злостных нарушений, принимать в пределах своих полномочий соответствующие меры по наведению порядка.
    8.Администрациям городов и районов:
    осуществлять систематический контроль за ходом выполнения настоящего постановления, упорядочением платежной и кассовой дисциплины на предприятиях и в организациях городов и районов;
    силами местных специалистов проводить регулярные проверки по вопросам соблюдения правил и порядка расчетов, использования товаропроизводителями наличных средств, пресечения всевозможных фактов злоупотреблений;
    ежеквартально информировать финансово-кредитную комиссию администрации области об эффективности утвержденных постановлением мер в этом направлении и при необходимости вносить предложения об их усовершенствовании. Финансово - кредитной комиссии периодически рассматривать на своих заседаниях состояние с платежно-денежной дисциплиной в городах и районах области.
    9.Дополнить пункт 3.2, раздел III "Порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Орловской области" (приложение N 1 к постановлению Главы администрации области от 23 марта 1994 г. N 94) обязательным лицензионным условием соблюдение "Порядка ведения кассовых операций в РФ", утвержденного Центральным Банком России от 22 сентября 1993 г. N 40.
    Комитету по работе с предпринимательскими структурами и ВЭС (отдел по лицензированию и сертификации) другим территориально-отраслевым органам лицензирования принять данное дополнение к руководству и привести ранее выданные лицензии в соответствие с настоящим пунктом.
    Установить, что предложения по приостановлению или отзыву лицензий в связи с несоблюдением указанного порядка ведения кассовых операций подготавливают службы налоговой инспекции.
    10.Предложить всем хозяйственным субъектам, вступающим в отношения друг с другом по поводу поставки и реализации продукции, перезаключить договора, предусмотрев в них ответственность и санкции, вытекающие из настоящего постановления. Органам государственной власти и контроля строго и оперативно рассматривать любые претензии участников договорных обязательств, принимать меры по решительному пресечению любых нарушений взаимных обязательств и установленного порядка расчетов за поставляемую продукцию, платежей по различного рода обязательствам.
    11.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
    Глава администрации
    Е.С.СТРОЕВ