-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Орловская область
Постановление от 12 октября 1994 года № 324

Об утверждении областной целевой программы развития и совершенствования службы медицины катастроф на 1994 - 1996 годы

Принято
Главой Администрации Орловской обл.
12 октября 1994 года
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 887 "Об утверждении Федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994 - 1996 г. г." постановляю:
    1.Утвердить представленную облздравотделом и областным центром Госсанэпиднадзора областную целевую программу развития и совершенствования службы медицины катастроф на 1994 - 1996 годы.
    2.Областному отделу здравоохранения (Широков М.В.), областному центру Госсанэпиднадзора (Одинцов Ю.А.), штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Штейнбок В.М.), областному финансовому управлению (Удалова Н.М.) обеспечить целевое финансирование, координацию и контроль выполнения этой программы.
    3.Главам администраций городов и районов разработать, утвердить и реализовать комплекс лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий при чрезвычайных ситуациях, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями.
    Глава администрации
    Е.С.СТРОЕВ
    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НА 1994 - 1996 ГОДЫ
    1.ОБОСНОВАНИЕ
    В Орловской области развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями, приобретает все большее значение в условиях наличия на территории области опасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием, участившихся аварии на этих объектах, сопровождающихся гибелью, травмами и увечьем людей. Особую опасность представляют крупные транспортные аварии и катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-эпидемиологического благополучия, значительным материальным и экономическим ущербом. Наряду с антропогенными катастрофами сохраняется угроза возникновения природных катастроф (наводнения, бури, ураганы).
    В результате стихийных бедствий, аварий и катастроф выходят из строя расположенные в районе их возникновения лечебно-профилактические учреждения, что значительно осложняет возможности оказания медицинской помощи и лечения заболевших и пострадавших без привлечения дополнительных медицинских сил и средств.
    В Орловской области для оказания экстренной лечебно-профилактической помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создан и функционирует центр экстренной медицинской помощи. При центре, на базе областной и детской областной больниц, созданы три медицинские специализированные бригады постоянной готовности (общехирургическая, токсико-терапевтическая и детская). Бригады оснащены укладками медикаментов, изделиями медицинского назначения, предназначенными для оказания специализированной помощи, обеспечены автотранспортом. В режиме повседневной деятельности специалисты бригад используются в работе санитарной авиации, что позволило улучшить сроки обслуживания вызовов, расширить объем и повысить качество оказания помощи.
    Однако, ограниченные финансовые и материально-технические возможности здравоохранения области не позволили в 1991 - 1993 г. г. создать структуру, обеспечивающую оперативное и эффективное осуществление мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий, вызываемых авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. Служба скорой помощи, особенно в сельской местности, не располагает достаточным резервом сил и средств для оказания первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным в очаге бедствия. Ликвидирована созданная в 1991 г. на базе областного центра Госсанэпиднадзора санитарно-эпидемиологическая бригада постоянной готовности.
    2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
    Целью программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности, развитие и совершенствование областной службы экстренной медицинской помощи по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.
    Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач:
    - обеспечение развития и совершенствования областной службы медицины катастроф;
    - экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях;
    - санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    - материально-техническое обеспечение областной службы медицины катастроф.
    3.ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
    Эффективность лечебно-профилактического и санитарно-эпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы областной службы медицины катастроф. Необходимо создание оптимальной структуры этой службы, обеспечение готовности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, к координированным действиям в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий на областном и районных уровнях.
    В настоящее время силы и средства областной службы медицины катастроф ведомственно разобщены, требуется координация управления деятельностью всеми учреждениями и формированиями, входящими в состав этой службы, независимо от их ведомственной подчиненности.
    Основными направлениями развития и совершенствования областной службы медицины катастроф является:
    - обеспечение и совершенствование деятельности областного центра экстренной медицинской помощи и созданных при нем формирований постоянной готовности;
    - обеспечение функционирования формирований службы медицины катастроф, созданных в районах области;
    - информационно - методическое обеспечение деятельности службы.
    4.ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
    В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на областную службу медицины катастроф задач и функций по организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской помощи и лечению в условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за недостаточного финансирования учреждений и формирований службы, их неудовлетворительного материально-технического снабжения, а также обеспечения лекарственными и другими средствами.
    Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения.
    В целях обеспечения жизни и здоровья населения области, снижения медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в числе первоочередных мероприятий предусматривается:
    - обеспечение и содержание соответствующей организационной и функциональной структуры областного центра экстренной медицинской помощи для эффективной его работы при чрезвычайных ситуациях различного масштаба и характера;
    - обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
    - обеспечение системы реанимационно - анестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях;
    - обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.
    5.САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
    Основными направлениями работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях чрезвычайных ситуаций являются:
    - обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья человека и средой его обитания при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
    - создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения возможных неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности
    - предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе лабораторного контроля на объектах с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической обстановке.
    В области для этих целей предусматривается:
    - создание и обеспечение функционирования санитарно-эпидемиологической бригады постоянной готовности при областном центре госсанэпиднадзора;
    - обеспечение необходимого объема экстренных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических исследований в очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    - создание областного регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности.
    6.КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ КАТАСТРОФ
    В целях кадрового и материально-технического обеспечения областной службы медицины катастроф планируется:
    - подготовка врачей и среднего медицинского персонала по 35-часовой Программе Минздравмедпрома России;
    - подготовка учащихся медицинских училищ по вопросам лечебно-профилактической помощи в чрезвычайных ситуациях;
    - обеспечение учреждений и формирований областной службы медицины катастроф кадрами, необходимым материально - техническим оснащением, приборами и оборудованием:
    - оснащение областного центра экстренной медицинской помощи и формирований постоянной готовности средствами связи, обеспечивающими устойчивую связь в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    - обеспечение учреждений и формирований областной службы медицины катастроф наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств, препаратами крови.
    7.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
    Реализация программы позволит к 1997 г. за счет развития и совершенствования областной службы медицины катастроф, обеспечения медицинских формирований и учреждений службы необходимым медицинским оборудованием, а также создание материально-технического потенциала службы предупреждать и сокращать медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно оказывать квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, заболеваниях, травмах и повреждениях.