-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Орловская область
Постановление от 10 апреля 2001 года № 131

О районной целевой Программе улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы

Принято
Администрацией Мценского района (Орловская обл.)
10 апреля 2001 года
    Во исполнение постановления Главы администрации Орловской области от 9 января 2001 года N 14 "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы" и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве, независимо от форм собственности, предусмотренной Федеральным законом "Об основах охраны труда в РФ", постановляю:
    1.Утвердить предлагаемую районную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы (далее именуется - Программа).
    2.Определить координатором Программы - отдел по экономике, трудовым ресурсам (Харитонова Т.М.).
    Глава администрации
    И.А.ГРАЧЕВ
    ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2005 ГОДЫ
    Наименование Программы - районная целевая программа улучшения условие и охраны труда на 2001 - 2005 годы.
    Наименование, дата и номер решения о разработке Программы - постановление главы администрации района от марта 2001 года N "О районной целевой программе улучшения условия и охраны труда на 2001 - 2005 годы".
    Заказчик Программы - администрация района отдел по экономике, трудовым ресурсам.
    Основные разработчики Программы - администрация района, отдел по экономике, трудовым ресурсам и предприятия района.
    Цели и задачи Программы - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
    - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в прогрессе трудовой деятельности;
    - повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска;
    - реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве;
    - усиление эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда.
    Сроки реализации Программы - 2001 - 2005 годы.
    Исполнители основных мероприятий Программы - администрация района - отдел по экономике, трудовым ресурсам, здравоохранение, центр госсанэпиднадзора, профсоюз АПК, предприятия и организации.
    Объемы и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы - Программа финансируется за счет предприятий и организаций района.
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе районных расходов, сохранение здоровья работников.
    Организация контроля за исполнением Программы - администрация района - отдел по экономике, трудовым ресурсам.

  1. I.Состояние условий и охраны труда в районе и обоснование решений по их улучшению

  2. Настоящая Программа разработана на основе постановления Главы администрации области от 28 августа 2000 года N 413 "О состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области".
    Мероприятия программы являются продолжением районной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы.
    Социально - экономические преобразования последних лет высветили многие проблемы охраны труда, в частности, ухудшение условие труда, высокие показатели производственного травматизма, профессиональной заболеваемости.
    По статистическим данным в районе по состоянию на 01.01.2000 на каждом четвертом предприятии произошли несчастные случаи. Это предприятия и организации сельского хозяйства. В 1999 году от травм на производстве пострадало 14 человек, 2 человека погибли. Затраты по возмещению вреда, причиненного работникам за 1999 год составили 91,7 тыс. рублей. Помимо этого значительные затраты обусловлены амбулаторным лечением, проведении расследований несчастных случаев, потери в производстве из - за простоев и поломки оборудования, снижения производительности труда.
    Сложное положение с охраной труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования, других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением и низкой эффективностью индивидуальной и коллективной защиты; отсутствием в ряде случаев нормативной, осведомляющей и регулирующей информации; массовыми нарушениями технологических и производственных дисциплин, низким уровнем культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников; снижением ответственности, требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда; несоблюдением режимов труда и отдыха, сокращением медицинских осмотров.
    Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, о недостатках в выполнении требований норм и правил охраны труда при производстве работ, ухудшении состояния трудовой дисциплины.
    Сложившаяся ситуация во многом еще связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям; отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, соблюдать требования по охране труда; не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы.
    Постановлением Министерства труда РФ от 30.10.95 N 58 утверждено примерное положение о подразделении по охране труда органа исполнительной власти по труду субъекта РФ с нормативом численности работников подразделения исходя из расчета 22 человека на 100 тысяч человек занятых в отраслях экономики. Назрела необходимость создания службы управления охраной труда и в нашем районе. Необходимость создания такой службы вызвана еще тем, что за последнее десятилетие произошло сокращение числа инженеров по охране труда в организациях района.
    В 14 предприятиях с численностью работающих более 100 человек насчитывается 9 работников служб охраны труда. Особенно сокращение коснулось предприятий и организаций агропромышленного комплекса, где происходит половина всех случаев производственного травматизма.
    Учитывая складывающуюся ситуацию и значимость проблемы, администрацией района были предприняты меры, направленные на сдерживание роста травматизма в условиях формирования рыночных отношений. Реализуя нормативные документы Правительства Российской Федерации, принято ряд постановлений главы администрации района, регламентирующих вопросы условий и охраны труда:
    - от 26 июня 1998 года N 296 "О районной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы".
    - 3 декабря 1999 года N 577 "Об обучении руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций по вопросам охраны труда".
    - от 9 апреля 1999 года N 84-р "О создании комиссии по проверке сельскохозяйственных предприятий по вопросам охраны труда";
    - от 21 мая 1999 года N 242 "О состоянии производственного травматизма и условий охраны труда в сельскохозяйственных предприятиях района".
    - от 9 января 1998 года N 3 "О работе по улучшению условий и охраны труда в районе".
    Законодательные и нормативные документы по охране труда как федерального, так и регионального уровня доводятся до сведения:
    - при проведении обучения руководителей и специалистов по охране труда;
    - на совещаниях с инженерами по охране труда;
    - на заседаниях межведомственных комиссиях.
    При администрации района создана и работает межведомственная комиссия по охране труда.
    Стало правилом в районе проводить комплексные проверки предприятий, организаций с обсуждением результатов проверок. За три года прошли обучение по вопросам охраны труда в соответствии с программой более 200 руководителей и специалистов.
    В целях выполнения законов РФ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об основах охраны труда в РФ" за истекший год проведена аттестация рабочих мест в ЗАО "Ювенал", где было аттестовано 22 рабочих места или 43 человека.
  3. II.Основные цели и задачи, сроки реализации программы

  4. Основными целями районной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы являются:
    - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в районе;
    - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности:
    - повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.
    Основной задачей Программы является реализация государственной и региональной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда;
    Приоритетные направления мероприятий Программы определены в соответствии с основными задачами реформирования сферы охраны труда, областной Программой улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы.
    Срок реализации Программы - 2001 - 2005 годы.
  5. III.Система программных мероприятий

  6. Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников (аттестации рабочих мест по условиям труда и фактору травмобезопасности оборудования, статистических данных о состоянии условий труда в отраслях, проверок и расследований несчастных случаев), проведенного государственной экспертизой условий труда совместно с органами исполнительной власти, государственными органами надзора и контроля. Службами по охране труда, городским отделом статистики.
    Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по снижению травматизма и улучшению условий и охраны труда и объединяет работы по следующим направлениям:
    1.Совершенствование условий и охраны труда на производстве.
    2.Нормативное и информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда.
    1.Совершенствование условий и охраны труда на производстве.
    Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием условий и охраны труда непосредственно на производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушением работы средств и систем коллективной защиты рабочих мест, массовыми нарушениями технологической и производственной дисциплины, низким качеством контроля за состоянием производственной среды из - за недостатка соответствующих контрольно - измерительных средств и их несовершенства.
    Предприятия - потребители сокращают использование средств индивидуальной защиты из - за высоких цен на них и отсутствия надлежащего контроля за обеспечением работающих этими средствами. Особенно снизился уровень обеспечения средствами индивидуальной защиты работников сельского хозяйства. 10% травм происходит из - за отсутствия или низкого качества средств индивидуальной защиты.
    В составе мероприятий - предусмотреть:
    - контроль эффективности и применения средств индивидуальной защиты; - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
    - разработку перечня тяжелых, вредных и опасных работ, на которых не допускается использование труда женщин.
    Среди основных мероприятий по предприятиям предусмотреть:
    - реконструкцию производственных и бытовых помещений;
    - реконструкцию систем отопления и вентиляции;
    - замену устаревшей техники и технологий;
    - переход на использование газового топлива.
    2.Нормативное и информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда.
    Продолжить обучение руководителей и специалистов по охране труда и промсанитарии в созданных учебных центрах для предприятий и организаций независимо от форм собственности.
    Организовать выпуск средств пропаганды в области охраны труда.
  7. IV.Ресурсное обеспечение программы

  8. Финансирование Программы осуществить из следующих источников:
    - средств предприятий и организаций;
    - средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда;
    - средств, поступающих от аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда.
    Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ по Программе, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий.
  9. V.Оценка эффективности и социально-экономических программы

  10. Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно - гигиенических, медицинских, учебно - пропагандистских, санитарно - гигиенических, медицинских, учебно - пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
    Особое внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
    Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.
    Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат, пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно - курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов тру - да приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.
    Указанные затраты в 2000 г. составили 91,7 тыс. рублей, что не полностью отражает весь объем убытков, вызванных производственным травматизмом, т.к. учтены только прямые убытки, к которым можно отнести:
    - стоимость амбулаторного лечения;
    - снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недодачи продукции за время болезни;
    - потери вследствие простоев оборудования;
    - расходы, связанные с расследованием несчастных случаев и др.
    Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
    Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для роста рождаемости и снижение уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.