Орловская область
Постановление от 27 июня 2000 года № 1359

О работе административных комиссий администраций районов

Принято
Администрацией г. Орла (Орловская обл.)
27 июня 2000 года
    Проверка деятельности административных комиссий администраций районов г. Орла за период 1999 г. и пять месяцев 2000 года показала следующее.
    В своей деятельности административные комиссии руководствуются Кодексом об административных правонарушениях РСФСР, Кодексом об административных правонарушениях Орловской области и Законом Орловской области "Об ответственности за административные правонарушения". Однако нормативного документа, регламентирующего порядок организации работы административных комиссий, ответственных должностных лиц за ее деятельность до настоящего времени не имеется.
    В основном административными комиссиями соблюдаются установленные законом сроки рассмотрения материалов о привлечении граждан к административной ответственности, правильно квалифицируются действия правонарушителей и применение санкций, предусмотренных статьями кодекса за конкретные правонарушения и т.д.
    В 1999 году на заседаниях административных комиссий рассмотрено 6926 материалов, за пять месяцев 2000 года - 4839, что в процентном отношении больше, чем за аналогичный период прошлого года. За различные правонарушения в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, торговли, на транспорте, посягающие на общественный порядок и др. в 1999 году было наложено штрафов на общую сумму 769,047 тыс. руб., за пять месяцев 2000 г. эта сумма уже составила больше половины от предыдущего периода - 381,931 тыс. руб.
    Административными комиссиями принимались меры по добровольному исполнению гражданами постановлений о наложении штрафов. Так, в 1999 году добровольно исполнено 3155 постановлений, за пять месяцев с.г. - 1934.
    Взыскано в 1999 году - 468,138 тыс. руб. штрафных санкций, за пять месяцев с.г. - 189,159 тыс. руб., что составило 60,9% в прошлом году и 49,5% в 2000 г.
    В связи с неплатежеспособностью некоторых правонарушителей и невозможностью своевременной уплаты наложенных штрафов, административными комиссиями постановления о наложении штрафных санкций направляются судебным приставам - исполнителям для обращения взыскания на имущество нарушителей. Так, в 1999 г. направлено 1177 постановлений, за пять месяцев 2000 г. - 462.
    Вместе с тем, несмотря на принимаемые к нарушителям меры воздействия за различные административные правонарушения, в районах города остается острой проблема самовольного строительства, самозахвата земель, установки металлических гаражей, содержания и выгула собак, несоблюдения Правил благоустройства и охраны окружающей среды, что может быть связано с теми санкциями, которые предусмотрены соответствующими статьями законодательства об административной ответственности и являющимися малоэффективными из-за их малозначительности (нарушение правил содержания и выгула собак - 0,1 минимального размера оплаты труда (МРОТ), самоуправство - 1/3 МРОТ и др.).
    Своевременное и объективное рассмотрение дел, а также взимание штрафных санкций с нарушителей иногда невозможно из-за качества предоставляемых в административную комиссию протоколов об административных правонарушениях работниками РОВД и нарушение требования ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Таким образом, вследствие ненадлежащего оформления в 1999 году было возвращено 148 протоколов об административных правонарушениях, в 2000 году - 119.
    Анализ произведенной работы комиссий показал, что в основном к административной ответственности привлекаются частные граждане и очень редко должностные лица, штрафные санкции за ответственность которых значительно выше.
    За проверяемый период деятельности административных комиссий приносились протесты прокуроров районов на постановления, принятые с нарушением закона. Опротестовано 6 постановлений административной комиссии Железнодорожного района, 4 постановления комиссии Заводского района, 1 постановление комиссии Северного района.
    Работа административных комиссий могла быть более эффективной при условии принятия всех мер по своевременному и полному взысканию штрафов с нарушителей. В этом плане на низком уровне находится вопрос сотрудничества с судебными приставами-исполнителями, которые часто нарушают сроки исполнения постановлений о наложении штрафных санкций. В то же время в судах обжаловано 42 постановления административных комиссий.
    Эффективность работы административных комиссий во многом зависит и от тесного сотрудничества с районными отделами внутренних дел с территориальными комитетами общественного самоуправления, общественностью. Однако и в этом вопросе имеются значительные недоработки. Так, из направленных судебным приставам-исполнителям административной комиссией Заводского района 117 постановлений о наложении штрафов в 1999 году и 54 - за 5 месяцев 2000 года для принудительного взыскания, только по 11 пришли сообщения об исполнении. По Северному району в 1999 г. направлено 275 материалов, исполнено - 65; за 5 месяцев 2000 г. - 95 материалов, возвращено с отметкой об исполнении на сумму 14503 рубля. По Железнодорожному району в 1999 году судебным приставам - исполнителям направлено 562 постановления, исполнено 111. Судебными приставами-исполнителями Советского района не взыскано штрафов по постановлениям административной комиссии за период с 1.01.99 г. по 01.06.2000 на сумму более 100 тыс. руб. Кроме того, прекращено исполнительное производство по материалам на сумму 24,556 тыс. руб., в т.ч. на частных предпринимателей. Ни одно из постановлений судебных приставов-исполнителей обжаловано не было.
    С учетом изложенного и в целях недопущения нарушений законодательства об административной ответственности, более эффективной работы административных комиссий администраций районов города Орла, постановляю:
    1.Признать работу административных комиссий районных администраций по взысканию наложенных штрафов и полноте их поступлений неудовлетворительной.
    2.Положение об административной комиссии администрации района г. Орла утвердить (прилагается).
    3.Председателям административных комиссий - первым заместителям глав районных администраций (Крючкову В.Г., Шкадину В.М., Морозову С.А., Ермакову Е.П.) принять исчерпывающие меры по активизации деятельности возглавляемых комиссий по вопросам полноты поступлений денежных средств по наложенным административным штрафам.
    4.Главам районных администраций (Ничипоров Н.И., Тарасов Ю.М., Рвачев Н.Г., Уваров В.И.):
    4.1.Решить вопрос об объявлении замечания ответственным секретарям административных комиссий районных администраций г. Орла (главным специалистам Гутниковой Н.И., Полосухиной Е.А, Орловой С.В., Карташовой И.В.) за допущенные упущения в работе по своевременному и полном) взысканию наложенных штрафных санкций.
    4.2.Определить порядок более тесного взаимодействия между административной комиссией районной администрации с одной стороны и органами внутренних дел приставами-исполнителями и судами, для чего ежеквартально проводить координационные совещания по проблемам работы административных комиссий.
    4.3.Организовать более тесное взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления (уличные, домовые комитеты) как в части выявления административных правонарушений, так и в части общественного контроля за исполнением постановлений административных комиссий.
    4.4.Разработать перспективный план взаимодействия районных администраций и районных подразделений приставов-исполнителей с целью оказания последним всевозможной помощи со стороны органов местного самоуправления, структурных подразделений федеральных органов власти и органов государственной власти субъекта РФ, расположенных на территории района по определению платежеспособности должника, места его нахождения и иных факторов, способных повлиять на своевременное исполнение решения административной комиссии. Срок - 15.07.2000.
    5.Отметить недостаточную работу службы судебных приставов-исполнителей районов города по исполнению постановлений административных комиссий районных администраций по наложению штрафов.
    Рекомендовать службам судебных приставов-исполнителей районов города организовать более тесное взаимодействие с административными комиссиями районных администраций по взысканию штрафов, налагаемых в административном порядке.
    6.Начальникам РОВД города Орла (Ризаеву А.Х., Солопову А.В., Кузнецову В.А., Казюре В.И.) усилить контроль за работой подчиненных сотрудников, в служебные обязанности которых входит составление протоколов об административном правонарушении. Особое внимание обратить на соблюдение требований ст. 235 КоАП РСФСР.
    7.Установить впредь, что координация деятельности административных комиссий районных администраций возлагается на организационно-правовое правление администрации города Орла (Соколов В.В.)
    8.Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Орла Крапивченкова А.Н.
    Мэр города Орла
    Е.Н.ВЕЛЬКОВСКИЙ