-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Орловская область
Постановление от 26 декабря 1996 года № 1431-К
О состоянии развития системы образования города
- Принято
- Администрацией г. Орла (Орловская обл.)
26 декабря 1996 года
В последние годы успешно выполняется программа "Программа реформирования и развития системы образования до двухтысячного года", утвержденная постановлением N 963 от 20.10.93 г. Она является магистральным путем развития системы образования нашего города. Решается одна из основных задач реформирования системы образования - поиск наиболее рационального перехода от существующей к новой форме образования и создание нормативно-правовых механизмов, регулирующих взаимоотношения между субъектами образования. Современная реформированная школа становится гибкой и адаптированной, в которой ребенок получает возможность развиваться и саморазвиваться, принимать самостоятельные решения, таким образом, ученик из объекта учебного процесса превращается в активного участника его.
В соответствии с Законом РФ "Об образовании" образовательные учреждения имеют свой устав, в котором определена гарантия граждан на бесплатное образование, на право выбора формы образования, на обучение по выбору. Школа N 16 прошла аттестацию, а школа N 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева - аккредитацию. Произошли существенные положительные изменения и преобразования, связанные с вариативностью в области образования. Все образовательные учреждения работают по базисному учебному плану, вариативная часть которого используется для индивидуального развития школьников с учетом их склонностей и интересов. Особое внимание продолжает уделяться развитию массовой школы, обеспечивающей обучение и воспитание основного контингента школьников.
Для способных детей в школах города углублено преподаются предметы гуманитарного и естественно-математического цикла, в школе-гимназии N 19 работают классы для одаренных детей, открыты профильные, лицейские и гимназические классы, школа N 42 для проблемных подростков, школа N 46 - комплекс обучения для детей группы риска.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с высшими и средними специальными учебными заведениями. Для детей, испытывающих затруднения в освоении программы, созданы классы компенсирующего обучения и выравнивания. Созданы новые виды образовательных учреждений - учебные комплексы; негосударственные лицей "Магистр", "Веда", "Вальдорфская школа", экспериментальная школа-лаборатория "Ключик".
Переход на образование по выбору повысил мотивацию детей на продолжение образования, способствует улучшению качества образования, позволил учебным заведениям осуществлять индивидуализацию и дифференциацию образования, доходить до каждого ученика. В учебном процессе используются самые разнообразные авторские программы, учитывающие реальные условия, профиль учебных заведений, новое содержание. В учебно-воспитательном процессе активизируются методы, приемы и формы обучения школьников. В 5 - 9 классах введен новый курс "Граждановедение", который ставит перед собой цель - воспитание у школьников подлинной гражданственности, ответственности перед обществом, формирование знаний и навыков, которые придадут уверенность в наше непростое время. Этот курс обеспечивает единство воспитания и обучения. В начальной школе наряду с традиционной системой обучения ведется работа по освоению системы развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов.
На уроках по естественно-математическим и гуманитарным предметам учителя используют новые технологии обучения, вариативные учебные программы, учебники, разнообразные формы, методы и приемы работы с целью активизации познавательной деятельности учащихся с разным уровнем интеллектуального и психического развития. Вводится факультативный курс "История Орловского края с элементами музееведения". Преподавание ИЗО по экспериментальной авторской программе учителя школы N 23 Е.И. Забелиной ведется в школах N N 10, 12, 17, 18, 22, 23, 26, 28, 29, 32, 36.
В отдельных школах и классах ведется преподавание экологии и валеологии, а в школе N 18 создана система экологического воспитания учащихся 1 - 11 классов.
Заслуживает внимание организация воспитательной работы. Школа N 17 с углубленным изучением французского языка является городской экспериментальной площадкой по обновлению процесса воспитания как возрождение культурного и нравственного гражданина России. В школах города систематически проводятся уроки мужества, встречи с ветеранами войны и труда; классовые часы о культуре поведения учащихся в общественных местах.
Городские центры: социально-образовательный, психологической помощи и профориентации, детский диагностико-реабилитационный оказывают учащимся социально-педагогическую, специальную лечебно-педагогическую помощь.
Вместе с тем, отдельные педагогические коллективы не в полном объеме выполняют Программу реформирования и развития системы образования города Орла до двухтысячного года. Из-за сокращения финансирования образовательных учреждений стало трудно развивать и совершенствовать учебно-материальную базу, что в свою очередь сказывается негативно на эффективности учебного процесса.
В связи с вышеизложенным постановляю:
1.Районным администрациям, городскому управлению образования продолжить работу по выполнению Программы реформирования и развития системы образования города Орла до двухтысячного года.
Ключевыми вопросами образовательной политики считать:
- создание системы непрерывного образования;
- поддержку инновационного движения;
- социальную защиту;
- сохранение и стабилизацию системы образования, особенно дошкольного;
- инвестиции в образование и его финансовую поддержку.
2.Городскому управлению, районным отделам образования:
2.1.Способствовать обеспечению учителей необходимой учебно-методической литературой, оснащению кабинетов, библиотек словарями, справочной литературой, наглядными средствами обучения.
2.2.Создать до 01.09.97 г. в школах и районах города систему гражданско-правового образования учащихся.
2.3.На базе городского социально-образовательного центра с января 1997 года организовать для учителей граждановедения и заместителей директоров школ города, курирующих вопросы гражданско-правового образования учащихся, постоянно действующий семинар по основам гражданского образования.
2.4.Организовать подготовку достаточного количества учителей для введения с 01.09.97 г. во всех школах города в 5 - 9 классах курса "Граждановедения", и факультативных занятий "О хороших манерах".
3.В 1997 году рассмотреть на заседании при мэре города вопрос о выполнении общеобразовательными учреждениями города Закона РФ "Об образовании" в части прав подростков на получение основного общего, среднего образования.
4.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя мэра города В.Н.Иконникова.
Мэр города Орла
А.Г.КИСЛЯКОВ