-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Орловская область
Постановление от 27 мая 1998 года № 933

О состоянии работы по предупреждению рецидивной преступности в г. Орле

Принято
Администрацией г. Орла (Орловская обл.)
27 мая 1998 года
    1.Несмотря на принимаемые органами местного самоуправления, правоохранительными структурами меры по предотвращению преступлений, в текущем году отмечается их значительный рост.
    Общая преступность за 4 месяца по городу выросла на 38,8%, в т.ч. по Железнодорожному району на 46,0%, Заводскому на 34,7%, Советскому на 36,7%. На 71% возросло число умышленных убийств, на 55% - краж чужого имущества, на 46% - грабежей и т.д.
    Рост преступности объясняется неудовлетворительным положением дел в экономике, падением прожиточного уровня, а также существенными недостатками в деятельности органов власти и правоохранения.
    Составной частью общей преступности является рецидивная преступность, которая наиболее концентрировано выражает криминогенные процессы.
    За 4 месяца т.г. ранее судимыми лицами совершено 376 (1997 г. - 246) преступлений, удельный вес которых составил 47,6%.
    Анализ рецидивной преступности свидетельствует о том, что основной причиной ее роста является неудовлетворительная работа служб РОВД по предупреждению и профилактике преступлении данного вида. Нет улучшения в работе участковых инспекторов милиции, которые плохо знают контингент граждан, проживающих на закрепленной территории, не способны устанавливать деловые связи с населением. Административный надзор за ранее судимыми устанавливается РОВД несвоевременно и крайне редко (надзор установлен всего над 40 ранее судимыми за тяжкие преступления, из 247, подлежащих административному контролю).
    Администрации районов города до сих пор не приняли к неукоснительному исполнению постановление мэра г. Орла N 55 от 19.01.98 г. "О мерах по улучшению деятельности участковых инспекторов милиции".
    Эффективность работы правоохранительных органов по работе с рецидивной преступностью значительно снижена из-за неисполнения постановлений Правительства Российской Федерации о создании специальных общежитий, интернатов для освобожденных из мест лишения свободы, без определенного места жительства. Требования Указа Президента Российской Федерации N 1815 от 02.11.93 г., которым на органы исполнительной власти субъекта РФ возложены обязанности по преобразованию приемников-распределителей органов внутренних дел в Центры социальной реабилитации для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, а также поручения главы администрации Орловской области по этому вопросу остаются не выполненными.
    Администрация города Орла в течение 1997 - 1998 г. г. предлагала к передаче на баланс Управления социальной защиты населения Орловской области во владение и пользование ряд муниципальных нежилых помещений для этих нужд. Однако, в связи с необходимостью их реконструкции, и отсутствием на это средств, они остались невостребованными.
    Районными администрациями города Орла не в полной мере выполняется законодательство о занятости населения, несмотря на ежегодно принимаемые ими постановления, предусматривающие минимальное квотирование рабочих мест.
    Так, администрацией Заводского района на 1997 год было предусмотрено трудоустройство 91 чел., в т.ч. 3 лиц освободившихся из мест лишения свободы, а на 1998 г. из 80 чел. квота для лиц этой категории вообще не предусмотрена.
    В Советском районе на 1998 г. из 226 граждан слабо защищенных категорий, подлежащих трудоустройству, предусмотрено лишь 2 места для лиц из мест лишения свободы.
    Формальное отношение к трудоустройству социально слабо защищенных категорий граждан негативно влияет на криминогенную обстановку, все больше преступлений совершается лицами, не имеющими постоянного заработка.
    Так, за 4 месяца т.г. в Заводском районе из 253 лиц, привлеченных к уголовной ответственности - 170 не имели постоянного источника доходов, по Железнодорожному 164 из 189 чел. не имели заработка, в Советском 83 из 141 чел. Всего по городу Орлу 71,5%, привлеченных к уголовной ответственности, не имели постоянного дохода и соответственно не трудоустроены.
    С учетом сложившейся обстановки и требованиями действующего законодательства постановляю:
    1.Главам администраций районов города (Тарасов Ю.М., Ничипоров Н.И., Рвачев Н.Г.)
    1.1.На своих заседаниях в мае - июне 1998 г. рассмотреть состояние работы по предупреждению рецидивной преступности в районе.
    1.2.Совместно с РОВД разработать мероприятия, направленные на решение вопросов занятости, социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
    1.3.До 1 июля 1998 г. проинформировать администрацию города о выполнении постановления мэра г. Орла N 55 от 19.01.98 г. "О мерах по улучшению деятельности участковых инспекторов милиции".
    2.Начальникам РОВД (Милорадов О.Т., Солопов А.В., Прилепский С.С.) принять неотложные меры по установлению административного контроля за лицами, ранее судимыми. Повысить требовательность к исполнению служебных обязанностей участковыми инспекторами милиции.
    3.Комитету по управлению муниципальным имуществом (Азаров В.П.) принять меры по изысканию приспособленных помещений для размещения социального учреждения для лиц без определенного места жительства и рода занятий у собственников других форм, в т.ч. и субъекта Федерации.
    4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
    Мэр города Орла
    Е.Н.ВЕЛЬКОВСКИЙ