-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Орловская область
Постановление от 04 сентября 1998 года № 1748
О ходе выполнения городской программы социальной защиты малоимущего населения г. Орла в 1998 году
- Принято
- Администрацией г. Орла (Орловская обл.)
04 сентября 1998 года
Выполняя Постановление мэра г. Орла N 310 от 3 марта 1998 года городской комитет, районные отделы социальной защиты населения вели работу по улучшению пенсионного, социального обслуживания граждан, малообеспеченного населения и семей с детьми, рациональному использованию денежных средств и материальных ресурсов.
На 1.07.98 г. на учете в органах социальной защиты населения состоит 103199 человек. Отмечается устойчивая тенденция к увеличению числа пенсионеров, одиноких матерей, детей инвалидов. Снизилось количество взрослых инвалидов, пенсионеров с минимальной пенсией, вдов погибших военнослужащих.
1 полугодие 1998 года характеризовалось тяжелой финансовой обстановкой, снижением абсолютной суммы расходов.
На выполнение городской программы социальной защиты населения из городского бюджета было направлено 149503 рубля, 51729 рублей из них - по взаимозачетам. Областное управление социальной защиты населения выделило для оказания помощи денежных средств и товаров на сумму 1 млн. 410 тыс. 500 руб. Внебюджетных средств привлечено 181 тыс. 900 руб. Всего по г. Орлу в первом полугодии текущего года 25697 человек получили различные виды помощи, оказание которой ведется ежедневно, адресно, на заявительной основе.
Большое внимание в 1 полугодии уделялось вопросам начисления и выплаты государственных пенсий. Реализован Закон от 21.07.97 г. "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий, как первый и самый важный этап нового Федерального пенсионного Закона. В результате этой работы на 1496 человек снизилось количество пенсионеров с минимальной пенсией. В настоящее время утвержден план подготовки нормативно - правовых и организационных мероприятий в рамках очередного этапа реформирования пенсионной системы на 1998 - 99 г. г.
В целях обеспечения своевременной выплаты ежемесячного пособия и усиления контроля за правильностью использования средств бюджета с 1 января 1998 года функции назначения и выплаты пособия были переданы отделам социальной защиты населения. В г. Орле 65929 получателей ежемесячного детского пособия. Функции по назначению и выплате пособий осуществляет 20 специалистов. В связи с задолженностью областного бюджета по выплате детских пособий и в целях уменьшения суммы задолженности, а также для снижения социальной напряженности, с середины мая текущего года в городе Орле введен порядок безденежных расчетов с получателями пособия путем выдачи промышленных, продовольственных товаров, лекарственных препаратов в счет начисленных сумм, подлежащих к выплате. В настоящее время количество получателей пособия путем безденежного расчета составляет 10365 человек, задолженность погашена на сумму 2 млн. 583 тыс. 204 руб.
Дальнейшее развитие получила служба социального обслуживания населения. 2091 одиноких, престарелых граждан обслуживается на дому. Активно работает отделение дневного пребывания для пенсионеров в Железнодорожном районе, готовятся к открытию помещение для отделения дневного пребывания пенсионеров в Заводском районе и помещение для отделения социально-консультативной помощи в Советском районе. Несмотря на финансовые трудности, социальная помощь оказывается в виде одежды, обуви, продуктов питания, горячего питания, а также социально-бытовых услуг. Ведется работа по привлечению спонсорских средств. Только в ходе акции "Помоги ближнему" в городе в 1 полугодии собрано 676 тыс. 200 руб. Особенно большую помощь оказали коллективы АО "Гамма", "Радуга", "Дормаш", ОСПАЗ, Орловское отделение Московской железной дороги.
Актуальным направлением социальной защиты населения является социальное обслуживание семьи, женщин и детей. Руководствуясь " Областным планом действий в интересах детей городской программой социальной защиты населения в части поддержки семей и детей с особыми проблемами, городской комитет, районные отделы социальной защиты населения выполняли задачу по дальнейшему обеспечению содействия семьям в выполнении их основных функций, прежде всего, экономических, способствующих выживанию каждого ребенка из социально нуждающихся семей города. В 1 полугодии этого года 4059 семей получили денежную либо натуральную помощь на сумму 214 тыс. руб. Значительную социальную поддержку получили 95 сирот - выпускников школ, ПТУ, техникумов и ВУЗов, помимо одежды, обуви, питания им была оказана помощь в трудоустройстве, в дальнейшем обучении. Продолжалась работа по профилактике детской безнадзорности, профилактике и предупреждению детской инвалидности. За 6 месяцев текущего года 374 ребенка, имеющих хронические и пограничные с инвалидностью состояния прошли в учреждениях медико-социальную реабилитацию. Практически все семьи с детьми, нуждающимися в помощи приняты на периодический патронаж социальных служб.
Вместе с тем, в работе органов социальной защиты населения по выполнению городской программы социальной защиты малоимущих граждан есть неиспользованные резервы. Общий уровень денежных доходов населения, в том числе пенсий и пособий все еще остается довольно низким, минимальные размеры оплаты труда и пенсии отстали от прожиточного минимума и средних показателей уровня заработной платы; обострилась проблема задолженности по детским пособиям. Все вышеперечисленное является предпосылкой для неоднократных обращений граждан в городской комитет и районные отделы социальной защиты населения за получением помощи, отмечается неудовлетворенность отдельных полученной помощью. Имеются факты выдачи помощи одним и тем же лицом в течение длительного периода, что приводит к формированию иждивенческих настроений и к полному отсутствию ответственности за свое состояние и состояние членов семьи. Особенно это характерно для некоторых многодетных и неполных семей. Из-за отсутствия необходимых помещений затруднена работа Центра помощи семье и детям Заводского района и отделения медико-социальной реабилитации для детей-инвалидов Советского района. (Причем для этого отделения получено Оборудование - 170 линии Министерства труда и социального развития на сумму 44 тыс. рублей.) Вследствие дефицита денежных средств приостановилась работа по образованию специализированных отделений медико-социальной помощи на дому для тяжелобольных инвалидов.
В связи с вышеизложенным постановляю:
1.Городскому комитету (Воробьева Т.Д.), районным отделам социальной защиты населения (Брагин Н.И., Демидкину О.Н., Овсянников В. Г.) продолжить работу по выполнению городской программы социальной защиты населения, всю организаторскую работу сосредоточив на:
1.1.Совершенствовании стиля и методов работы, творческом поиске новых форм, повышении исполнительской дисциплины и личной ответственности каждого работника за выполнение своих функциональных обязанностей;
1.2.Детальной экономической и социальной оценке положения граждан города для более рационального использования выделяемых средств на оказание помощи нуждающимся;
1.3.Принятии мер к обеспечению всех нуждающихся в социальной помощи и услугах на дому, активнее внедрять платные услуги;
1.4.Организации подготовительной работы в рамках предстоящей разъяснительной кампании по сути, целям программы реформы пенсионного обеспечения;
1.5.Формировании нового профессионального менталитета работников социальной службы всех звеньев, адекватной и оперативной ориентации к возможным изменениям в пенсионной законодательстве, в порядке назначения и выплаты детских пособий;
1.6.Расширении географии действия нового порядка выплаты единого ежемесячного пособия на ребенка путем безденежных расчетов;
1.7.Продолжении областной благотворительной акции " Помоги ближнему" по привлечению внебюджетных средств для оказания помощи нуждающимся гражданам, при этом обратив особое внимание на подготовку к осенне-зимнему периоду 1998 - 1999 г.;
1.8.Принятии необходимых мер по привлечению внебюджетных средств для сохранения и развития инфраструктуры социальной поддержки населения; максимально содействовать в самообеспечении нуждающихся семей с детьми.
2.Упорядочить организацию приема граждан. Повысить исполнительную дисциплину в работе со служебными документами с учетом требовании администрации г. Орла.
3.Снимать кризисные, чрезвычайные ситуации. Прогнозировать и предлагать руководству упреждающие меры социальной защиты населения.
4.Главам районных администраций (Ничипоров Н.И., Рвачев Н.Г., Тарасов Ю.М.) оказывать всемерную поддержку районным отделам социальной защиты населения, рассматривая их деятельность как одно из приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления.
5.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя мэра г. Орла Иконникова В.Н.
Мэр города Орла
Е.Н.ВЕЛЬКОВСКИЙ