Оренбургская область
Закон от 30 июня 2004 года № 1277/198-III-ОЗ

О порядке наделения муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района, преобразования муниципальных образований, упразднения поселений, установления и изменения границ муниципальных образований

Принят
Законодательным Собранием Оренбургской обл.
30 июня 2004 года
    В редакциях
  • от 19.08.2004 № 1301/205-III-ОЗ,
  • от 09.03.2005 № 1886/309-III-ОЗ,
  • от 04.07.2005 № 2332/409-III-ОЗ,
  • от 04.05.2008 № 2090/438-IV-ОЗ,
  • от 12.03.2009 № 2784/598-IV-ОЗ,
  • от 12.03.2009 № 2785/599-IV-ОЗ,
  • от 16.03.2009 № 2817/612-IV-ОЗ,
  • от 02.03.2010 № 3422/789-IV-ОЗ,
  • от 15.05.2012 № 832/224-V-ОЗ.
  1. Глава I.Общие положения

  2. В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
    муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ;
    поселение - городское или сельское поселение;
    городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
    сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
    муниципальный район - несколько поселений или поселений и межпоселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
    городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
    граница муниципального образования - внешняя черта территории муниципального образования;
    статус муниципального образования - правовое положение муниципального образования.
    Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Оренбургской области и законы Оренбургской области.
  3. Глава II.Порядок установления и изменения границ муниципального образования

  4. 1.Границы территории муниципального образования устанавливаются и изменяются законом Оренбургской области.
    2.Территория муниципального образования закрепляется в уставе муниципального образования в соответствии с утвержденным административно-территориальным делением.
    3.Границы территорий муниципальных образований и административно-территориальных единиц, как правило, совпадают.
    1.Территория городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа определяется с учетом исторических и местных традиций.
    2.Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
    1) территория Оренбургской области разграничивается между поселениями;
    2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, входят в состав муниципальных районов;
    3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
    4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
    5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);
    6) в состав территории сельского поселения входят, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый);
    6.1) законы Оренбургской области, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений;
    7) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;
    8) в соответствии с настоящим Законом статусом сельского поселения с учетом плотности населения Оренбургской области и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;
    9) административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;
    10) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;
    11) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;
    12) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;
    13) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;
    14) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Оренбургской области;
    15) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.
    Требования подпунктов 6, 7, 9 пункта 2 настоящей статьи не применяются для городских и сельских поселений, являющихся муниципальными образованиями на день вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по состоянию на 8 октября 2003 года.
    Требования пункта 10 части 2 настоящей статьи могут не применяться при установлении и изменении границ муниципальных районов и поселений, входящих в муниципальный район, если плотность сельского населения в них более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации.
    2.1.Разделение населенных пунктов, влекущее за собой несоответствие границ и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям настоящей статьи, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 2 настоящей статьи.
    3.Статусом сельского поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек в случае, если:
    при объединении населенного пункта с другими близлежащими населенными пунктами не выполняется условие пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня;
    плотность населения муниципального района, в состав которого входит населенный пункт, ниже средней плотности населения по Оренбургской области более чем в 2 раза;
    населенный пункт находится в труднодоступной или отдаленной местности.
    4.Пешеходная доступность определяется, как правило:
    из средней скорости пешехода 3,5 километра в час;
    наличия дорог между населенными пунктами, входящими в состав сельского поселения;
    состояния дорог в неблагоприятные природно-климатические периоды между населенными пунктами, входящими в состав сельского поселения;
    демографического состава населения населенного пункта.
    5.Транспортная доступность определяется, как правило:
    из наличия путей сообщения;
    состояния путей сообщения, в том числе в неблагоприятные природно-климатические периоды;
    наличия транспортного сообщения между административным центром муниципального района и поселениями, входящими в его состав.
    В качестве транспортного средства за основу принимается автомобильный и (или) железнодорожный транспорт.
    6.К труднодоступной местности относятся:
    населенный пункт (сельское поселение), находящийся (находящееся) на значительном удалении от административного центра сельского поселения (административного центра муниципального района);
    населенный пункт (сельское поселение), не имеющий (не имеющее) прямых регулярных транспортных сообщений с административным центром муниципального района;
    населенный пункт (сельское поселение), расположенный (расположенное) вдали от транспортных путей;
    населенный пункт (сельское поселение) в силу погодных, природных и иных обстоятельств и (или) отсутствия элементов инфраструктуры, являющийся (являющееся) недоступным или труднодостижимым для транспортных средств.
    7.Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется при соблюдении следующих условий:
    наличия сложившейся социальной транспортной и иной инфраструктуры, позволяющей самостоятельно решать органами местного самоуправления городского поселения вопросы местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Оренбургской области;
    наличия сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, позволяющей самостоятельно решать органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) вопросы местного значения, установленные для муниципального района, и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Оренбургской области.
    При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.
    Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, преобразование муниципальных образований, упразднение поселений, установление и изменение границ муниципальных образований осуществляется законами Оренбургской области.
    Закон Оренбургской области об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
    Вопросы преобразования муниципального образования, установления и изменения границ муниципального образования, наделения муниципального образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района рассматривает Законодательное Собрание Оренбургской области по представлению Губернатора Оренбургской области.
    Губернатор области обязан в течение 40 дней рассмотреть документы, представленные субъектом права инициативы, по вопросам наделения муниципального образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района, установления и изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и представить законопроект в Законодательное Собрание области либо вернуть документы субъекту права инициативы в случае, если документы не отвечают требованиям настоящего Закона.
    При необходимости создания согласительной комиссии в соответствии со статьей 12 настоящего Закона срок представления законопроекта Губернатором Оренбургской области в Законодательное Собрание продлевается, но не более чем на один месяц.
    1.Право инициативы по установлению границ муниципального образования и наделению муниципального образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района принадлежит:
    органам государственной власти Оренбургской области;
    федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
    2.Право инициативы по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования и упразднения поселения принадлежит:
    населению соответствующей территории;
    органам местного самоуправления;
    органам государственной власти Оренбургской области;
    федеральным органам государственной власти.
    3.Инициатива населения реализуется в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Оренбургской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
    Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.
    4.Инициатива федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления оформляется решением соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    1.Изменение границ, преобразование муниципальных образований осуществляется с учетом мнения населения соответствующих территорий.
    2.При изменении границ муниципального образования мнение населения выявляется в следующей форме:
    изменение границ муниципального района, влекущее за собой отнесение территорий отдельно входящих в ее состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, а равно изменение границ поселений, влекущее за собой отнесение территорий отдельно входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, согласие населения, выраженное путем голосования, проводимого в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
    изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее за собой отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, - согласие населения поселений и городских округов, выраженное представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов;
    изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее за собой отнесения территорий отдельно входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно с территориями других муниципальных районов или поселений с учетом мнения населения, выраженного представительным органом соответствующих муниципальных районов и поселений.
    3.При преобразовании муниципальных образований мнение населения выявляется в следующих формах:
    объединение двух и более поселений, не влекущее за собой изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений; разделение поселения, влекущее за собой образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее за собой изменения границ иных муниципальных образований, разделение муниципального района с учетом мнения населения, выраженного представительным органом каждого из объединяемых муниципальных районов (разделяемого муниципального района);
    объединение поселения с городским округом - согласие населения поселения и городского округа, выраженное представительным органом соответствующего поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района.
    Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
    4.При упразднении поселений мнение населения выявляется в форме согласия населения, выраженного на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.
    При изменении границ муниципального района, влекущее за собой отнесение территорий отдельно входящих в ее состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, а равно изменении границ поселений, влекущем за собой отнесение территорий отдельно входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений помимо мнения населения, выраженного в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, требуется выявление мнения представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования (соответствующих муниципальных образований).
    Мнение представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования оформляется решением соответствующего органа представительной власти.
    При установлении границ муниципальных образований необходимы следующие документы и материалы:
    схематическая карта или картографическое описание соответствующего муниципального образования, заверенная (заверенное) соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству и согласованная (согласованное) главой соответствующего муниципального образования и главами прилегающих муниципальных образований;
    пояснительная записка, содержащая обоснование установления границ муниципального образования, сведения о размере территории и численности населения соответствующих муниципального образования и населенных пунктов, наличие в них промышленных и социально-культурных организаций, основных землепользователей (для сельских поселений), состояние путей сообщения и расстояние от поселений (населенных пунктов) до административных центров соответствующих муниципальных районов (поселений).
    Указанный порядок применяется, если инициаторами установления границы муниципального образования являются органы государственной власти Оренбургской области.
    При изменении границ муниципальных образований необходимы следующие документы и материалы:
    1.При изменении границ муниципального района, влекущем за собой отнесение территорий отдельно входящих в ее состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, а равно изменении границ поселений, влекущем за собой отнесение территорий отдельно входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений:
    решение населения о согласии на объединение (разделение) поселений (поселения), принятое голосованием в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    решение представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, поселений;
    схематическая карта соответствующих муниципальных районов, поселений, заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству и согласованная главой соответствующего муниципального образования и главами прилегающих муниципальных образований, границы которых подлежат изменению;
    пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения границ муниципального района, сведения о размере территории и численности населения соответствующих муниципальных районов и населенных пунктов, наличии в них промышленных и социально-культурных организаций, основных землепользователей (для сельских поселений), состоянии путей сообщения и расстоянии от поселений (населенных пунктов) до административных центров соответствующих муниципальных районов (поселений);
    заключение Губернатора Оренбургской области.
    2.При изменении границ муниципальных районов и поселений, не влекущем за собой отнесения территорий отдельно входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно с территориями других муниципальных районов или поселений:
    решение представительных органов соответствующих муниципальных районов, поселений;
    схематическая карта соответствующего муниципального района поселения (поселений) и населенных пунктов, заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству и согласованная главой соответствующего муниципального образования и главами прилегающих муниципальных образований;
    пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения границ муниципальных районов и поселений, сведения о размере территории и численности населения соответствующих поселений и населенных пунктов, наличии в них промышленных и социально-культурных организаций, основных землепользователей (для сельских поселений), состоянии путей сообщения и расстоянии от населенных пунктов (поселений) до административных центров поселений (муниципального района);
    заключение Губернатора Оренбургской области.
    3.При изменении границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущих за собой отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов:
    решение представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, поселений, городских округов;
    схематическая карта соответствующих муниципального района, поселения, городского округа, заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству и согласованная главой соответствующего муниципального образования и главами прилегающих муниципальных образований;
    пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения границ муниципального района, поселения, городского округа, сведения о размере территории и численности населения соответствующих населенных пунктов, наличии в них промышленных и социально-культурных организаций, основных землепользователей, состоянии путей сообщения и расстоянии от населенных пунктов до административного центра соответствующего городского округа;
    заключение Губернатора Оренбургской области.
    Абзац исключен.
    1.Объединение двух и более поселений, не влекущее за собой изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
    Разделение поселения, влекущее за собой образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, проводимого в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    При преобразовании поселений наряду с согласием населения представляются также
    схематическая карта поселения (поселений), заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству и согласованная главой соответствующего муниципального образования и главами прилегающих муниципальных образований;
    пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности объединения двух и более поселений, сведения о размере территории и численности населения соответствующих поселений, перечень населенных пунктов соответствующих поселений, информацию о наличии в них промышленных и социально-культурных организаций, основных землепользователей (для сельских поселений), состоянии путей сообщения и расстоянии от населенных пунктов до административного центра поселения, сведения об имеющейся и предусматриваемой структуре органов местного самоуправления с указанием предполагаемых затрат на их содержание;
    заключение Губернатора Оренбургской области.
    2.При объединении двух и более муниципальных районов, не влекущем за собой изменения границ иных муниципальных образований, разделении муниципального района:
    решение представительного органа каждого из объединяемых муниципальных районов (разделяемого муниципального района);
    схематическая карта муниципального района (районов), заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству и согласованная главой соответствующего муниципального образования и главами прилегающих муниципальных образований;
    пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности объединения двух и более муниципальных районов, сведения о размере территории и численности населения соответствующих муниципальных районов, перечень поселений соответствующих муниципальных районов, информацию о наличии в них промышленных и социально-культурных организаций, основных землепользователей, состоянии путей сообщения и расстоянии от поселений до административного центра муниципального района, сведения об имеющейся и предусматриваемой структуре органов местного самоуправления с указанием предполагаемых затрат на их содержание;
    заключение Губернатора Оренбургской области.
    3.При изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа:
    согласие населения соответствующего городского поселения, согласие населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженное путем голосования, предусмотренного в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проводимого раздельно на территории городского поселения и территории муниципального района;
    схематическая карта городского округа, муниципального района, заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству и согласованная главой соответствующего муниципального образования и главами прилегающих муниципальных образований;
    пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения статуса городского поселения, сведения о размере территории и численности городского поселения, перечень поселений соответствующих муниципальных районов, информацию о наличии в городском поселении и муниципальном районе промышленной, социальной и иной инфраструктуры, состоянии путей сообщения и расстоянии от поселений до административного центра муниципального района (в случае изменения административного центра), сведения об имеющейся и предусматриваемой структуре органов местного самоуправления с указанием предполагаемых затрат на их содержание;
    заключение Губернатора Оренбургской области.
    4.При объединении поселения с городским округом:
    решение представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, поселений, городских округов;
    схематическая карта соответствующего городского округа, поселения, муниципального района, заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству и согласованная главой соответствующего муниципального образования и главами прилегающих муниципальных образований;
    пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности присоединения поселения к городскому округу, сведения о размере территории и численности населения соответствующего поселения, городского округа, информацию о наличии в поселении промышленных и социально-культурных организаций, основных землепользователей, состоянии путей сообщения и расстоянии от поселений до административного центра городского округа, сведения об имеющейся и предусматриваемой структуре органов местного самоуправления с указанием предполагаемых затрат на их содержание;
    заключение Губернатора Оренбургской области.
    Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
    Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства Оренбургской области, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.
    1.Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.
    2.При упразднении поселения представляются следующие документы и материалы:
    решение схода граждан, проживающих в поселении, об упразднении поселения;
    схематическая карта соответствующего поселения, заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству и согласованная главой соответствующего муниципального образования и главами прилегающих муниципальных образований;
    пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности упразднения поселения, сведения о размере территории и численности поселения, сведения об имеющейся структуре органов местного самоуправления;
    заключение Губернатора Оренбургской области.
    3.Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон Оренбургской области об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
    1.При рассмотрении вопроса об установлении статуса сельского, городского поселения представляются следующие документы:
    пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности установления статуса сельского, городского поселения и сведения о территории и численности населения поселения, перечень населенных пунктов, входящих в состав поселения, информацию о численности и территории каждого из населенных пунктов, входящих в состав поселения, сведения о расстоянии нахождения населенных пунктов, входящих в состав поселения, от административного центра, и состоянии путей сообщения, сведения об организациях и основных землепользователях (для сельского поселения), расположенных на территории поселения, сведения об имеющейся и предусматриваемой структуре органов местного самоуправления с указанием предполагаемых затрат на их содержание;
    заключение Губернатора Оренбургской области.
    При рассмотрении вопроса об установлении статуса сельского, городского поселения и установлении границ муниципального образования одновременно дополнительно необходимо представление схематической карты соответствующего муниципального образования, заверенной соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству и согласованной главой соответствующего муниципального образования и главами прилегающих муниципальных образований.
    2.При рассмотрении вопроса об установлении статуса муниципального района представляются следующие документы и материалы:
    заключение Губернатора Оренбургской области;
    пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности установления статуса муниципального района и сведения о территории и численности населения поселения, перечень городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, наделяемого статусом муниципального района, информацию о расстоянии до административного центра муниципального района всех поселений, входящих в состав муниципального образования, наделяемого статусом муниципального района, наличии и состоянии путей сообщения между поселениями и административным центром района, наличии организаций на территории муниципального образования, сведения об имеющейся и предусматриваемой структуре органов местного самоуправления с указанием предполагаемых затрат на их содержание.
    При установлении границ муниципального района дополнительно представляется схематическая карта соответствующего муниципального образования, заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству и согласованная главой соответствующего муниципального образования и главами прилегающих муниципальных образований.
    3.При рассмотрении вопроса наделения городского поселения статусом городского округа необходимы следующие документы и материалы:
    заключение Губернатора Оренбургской области;
    пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности наделения городского поселения статусом городского округа и сведения о территории и численности населения поселения, наличии социальной и транспортной и иной инфраструктуры городского поселения, сведения об имеющейся и предусматриваемой структуре органов местного самоуправления с указанием предполагаемых затрат на их содержание.
    При одновременном рассмотрении вопроса об установлении границ городского округа дополнительно представляется схематическая карта соответствующего муниципального образования, заверенная соответствующими органами по земельным ресурсам и землеустройству и согласованная главой соответствующего муниципального образования и главами прилегающих муниципальных образований.
    Наделение городского населенного пункта, расположенного в границах района, являющегося муниципальным образованием по состоянию на 8 октября 2003 года, статусом городского округа является преобразованием указанного района.
    Исключена.
    В случае отрицательного заключения Губернатора Оренбургской области или отрицательного решения представительного органа местного самоуправления по вопросам преобразования муниципального образования, изменения границ муниципального образования, когда учет мнения представительного органа или учет мнения населения, выраженного представительным органом местного самоуправления является обязательным, а также, если при установлении и изменении границ муниципального образования схематическая карта соответствующего муниципального образования не согласована в установленном порядке по причине отказа от согласования главы (глав) прилегающего (прилегающих) муниципального образования (муниципальных образований), Губернатором области создается согласительная комиссия с участием заинтересованных сторон, а также депутатов Законодательного Собрания области.
    Результаты работы согласительной комиссии направляются вместе с остальными документами и материалами в Законодательное Собрание области для принятия окончательного решения.
    1.Наименование, переименование муниципальных образований производится с учетом местных условий, территориальных, национальных и культурных особенностей, государственных интересов, а также мнения населения.
    2.При наименовании, переименовании городских, сельских поселений не допускается присвоение наименований, уже имеющихся в соответствующем муниципальном районе.
    При наименовании, переименовании муниципальных районов, городских округов не допускается присвоение наименований, уже имеющихся в Оренбургской области.
    3.При совпадении границ муниципального образования и административно-территориальных единиц наименованием муниципального образования является наименование соответствующей административно-территориальной единицы.
  5. Глава III.Заключительные положения

  6. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Нормативные правовые акты органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления по вопросам установления и изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
    С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Оренбургской области от 22 февраля 1999 года N 198/31-ОЗ "О территориях муниципальных образований и порядке их образования, объединения, преобразования, упразднения, установления и изменения границ" (газета "Южный Урал" от 2 марта 1999 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 1999, седьмое заседание).
    Глава администрации
    (губернатор)
    Оренбургской области
    А.А.ЧЕРНЫШЕВ
    г. Оренбург, Дом Советов
    30 июня 2004 года
    N 1277/198-III-ОЗ