-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Оренбургская область
Закон от 21 февраля 1996 года № 236/71-ОЗ
Экспертное заключение Главного управления Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу от 29.07.2005 N 76
- Принят
- Законодательным Собранием Оренбургской обл.
21 февраля 1996 года
Председателю
Законодательного Собрания
Оренбургской области
Ю.В.ТРОФИМОВУ
Отдел законодательства субъектов РФ и ведения федерального регистра в Оренбургской области Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 12 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения о Главном управлении Министерства юстиции РФ по федеральному округу, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года N 7, провело юридическую экспертизу Закона Оренбургской области от 21.02.1996 "Об организации государственной службы в Оренбургской области" с изменениями, внесенными Законами Оренбургской области от 26.01.98 N 236/71-ОЗ, от 06.03.98 N 262/82-ОЗ, от 18.05.98 N 12/1-ОЗ, от 06.10.98 N 117/20-ОЗ, от 24.06.99 N 288/58-ОЗ, от 31.03.00 N 479/103-ОЗ, от 27.06.02 N 37/4-III-ОЗ, от 28.08.02 N 166/24-III-ОЗ, от 31.12.02 N 456/72-III-ОЗ, от 02.09.04 N 1425/212-III-ОЗ.
Предметом правового регулирования являются отношения, связанные с реализацией полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере организации государственной службы, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 31.07.95 N 199-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Субъектами отношений являются органы государственной власти Оренбургской области, лица, замещающие государственные должности в государственных органах Оренбургской области.
Отношения урегулированы на основе метода государственных властных предписаний (метода власти и подчинения).
Правовую основу регулируемых Законом отношений составляют: Конституция РФ от 12.12.1993, Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.03 N 58-ФЗ, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Устав Оренбургской области от 20.11.2000 N 724/213-ОЗ.
Данный Закон определяет общие положения, правовой статус государственного служащего, основные положения прохождения областной государственной службы, а также социально-экономические гарантии для лиц, замещающих государственные должности государственной службы.
Закон Оренбургской области от 21.02.96 "Об организации государственной службы в Оренбургской области" принимался в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и на тот момент соответствовал Конституции РФ и федеральному законодательству. Однако с принятием Федеральных законов от 27.05.03 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и от 27.07.04 N 78-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" областной Закон вступил в противоречие с федеральным законодательством по следующим основаниям.
Во-первых, Закон содержит ссылки на Федеральный закон от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", утративший силу в связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ;
Во-вторых, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должности гражданской службы подразделяются на категории и в зависимости от категорий на группы, тогда как статья 5 областного Закона предусматривает классификацию государственных должностей только по группам;
В-третьих, согласно статье 4 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к принципам государственной службы относятся в частности: доступность информации о государственной службе; защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность. Статья 3 областного Закона, формулирующая принципы государственной службы Оренбургской области, не содержит указанных принципов. Из пункта 2 статьи 4 Федерального закона следует, что государственная служба Оренбургской области не может быть построена на принципах, отличающихся от принципов государственной службы, установленных федеральным законодательством;
В-четвертых, Федеральный закон о государственной гражданской службе содержит статью 11, регулирующую вопросы присвоения классных чинов, а также установлено, что гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ, высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта РФ присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ. Областной Закон в статье 15 предусматривает порядок присвоения государственным служащим квалификационных разрядов, которые не соответствуют порядку распределения должностей государственной службы, предусмотренный федеральным законодательством;
В-пятых, статья 10 областного Закона предусматривает ограничения, связанные с гражданской службой значительно отличающиеся от ограничений, указанных в федеральном законе о гражданской службе;
В-шестых, в статье 19 областного Закона предусмотрен такой вид дисциплинарного взыскания как строгий выговор. Федеральный закон о государственной службе не содержит такого вида дисциплинарного взыскания.
Кроме того, Закон Оренбургской области "Об организации государственной службы в Оренбургской области" содержит другие положения, не соответствующие федеральному законодательству о государственной гражданской службе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 27.07.04 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" одним из принципов гражданской службы является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ. Следовательно, законодательство Оренбургской области не может противоречить федеральному законодательству в данной сфере.
Предлагаю привести указанный закон в соответствие с федеральным.
Прошу сообщить о результатах рассмотрения экспертного заключения.
Начальник
отдела законодательства
субъектов РФ и ведения
федерального регистра
в Оренбургской области
К.А.ПЛОТНИКОВ