Оренбургская область
Закон от 28 июня 2004 года № 1278/197-III-ОЗ

О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области

Принят
Законодательным Собранием Оренбургской обл.
16 июня 2004 года
    В редакциях
  • от 11.05.2006 № 168/44-IV-ОЗ,
  • от 29.09.2009 № 3098/686-IV-ОЗ,
  • от 01.03.2011 № 4309/998-IV-ОЗ,
  • от 30.09.2011 № 454/117-V-ОЗ,
  • от 21.12.2011 № 667/179-V-ОЗ,
  • от 02.03.2012 № 738/199-V-ОЗ,
  • от 09.07.2012 № 925/285-V-ОЗ.
    Основной целью настоящего Закона является повышение эффективности управления государственной собственностью области и обеспечение планомерности процесса приватизации.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Под приватизацией государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области (далее - государственное имущество), понимается возмездное отчуждение указанного имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным имуществом, не урегулированные или отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными правовыми актами.
    Настоящий Закон направлен на решение следующих задач:
    оптимизация структуры государственной собственности области;
    стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и активизация фондового рынка;
    формирование доходов областного бюджета.
    Приватизация государственного имущества основывается на признании равенства покупателей государственного имущества, открытости деятельности органов государственной власти и возмездности отчуждения государственного имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
    Законодательство Оренбургской области о приватизации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области.
    Нормы о приватизации, в том числе определяющие полномочия органов государственной власти Оренбургской области в сфере приватизации государственного имущества, содержащиеся в других законах и иных нормативных правовых актах области, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
    1.Полномочиями в сфере приватизации государственного имущества обладают:
    Законодательное Собрание Оренбургской области;
    Правительство Оренбургской области;
    Губернатор Оренбургской области;
    министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;
    министерства, департаменты, управления, комитеты и иные органы исполнительной власти Оренбургской области.
    2.Законодательное Собрание Оренбургской области:
    1) осуществляет правовое регулирование вопросов, связанных с приватизацией государственного имущества в соответствии с законодательством Оренбургской области;
    2) определяет порядок приватизации государственного имущества;
    3) устанавливает полномочия органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере приватизации;
    4) утверждает (изменяет) перечень не подлежащих приватизации областных государственных унитарных предприятий (далее - стратегические предприятия) и находящихся в собственности Оренбургской области акций открытых акционерных обществ (далее - стратегические акционерные общества);
    5) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на плановый период;
    6) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и иных принятых правовых актов по вопросам приватизации государственного имущества;
    7) утратил силу.
    8) осуществляет иные полномочия в области приватизации государственного имущества в соответствии с федеральным и областным законодательством.
    3.Правительство Оренбургской области:
    1) ежегодно представляет Законодательному Собранию области для утверждения прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на плановый период;
    2) представляет Законодательному Собранию области отчет о результатах приватизации государственного имущества в прошедшем году;
    3) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации государственного имущества в соответствии с федеральным и областным законодательством;
    4) осуществляет:
    контроль за приватизацией государственного имущества;
    координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Оренбургской области по вопросам приватизации государственного имущества;
    5) устанавливает:
    порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации;
    порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже государственного имущества и контроля за их исполнением;
    порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
    порядок голосования победителя конкурса приобретаемыми акциями созданного при приватизации открытого акционерного общества в органах управления этого общества по определенным федеральным законодательством о приватизации вопросам;
    порядок согласования с победителем конкурса и собственником условий совершения сделок и иных установленных федеральным законодательством о приватизации действий в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности;
    порядок подведения итогов продажи государственного имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи этого имущества без объявления цены;
    6) принимает решение о продаже акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами.
    4.Губернатор Оренбургской области выносит на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области проекты законов области по вопросам приватизации государственного имущества.
    Для реализации единой областной политики в сфере приватизации:
    1) представляет в Законодательное Собрание Оренбургской области предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:
    областные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для области, для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Оренбургской области;
    открытые акционерные общества, акции которых находятся в областной собственности и участие Оренбургской области в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы области, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Оренбургской области;
    2) представляет в Законодательное Собрание Оренбургской области предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:
    состава областных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в хозяйственные общества);
    необходимости участия Оренбургской области в открытых акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ;
    3) принимает в установленных законодательством случаях решение о внесении государственного имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
    4) обладает иными полномочиями, не отнесенными к полномочиям Законодательного Собрания Оренбургской области и Правительства Оренбургской области и установленными законодательством Оренбургской области.
    5.Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:
    1) представляет Правительству Оренбургской области подготовленный в установленном настоящим Законом порядке проект прогнозного плана (программы) приватизации на плановый период;
    2) представляет Губернатору Оренбургской области согласованные с министерствами, департаментами, управлениями, комитетами и иными органами исполнительной власти Оренбургской области предложения о формировании перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся их последующей приватизации (преобразования в хозяйственные общества) или продажи находящихся в собственности области акций;
    3) является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию и исполнение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества в соответствии с федеральным законодательством о приватизации и настоящим Законом, для чего в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации принимает установленные решения о способах приватизации государственного имущества, издает распоряжения и иные акты, выполняет функции продавца государственного имущества, в том числе земельных участков, координирует в соответствии с законодательством деятельность других органов в данной сфере;
    4) получает в установленные сроки информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, государственных и муниципальных органов, находящихся на территории Оренбургской области, в объемах, необходимых для планирования, проведения и оценки хода приватизации;
    5) выполняет иные функции по поручению Губернатора Оренбургской области в соответствии с законодательством Оренбургской области.
    6.Министерства, департаменты, управления, комитеты и иные органы исполнительной власти Оренбургской области направляют в установленные сроки в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области предложения о приватизации находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности области акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей отрасли экономики, и иного государственного имущества.
    7.Департамент Оренбургской области по культуре и искусству, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения и выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
  3. Глава II.Планирование приватизации государственного имущества

  4. 1.Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества ежегодно утверждается Законодательным Собранием Оренбургской области на срок от одного года до трех лет.
    В прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества указываются основные направления и задачи приватизации государственного имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика государственного имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
    2.Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества содержит перечень областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности Оренбургской области акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, областного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
    В прогнозном плане (программе) приватизации указываются:
    наименование унитарного предприятия и характеристика имущественного комплекса унитарного предприятия, планируемого к приватизации;
    наименование открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли которых планируется приватизировать, и количество акций, долей, планируемых к приватизации;
    наименование иного государственного имущества, планируемого к приватизации;
    планируемые доходы от приватизации государственного имущества;
    предполагаемые сроки приватизации.
    Одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации представляется информация о финансовом положении указанных в нем областных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также социально-экономическое обоснование приватизации областных государственных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью.
    Приватизация движимого (за исключением акций акционерных обществ, долей участия в хозяйственных обществах) и недвижимого государственного имущества, не закрепленного за унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями (имущество казны), начальная цена которого не превышает 500 тысяч рублей, осуществляется без включения его в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества.
    3.Стратегические предприятия и акции стратегических акционерных обществ включаются в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества после внесения соответствующих изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ в установленном настоящим Законом порядке.
    1.Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на плановый период осуществляется в соответствии с принятыми программами социально-экономического развития Оренбургской области.
    2.Министерства, департаменты, управления, комитеты и иные органы исполнительной власти Оренбургской области не позднее чем за пять месяцев до начала очередного финансового года направляют в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области предложения о приватизации имущественных комплексов находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в областной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, и иного государственного имущества.
    Органы местного самоуправления, областные государственные унитарные предприятия, комитеты и комиссии, депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области, а также открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области свои предложения о приватизации государственного имущества в очередном финансовом году.
    3.Правительство Оренбургской области направляет в Законодательное Собрание области для утверждения прогнозный план (программу) приватизации одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
    Порядок планирования приватизации государственного имущества, не подлежащего в соответствии с настоящим Законом включению в прогнозный план (программу) приватизации, определяется Губернатором Оренбургской области.
    1.Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ежегодно не позднее 15 февраля представляет в Правительство Оренбургской области отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год.
    Правительство Оренбургской области ежегодно с отчетом об исполнении бюджета области в составе прилагаемых к нему документов и материалов представляет в Законодательное Собрание области отчет о результатах приватизации государственного имущества и информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
    2.Отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного государственного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также планового и фактического поступления средств от приватизации государственного имущества.
    Вместе с отчетом в Правительство Оренбургской области представляется информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год, для чего муниципальные образования ежегодно представляют в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области для обобщения утвержденные в установленном порядке прогнозные планы (программы) приватизации на очередной год, а также не позднее 1 февраля информацию о результатах муниципального имущества за прошедший год.
    3.Губернатор Оренбургской области в соответствии с федеральным законодательством представляет информацию о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.
  5. Глава III.Порядок приватизации государственного имущества

  6. Состав, цена подлежащего приватизации государственного имущества и способы его приватизации определяются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации.
    1.Решение об условиях приватизации государственного имущества принимается министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества.
    2.В решении об условиях приватизации конкретных объектов государственного имущества должны содержаться следующие сведения:
    наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
    способ приватизации имущества;
    начальная цена;
    срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
    иные необходимые для приватизации имущества сведения.
    В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации государственного имущества также утверждается:
    состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
    перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
    размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования государственного унитарного предприятия;
    количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Оренбургской области.
    3.Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие не вправе без согласия министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
    сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
    совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 5000 раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 5000 раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
    получать кредиты;
    осуществлять выпуск ценных бумаг;
    выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
    1.Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества, отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год, решения об условиях приватизации государственного имущества, а также информационные сообщения о продаже государственного имущества, информация о результатах сделок приватизации подлежат опубликованию в официальном печатном издании Правительства Оренбургской области и размещению на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
    2.Состав подлежащих опубликованию сведений и информации, а также сроки публикации определяются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации.
    Состав документов, представляемых претендентами для приобретения государственного имущества, порядок их представления, требования к претендентам и представляемым документам, а также требования к покупателям государственного имущества устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации.
    Социальные гарантии работникам хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, определены федеральным законодательством о труде и приватизации.
  7. Глава IV.Особенности создания и правового положения Открытых акционерных обществ и Обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Оренбургской области

  8. Продажа государственного имущества осуществляется способами и в порядке, установленными федеральным законодательством о приватизации.
    Приватизация отдельных, определенных федеральным законодательством, видов государственного имущества осуществляется с учетом особенностей, установленных этим законодательством.
    1.Продажа государственного имущества оформляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договором купли-продажи, включающим в себя обязательные условия, установленные федеральным законодательством о приватизации.
    2.Право собственности на приобретаемое государственное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, определенных федеральным законодательством о приватизации.
  9. Глава V.Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества

  10. 1.При продаже государственного имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
    2.Передача кредиторам государственного имущества в зачет государственных внутренних заимствований Оренбургской области, а равно обмен государственного имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством о приватизации.
    1.Оплата приобретаемого покупателем государственного имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
    2.Решение о предоставлении рассрочки может быть принято только в случае приватизации государственного имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
    В остальных случаях срок оплаты покупателем приобретаемого государственного имущества устанавливается в договоре купли-продажи не более 30 дней с даты подписания договора сторонами.
    3.В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в составе информационного сообщения о приватизации государственного имущества.
    4.На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
    Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное имущество досрочно.
    5.Право собственности на государственное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит к покупателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  11. Глава VI.Особенности создания и правового положения Открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Оренбургской области

  12. Создание открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования областного унитарного предприятия осуществляется с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством о приватизации.
    Особенности правового положения открытых акционерных обществ, в отношении которых Оренбургской областью принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), в том числе порядок принятия решений о введении и прекращении специального права, права области в отношении таких акционерных обществ, определяются и реализуются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации и Законами Оренбургской области "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области" и "О порядке управления находящимися в государственной собственности Оренбургской области акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и использования специального права Оренбургской области на участие в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции")".
    Особенности правового положения открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Оренбургской области и не закреплены за областными государственными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями, в том числе права области в отношении таких хозяйственных обществ, определяются и реализуются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации и Законами Оренбургской области "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области" и "О порядке управления находящимися в государственной собственности Оренбургской области акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и использования специального права Оренбургской области на участие в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции").
  13. Глава VII.Заключительные положения

  14. 1.Правительство Оренбургской области, а также министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени Оренбургской области в защиту государственных интересов, имущественных и иных прав и законных интересов области.
    2.Защита прав Оренбургской области как собственника имущества финансируется за счет средств областного бюджета, а также иных средств в соответствии с федеральным законодательством.
    3.Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации государственного имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    4.За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных федеральным законодательством о приватизации, должностные лица хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.К отношениям, не урегулированным настоящим Законом и Законами Оренбургской области "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области" и "О порядке управления находящимися в государственной собственности Оренбургской области акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и использования специального права Оренбургской области на участие в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции")", возникающим при приватизации государственного имущества, и связанным с ними отношениям по управлению государственным имуществом применяются нормы Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иных федеральных правовых актов.
    2.Государственное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании решения Правительства Оренбургской области, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих Оренбургской области акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава администрации
    (губернатор)
    Оренбургской области
    А.А.ЧЕРНЫШЕВ
    г. Оренбург, Дом Советов
    28 июня 2004 года
    N 1278/197-III-ОЗ