Оренбургская область
Закон от 15 декабря 2005 года № 2843/500-III-ОЗ

Об особенностях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в переходный период"

Принят
Законодательным Собранием Оренбургской обл.
07 декабря 2005 года
    В редакции
  • от 03.07.2006 № 194/53-IV-ОЗ.
    Настоящий Закон в соответствии с главой 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает особенности осуществления местного самоуправления в Оренбургской области в переходный период.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Целями настоящего Закона являются правовое регулирование особенностей осуществления местного самоуправления во вновь образованных поселениях в переходный период, особенностей формирования экономической основы местного самоуправления в переходный период, разграничение полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления вновь образованных поселений и органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения.
    Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и понятия:
    вновь образованное поселение - городское или сельское поселение с установленными границами и соответствующим статусом, которое на момент официального опубликования Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не являлось муниципальным образованием;
    вопросы местного значения вновь образованных поселений - вопросы местного значения поселений, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение которых в переходный период осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления вновь образованных поселений самостоятельно;
    вопросы местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях - вопросы местного значения поселений, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение которых в переходный период во вновь образованных поселениях осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения.
  3. Глава II.Порядок решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в переходный период

  4. К вопросам местного значения вновь образованных поселений относятся:
    1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
    4) организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения;
    5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
    6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
    8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
    9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
    10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    11) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
    12) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
    13) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
    14) формирование архивных фондов поселения;
    15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
    16) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
    17) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выдача разрешений на строительство;
    18) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
    19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
    20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
    21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
    К вопросам местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях относятся:
    1) организация в границах поселения электро-, тепло- и газоснабжения населения, снабжения населения топливом;
    2) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
    3) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    4) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
    5) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
    6) организация библиотечного обслуживания населения;
    7) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
    8) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта.
    Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют распоряжение земельными ресурсами во вновь образованных поселениях до разграничения государственной собственности на землю.
    Органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями, установленными частью 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с вопросами местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях, установленными статьей 4 настоящего Закона.
  5. Глава III.Особенности формирования местных бюджетов в переходный период

  6. Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории вновь образованных поселений, на 2006 год устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
    В бюджет вновь образованных поселений зачисляются:
    1) налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых в соответствии со статьей 7 настоящего Закона:
    земельного налога - по нормативу 20 процентов;
    налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
    2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
    единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
    3) налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    4) неналоговые доходы, предусмотренные статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    5) безвозмездные и безвозвратные перечисления, предусмотренные к зачислению в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
    1.Доходы бюджетов муниципальных районов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений, предусмотренных к зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
    2.В бюджеты муниципальных районов, в состав которых входят вновь образованные поселения, зачисляются следующие налоговые доходы, обязательные к уплате на территориях указанных поселений и подлежащие зачислению в их бюджеты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
    от местных налогов, устанавливаемых в соответствии со статьей 7 настоящего Закона, по нормативам:
    земельный налог - 80 процентов;
    от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами по нормативам:
    налог на доходы физических лиц - 10 процентов.
    При формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов в переходный период средства районных фондов финансовой поддержки поселений могут распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений.
  7. Глава IV.Особенности разграничения объектов муниципальной собственности в переходный период

  8. Объекты муниципальной собственности муниципальных районов и поселений, входящих в состав данных муниципальных районов, разграничиваются между муниципальными районами и поселениями с учетом:
    1) разграничения вопросов местного значения, установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    2) целевого назначения объектов муниципальной собственности;
    3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района;
    4) территориальной принадлежности к поселениям объектов собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений).
    1.Органы местного самоуправления подают свои предложения по разграничению объектов муниципальной собственности в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области.
    Предложения подаются в форме сводного перечня объектов муниципальной собственности, который включает:
    1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для самостоятельного решения соответствующим муниципальным образованием вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    2) перечень объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность другого муниципального образования.
    2.На основании представленных перечней уполномоченный орган Оренбургской области формирует перечень объектов муниципальной собственности, закрепляемых за соответствующими муниципальными образованиями.
    В случае необходимости при формировании перечня объектов муниципальной собственности муниципального района уполномоченный орган вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон.
    3.Разграничение объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и расположенными в границах его территории поселениями осуществляется с учетом порядка решения вопросов местного значения, закрепленного в статье 3 настоящего Закона, и утверждается законом Оренбургской области.
    4.Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан передать его, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании закона Оренбургской области в трехнедельный срок после вступления данного закона в силу.
    5.Органы местного самоуправления обязаны оформить право собственности на имущество, переданное им в муниципальную собственность и внести изменения в учредительные документы соответствующих муниципальных предприятий и учреждений в двухмесячный срок с момента фактической передачи указанного имущества.
    В безвозмездное пользование муниципальных районов в переходный период может передаваться имущество вновь образованных поселений, указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с вопросами местного значения во вновь образованных поселениях, установленными статьей 4 настоящего Закона.
  9. Глава V.Заключительные положения

  10. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования и утрачивает силу с 1 января 2007 года.
    Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
    Нормативные правовые акты органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления на территории Оренбургской области в переходный период действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
    Глава администрации
    (губернатор)
    Оренбургской области
    А.А.ЧЕРНЫШЕВ
    г. Оренбург, Дом Советов
    15 декабря 2005 года
    N 2843/500-III-ОЗ