-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Оренбургская область
Закон от 14 марта 2002 года № 455/380-II-ОЗ

О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области

Принят
Законодательным Собранием Оренбургской обл.
27 февраля 2002 года
    В редакциях
  • от 10.03.2004 № 909/133-III-ОЗ,
  • от 02.09.2004 № 1426/213-III-ОЗ,
  • от 04.07.2005 № 2329/406-III-ОЗ,
  • от 24.08.2005 № 2503/438-III-ОЗ,
  • от 08.05.2006 № 147/21-IV-ОЗ,
  • от 29.12.2006 № 893/194-IV-ОЗ,
  • от 10.10.2007 № 1600/334-IV-ОЗ,
  • от 10.10.2007 № 1603/337-IV-ОЗ,
  • от 30.04.2008 № 2105/434-IV-ОЗ,
  • от 29.09.2009 № 3075/677-IV-ОЗ,
  • от 28.09.2010 № 3841/895-IV-ОЗ,
  • от 17.12.2010 № 4128/957-IV-ОЗ,
  • от 04.03.2011 № 4322/1011-IV-ОЗ,
  • от 25.04.2011 № 14/1-V-ОЗ,
  • от 28.04.2011 № 13/2-V-ОЗ,
  • от 20.05.2011 № 172/17-V-ОЗ,
  • от 31.08.2011 № 384/65-V-ОЗ,
  • от 31.08.2011 № 389/70-V-ОЗ,
  • от 31.08.2011 № 390/71-V-ОЗ,
  • от 25.06.2012 № 876/248-V-ОЗ,
  • от 02.07.2012 № 889/260-V-ОЗ,
  • от 02.07.2012 № 894/265-V-ОЗ,
  • от 02.07.2012 № 895/266-V-ОЗ,
  • от 16.11.2012 № 1215/355-V-ОЗ.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Настоящий Закон устанавливает общие положения о правовых актах, действующих на территории Оренбургской области, определяет систему законодательства Оренбургской области, принципы правотворчества, порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, толкования, изменения и признания утратившими силу правовых актов Оренбургской области.
    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах Оренбургской области, их проектах, а также договорах и соглашениях, с разработкой рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
    законодательная техника - система основанных на практике правотворчества и теоретически осмысленных принципов и правил (приемов) подготовки проектов правовых актов;
    индивидуально-правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанный на однократное применение и адресованный конкретному субъекту;
    лингвистическая экспертиза - оценка на основе анализа языка и стиля текстов правовых актов их стилистического качества, соответствия нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, их типологической специфики, редакционно-технических правил и нормативов; редакционно-техническая доработка текстов правовых актов;
    нормативный правовой акт - правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанный на многократное применение и распространяющийся на неопределенный круг лиц;
    правовая норма - общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение;
    правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции;
    правотворческие полномочия - права и обязанности органа государственной власти Оренбургской области по изданию правовых актов определенного вида по конкретному кругу вопросов;
    правотворческий орган - орган государственной власти Оренбургской области, уполномоченный на издание (разработку, принятие, изменение, введение в действие и признание утратившими силу) правовых актов;
    правотворчество (правотворческая деятельность) - урегулированная законодательством деятельность специально на то уполномоченных органов по изданию (разработке, принятию, изменению, введению в действие и признанию утратившими силу) правовых актов;
    юридическая экспертиза - оценка проекта правового акта с точки зрения его соответствия сфере ведения Оренбургской области или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации; состояния нормативного регулирования в данной сфере, необходимости и достаточности правового акта для урегулирования общественных отношений; соответствия содержания правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правовым актам Оренбургской области более высокой юридической силы; соотносимости содержания и формы акта с объемом и характером компетенции правотворческого органа; соблюдения правил законодательной техники.
    При осуществлении правотворческой деятельности в Оренбургской области должны соблюдаться следующие основные принципы:
    законности;
    учета интересов населения области;
    системности;
    внутренней согласованности права;
    обязательности создания механизмов реализации правовых актов;
    гласности.
    1.Законодательное Собрание области, Губернатор области, Правительство области вправе осуществлять правовое регулирование по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и договором о разграничении предметов ведения и полномочий:
    к предметам ведения Оренбургской области;
    к предметам совместного ведения Российской Федерации и Оренбургской области.
    2.По предметам ведения Оренбургской области правовое регулирование самостоятельно в полном объеме осуществляют органы государственной власти Оренбургской области.
    3.По предметам совместного ведения Российской Федерации и Оренбургской области органы государственной власти Оренбургской области осуществляют правовое регулирование в соответствии с федеральными законами, принятыми по вопросам, относящимся к предметам совместного ведения.
    4.До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, Оренбургская область вправе осуществлять собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона нормативные правовые акты Оренбургской области приводятся в соответствие с принятым федеральным законом.
    Правотворческие полномочия органов государственной власти Оренбургской области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и законами Оренбургской области.
  3. Глава II.Виды правовых актов органов государственной власти Оренбургской области

  4. Правовые акты Оренбургской области делятся на две основные группы: нормативные правовые и индивидуально-правовые акты.
    Правовыми актами Оренбургской области являются:
    Устав (Основной Закон) Оренбургской области;
    законы Оренбургской области;
    постановления Законодательного Собрания Оренбургской области;
    распоряжения председателя Законодательного Собрания Оренбургской области;
    указы Губернатора Оренбургской области;
    постановления Правительства Оренбургской области;
    распоряжения Губернатора Оренбургской области;
    абзац исключен
    совместные постановления Правительства Оренбургской области и других органов государственной власти;
    иные правовые акты, предусмотренные Уставом (Основным Законом) и законами Оренбургской области.
    1.К законам Оренбургской области относятся Устав (Основной Закон) Оренбургской области и иные законы Оренбургской области.
    2.Устав Оренбургской области является основным законом Оренбургской области, имеющим прямое действие на всей территории Оренбургской области. Вступление в силу Устава (Основного Закона) Оренбургской области и внесение изменений в Устав (Основной Закон) Оренбургской области осуществляются в предусмотренном Уставом (Основным Законом) Оренбургской области порядке.
    3.Законы и иные правовые акты органов государственной власти Оренбургской области не должны противоречить федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Оренбургской области.
    4.Закон Оренбургской области - нормативный правовой акт, принятый в установленном порядке Законодательным Собранием Оренбургской области в пределах компетенции либо референдумом. Законы Оренбургской области подписываются Губернатором Оренбургской области.
    5.Законом Оренбургской области:
    1) утверждаются областной бюджет и отчет об его исполнении, представленные Губернатором Оренбургской области;
    2) Исключен
    2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Оренбургской области;
    3) утверждаются программы социально-экономического развития Оренбургской области, представленные Губернатором Оренбургской области;
    4) устанавливаются налоги и сборы в пределах, отнесенных федеральным законодательством к ведению Оренбургской области, а также порядок их взимания, устанавливаются льготы по платежам в областной бюджет;
    5) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Оренбургской области и отчеты об их исполнении;
    6) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью Оренбургской области, в том числе долями (паями, акциями) Оренбургской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
    7) утверждаются заключение и расторжение договоров Оренбургской области;
    8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Оренбургской области;
    9) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание, порядок проведения выборов Губернатора Оренбургской области и порядок отзыва Губернатора Оренбургской области;
    10) устанавливается административно-территориальное устройство Оренбургской области и порядок его изменения;
    11) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Оренбургской области;
    12) Исключен
    13) устанавливается порядок предоставления ссуд (кредитов) и финансовых гарантий за счет средств областного бюджета;
    14) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области к ведению и полномочиям Оренбургской области.
    1.Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области - правовой акт, принимаемый Законодательным Собранием Оренбургской области.
    Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области подписываются председателем Законодательного Собрания Оренбургской области.
    2.Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области:
    1) принимается Регламент Законодательного Собрания и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
    1-1) утратил силу
    2) оформляется решение об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
    3) назначаются на должность и освобождаются от должности председатель Счетной палаты Оренбургской области и по представлению председателя Счетной палаты - заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты Оренбургской области;
    4) оформляется согласование кандидатуры на должность прокурора Оренбургской области; назначаются на должность мировые судьи Оренбургской области, судьи Уставного суда Оренбургской области, представители общественности в квалификационной коллегии судей Оренбургской области, представители Законодательного Собрания в квалификационной комиссии при адвокатской палате Оренбургской области;
    5) оформляется согласование на назначение на должность первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области;
    6) назначаются выборы в Законодательное Собрание, выборы Губернатора Оренбургской области и голосование по отзыву Губернатора Оренбургской области;
    7) назначается референдум Оренбургской области в случаях, предусмотренных законом области;
    8) оформляются итоги рассмотрения проекта федерального закона;
    9) оформляется принятие или отклонение проекта закона, принятие закона;
    10) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору - первому заместителю председателя Правительства Оренбургской области;
    11) утверждается соглашение об изменении границ Оренбургской области;
    12) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
    13) учреждаются средства массовой информации;
    14) оформляется законодательная инициатива перед Федеральным Собранием Российской Федерации;
    14.1) утверждается смета расходов на обеспечение деятельности Законодательного Собрания;
    14.2) утверждаются структура Законодательного Собрания и структура аппарата Законодательного Собрания и вносятся изменения в них;
    14.3) оформляется назначение на должность руководителя аппарата Законодательного Собрания и освобождение его от должности;
    14.4) оформляется ежегодный отчет Губернатора Оренбургской области о деятельности Правительства Оренбургской области;
    14.5) оформляется ежегодный отчет начальника УМВД РФ по Оренбургской области;
    14.6) оформляются ежегодные и специальные доклады Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка;
    15) оформляются иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области к ведению Законодательного Собрания.
    1.Правовыми актами, издаваемыми Губернатором Оренбургской области, являются указы и распоряжения Губернатора Оренбургской области.
    2.Указ Губернатора Оренбургской области - правовой акт, принимаемый Губернатором Оренбургской области.
    3.В форме указов принимаются:
    1) нормативные правовые акты по вопросам:
    а) утверждения структуры органов исполнительной власти Оренбургской области;
    б) утверждения положений об органах исполнительной власти Оренбургской области;
    в) исключен
    г) создания постоянно действующих областных комиссий и советов;
    д) исключен
    е) регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета на основании федерального законодательства;
    ж) учреждения премий, стипендий Губернатора Оренбургской области и утверждения положений о них;
    з) иным вопросам, отнесенным законами Оренбургской области к полномочиям Губернатора Оренбургской области и не отнесенным к полномочиям Правительства Оренбургской области или Законодательного Собрания Оренбургской области;
    2) правовые акты по вопросам:
    а) награждения наградами Оренбургской области и присвоения почетных званий;
    б) присвоения классных чинов;
    в) назначения представителя от Правительства Оренбургской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представительства органов исполнительной власти Оренбургской области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
    г) образования совещательных, вспомогательных, контрольных и иных органов при Губернаторе Оренбургской области, утверждения положений о них;
    д) отрешения от должности глав муниципальных образований;
    е) согласования кандидатуры для назначения на должность прокурора Оренбургской области;
    ж) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Оренбургской области в порядке, установленном законодательством;
    з) иным вопросам ненормативного характера, относящимся к компетенции Губернатора Оренбургской области, в случаях, предусмотренных законами Оренбургской области.
    4.Ненормативные правовые акты по иным вопросам принимаются в форме распоряжений Губернатора Оренбургской области.
    5.Указы и распоряжения Губернатора Оренбургской области принимаются в порядке, предусмотренном Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, устанавливающими процедуру их принятия.
    1.Постановление Правительства Оренбургской области - правовой акт, принимаемый по вопросам, решение которых Уставом (Основным Законом) Оренбургской области или законами Оренбургской области относится к компетенции Правительства Оренбургской области и не отнесено к полномочиям Губернатора Оренбургской области или Законодательного Собрания Оренбургской области.
    2.Постановления Правительства Оренбургской области подписываются Губернатором.
    1.Министерства Оренбургской области принимают нормативные правовые акты в случаях, установленных федеральным и областным законодательством.
    2.Иные органы исполнительной власти области принимают правовые акты в форме приказов и (или) распоряжений, если иное не установлено федеральным законодательством.
  5. Глава III.Структура и содержание правового акта

  6. 1.Правовой акт как документ состоит из содержательной части и реквизитов.
    2.Содержательная часть правового акта - языковое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его предписания.
    3.Реквизиты правового акта - это элементы правового акта, предназначенные для отражения юридических свойств и (или) идентификации правового акта и не содержащие регулятивных положений.
    1.Содержательная часть правового акта может иметь следующие структурные элементы:
    1) преамбулу;
    2) часть;
    3) раздел;
    4) главу;
    5) статью;
    6) часть статьи;
    7) пункт;
    8) подпункт.
    Абзац является составной частью любого структурного элемента текста и не имеет нумерации.
    2.Преамбула правового акта содержит разъяснение мотивов и целей его принятия, а в необходимых случаях - юридическое обоснование принятия акта с указанием соответствующих правовых актов. Включение в преамбулу нормативных правовых положений не допускается. В постановлениях Законодательного Собрания Оренбургской области, указах Губернатора Оренбургской области, постановлениях Правительства Оренбургской области, принятых на заседаниях Правительства Оренбургской области, преамбула, как правило, завершается постановляющей фразой или состоит только из постановляющей фразы.
    3.Статья, часть статьи, пункт являются наиболее употребительными элементами правового акта.
    4.Статьи правового акта могут объединяться в главы, главы - в разделы, разделы - в части.
    Элемент текста высшего уровня должен включать в себя не менее двух структурных элементов текста низшего уровня.
    5.Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются исходя из объема и содержания акта.
    1.Части правового акта, как правило, нумеруются словесным способом, разделы - римскими цифрами, главы - арабскими цифрами с точкой после них. Статьи правового акта имеют порядковые номера в виде арабских цифр с точкой после них. При внесении изменений и признании утратившими силу структурных элементов правового акта нумерация частей, разделов, глав, статей правового акта не изменяется.
    2.Вновь включенным в текст правового акта структурным элементам присваиваются номера в соответствии с порядком, используемым в данном структурном элементе.
    3.Структурные элементы текста правового акта, за исключением преамбулы, части статьи, пункта, подпункта, должны иметь заголовки.
    4.Заголовок части, раздела, главы правового акта состоит из наименования вида структурного элемента (часть, раздел, глава), написанного с заглавной буквы, порядкового номера и названия части, раздела, главы.
    5.Заголовок статьи правового акта включает в себя слово "статья" с заглавной буквы, порядковый номер и название статьи. В отдельных случаях заголовки статей могут отсутствовать (законы Оренбургской области об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее принятых законов, законы Оренбургской области об областном бюджете, бюджетах областных внебюджетных фондов и т.п.).
    1.Статья правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
    2.Статья правового акта может состоять из частей, нумеруемых в пределах данной статьи арабскими цифрами с точкой.
    3.Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
    4.Статья правового акта начинается с абзацного отступа и может состоять из одного или нескольких абзацев. Абзац может состоять из одного или нескольких предложений.
    5.Нумерация частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных элементов статьи правового акта не изменяется.
    6.Если дополнения вносятся в конец структурного элемента статьи, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию. Если статья дополняется новыми структурными элементами, то новые структурные элементы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями.
    Статья 16. Реквизиты законов Оренбургской области
    1.Закон Оренбургской области должен иметь следующие реквизиты:
    1) герб Оренбургской области (на подлиннике закона) в цветном изображении;
    2) наименование вида правового акта, выраженное словами "Закон Оренбургской области";
    3) название закона, кратко отражающее предмет его регулирования;
    4) гриф принятия закона Законодательным Собранием Оренбургской области, состоящий из слов "Принят Законодательным Собранием Оренбургской области", даты принятия, которая располагается на уровне второй строки грифа;
    5) подпись Губернатора Оренбургской области, включающую полное наименование должности, личную подпись (на подлиннике закона), расшифровку подписи (инициалы и фамилию);
    6) место принятия закона;
    7) дату подписания закона Губернатором Оренбургской области;
    8) номер закона, присваиваемый ему после подписания Губернатором Оренбургской области.
    Государственный учет законов Оренбургской области осуществляется по их наименованиям, присвоенным номерам и датам подписания Губернатором Оренбургской области.
    2.Закон Оренбургской области, принятый референдумом Оренбургской области, имеет гриф, состоящий из слов "Принят референдумом Оренбургской области", и не имеет реквизитов "Подпись" и "Место принятия закона". Закону, принятому референдумом Оренбургской области, присваивается очередной номер закона Оренбургской области и указывается дата его принятия.
    Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области должны иметь следующие реквизиты:
    1) герб Оренбургской области (на подлиннике постановления) в цветном изображении;
    2) наименование вида правового акта, выраженное словом "Постановление", наименование органа, принявшего постановление (Законодательное Собрание Оренбургской области), ниже указываются порядковый номер созыва, далее - дата принятия постановления и его порядковый номер;
    3) название постановления;
    4) подпись председателя Законодательного Собрания Оренбургской области, включающую полное наименование должности, личную подпись (на подлиннике постановления), расшифровку подписи (инициалы и фамилию).
    1.Указы и распоряжения Губернатора Оренбургской области должны иметь следующие реквизиты:
    1) герб Оренбургской области (на бланке правового акта);
    2) наименование вида правового акта - указ Губернатора Оренбургской области, распоряжение Губернатора Оренбургской области;
    3) дату принятия правового акта;
    4) номер правового акта;
    5) наименование правового акта;
    6) подпись уполномоченного должностного лица, включающую в себя наименование должности, личную подпись (на подлиннике правового акта), расшифровку подписи (инициалы и фамилию).
    2.Номер указа Губернатора Оренбургской области состоит из порядкового номера и буквенного индекса "ук", разделенных дефисом.
    Номер распоряжения Губернатора Оренбургской области состоит из порядкового номера и буквенного индекса "р", разделенных дефисом.
    1.Постановления Правительства Оренбургской области должны иметь следующие реквизиты:
    1) герб Оренбургской области (на бланке правового акта);
    2) наименование органа исполнительной власти - Правительство Оренбургской области;
    3) наименование вида правового акта - постановление;
    4) дату принятия постановления;
    5) номер постановления;
    6) наименование постановления;
    7) подпись уполномоченного должностного лица, включающую в себя наименование должности, личную подпись (на подлиннике правового акта), расшифровку подписи (инициалы и фамилию).
    2.Номер постановлений Правительства Оренбургской области состоит из порядкового номера и буквенного индекса "п", разделенных дефисом.
    1.Различаются следующие виды текстов правового акта:
    1) подлинный текст правового акта (подлинник правового акта) - эталонный экземпляр текста правового акта, оформленный в одном экземпляре;
    2) официально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в источниках официального опубликования;
    3) заверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, заверенный специальной печатью для оформления документов органа, принявшего акт;
    4) неофициально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в изданиях, не относящихся к числу источников официального опубликования правовых актов;
    5) незаверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью, органа, принявшего акт.
    Тексты правового акта, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, признаются официальными текстами, на их основании осуществляется правотворческая и правоприменительная деятельность.
    Официальными текстами признаются также тексты правовых актов Оренбургской области, включенные в электронном виде в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации), создание, оперативное обслуживание и обеспечение доступа к которому осуществляется органами государственной охраны в соответствии с федеральным законодательством.
    2.Правовые акты, принимаемые в Оренбургской области, излагаются на русском языке.
    3.Слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их однозначное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве.
    4.В правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Использование в текстах законов сокращенных слов и аббревиатур не допускается.
    5.Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложения к нему.
    6.Даты в законах, постановлениях Законодательного Собрания Оренбургской области оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже.
    7.Даты в указах, распоряжениях Губернатора Оренбургской области оформляются цифровым способом в следующей последовательности: число, месяц, год.
    8.Ссылка на правовой акт Оренбургской области включает в себя последовательно расположенные:
    1) наименование вида акта;
    2) дату принятия акта с предшествующим ей словом "от" (для законов указывается дата их подписания Губернатором Оренбургской области);
    3) номер акта;
    4) название акта;
    5) сведения об источнике официального опубликования закона Оренбургской области, постановления Законодательного Собрания Оренбургской области, а также внесенных в них изменениях и дополнениях (если таковые были).
    9.Структура правового акта о внесении изменений и дополнений должна соответствовать структуре первоисточника.
    10.Нумерация правовых актов каждого вида ведется в хронологической последовательности в пределах календарного года или созыва.
    11.При признании закона Оренбургской области утратившим силу в законе, его отменяющем, помимо реквизитов отменяемого закона указываются сведения об источнике его официального опубликования, а также об источнике официального опубликования внесенных в него изменений и дополнений.
    12.Органы, издающие правовые акты, вправе на основе положений настоящего Закона устанавливать правила оформления актов.
  7. Глава IV.Правотворческий процесс в Оренбургской области

  8. Правотворческий процесс - урегулированный нормативными правовыми актами порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий в себя подготовку проекта правового акта, внесение в правотворческий орган (вынесение на референдум), рассмотрение, принятие, подписание и опубликование правовых актов.
    1.Стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов издания правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
    2.Основными стадиями правотворческого процесса являются:
    1) подготовка проекта правового акта субъектом права законодательной инициативы;
    2) внесение проекта правового акта в правотворческий орган;
    3) предварительное рассмотрение проекта правового акта в правотворческом органе;
    4) принятие правового акта;
    5) подписание правового акта;
    6) опубликование правового акта.
    3.Правотворческий процесс в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области, нормативными правовыми актами Губернатора Оренбургской области, принимаемыми в пределах его компетенции, Регламентом Правительства Оренбургской области.
    1.Законодательное Собрание Оренбургской области, Губернатор Оренбургской области, Правительство Оренбургской области осуществляют текущее и перспективное планирование правотворческой деятельности в пределах своей компетенции.
    2.Текущие планы законопроектных работ составляются, как правило, на один год.
    В случае необходимости разрабатываются перспективные планы правотворческой деятельности сроком на два года и более, в которых определяются основные направления развития законодательства Оренбургской области, а также мероприятия по систематизации законов Оренбургской области. Положения перспективных планов конкретизируются и учитываются при подготовке текущих планов.
    3.Предложения для включения в текущие и перспективные планы правотворческой деятельности разрабатываются депутатами, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания Оренбургской области, Губернатором Оренбургской области, Правительством Оренбургской области, членами Правительства Оренбургской области, иными субъектами права законодательной инициативы.
    4.Не исключается принятие правовых актов, которые не были включены в утвержденные планы правотворческой деятельности.
    5.В случае если в ходе реализации утвержденного плана правотворческой деятельности субъект права законодательной инициативы придет к выводу о нецелесообразности подготовки проекта закона, необходимо представление в Законодательное Собрание Оренбургской области мотивированного обоснования, на основании которого принимается решение об исключении проекта закона из плана.
    1.Органы государственной власти Оренбургской области в пределах своих полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу правовых актов, а также проектов правовых актов.
    2.Для оценки качества правовых актов и их проектов, а также для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
    3.Внутренняя (служебная) и независимая научная экспертизы проектов правовых актов могут осуществляться на любой стадии правотворческого процесса. По результатам экспертизы проектов правовых актов составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению.
    4.В случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, проводится антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
  9. Глава V.Подготовка и внесение проектов законов в законодательное собрание Оренбургской области

  10. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Оренбургской области принадлежит депутатам, комитетам и комиссиям Законодательного Собрания Оренбургской области, фракциям и другим депутатским объединениям в Законодательном Собрании Оренбургской области, Губернатору Оренбургской области, Избирательной комиссии Оренбургской области, Счетной палате Оренбургской области, представительным органам муниципальных образований Оренбургской области, главам муниципальных районов и городских округов, Совету (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области, Общественной палате Оренбургской области, Уполномоченному по правам человека в Оренбургской области, Уполномоченному по правам ребенка в Оренбургской области, профессиональным союзам.
    Право законодательной инициативы принадлежит также Оренбургскому областному суду, Арбитражному суду Оренбургской области, прокуратуре Оренбургской области по вопросам их ведения.
    Допускается совместное внесение проектов законов области, поправок к проектам законов несколькими субъектами права законодательной инициативы (совместная законодательная инициатива), за исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством.
    Обязательному рассмотрению на заседании Законодательного Собрания подлежат законодательные инициативы, внесенные
    в форме законопроектов, соответствующих требованиям статей 26, 27 настоящего Закона;
    в форме поправок, соответствующих требованиям статей 31 и 32 настоящего Закона, статьи 60 Регламента Законодательного Собрания Оренбургской области.
    1.Необходимым условием внесения законопроекта в Законодательное Собрание Оренбургской области в порядке законодательной инициативы является представление:
    1) проекта закона;
    2) утратил силу
    3) пояснительной записки к законопроекту, в которой обосновывается необходимость его принятия с указанием прогноза социально-экономических и иных последствий принятия закона;
    4) финансово-экономического обоснования законопроекта в соответствии со структурой, указанной в приложении 4 к Регламенту Законодательного Собрания;
    5) перечня правовых актов Оренбургской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия закона;
    6) справки о подготовке проекта закона Оренбургской области, в которой отражено согласование проекта с заинтересованными организациями.
    Согласование законопроектов, где субъектами права законодательной инициативы выступают представительные органы муниципальных образований, главы муниципальных районов и городских округов, осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
    Абзац утратил силу
    6.1) заключения экологической экспертизы на проект закона в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
    6.2) акта субъекта права законодательной инициативы, за исключением депутатов Законодательного Собрания, комитетов и комиссий Законодательного Собрания, фракций в Законодательном Собрании, о назначении лица, ответственного за подготовку законопроекта к первому чтению, и представление проекта закона Оренбургской области в Законодательном Собрании;
    7) иных документов, если их представление предусмотрено законодательством Оренбургской области.
    2.Вносимые в порядке законодательной инициативы законопроекты должны соответствовать требованиям к правовым актам, содержащимся в настоящем Законе.
    В текст законопроекта должны быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления закона в силу, а также положения, предусматривающие изменение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых законов Оренбургской области.
    3.Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Оренбургской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, вносятся в Законодательное Собрание Губернатором Оренбургской области либо при наличии его заключения. Заключение Губернатора Оренбургской области к законопроекту, внесенному депутатами, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, направляется инициатору в двадцатидневный срок со дня поступления законопроекта на заключение Губернатору Оренбургской области.
    1.Проект закона Оренбургской области с пакетом необходимых документов вносится субъектом права законодательной инициативы в Законодательное Собрание.
    Датой внесения считается дата присвоения проекту закона регистрационного номера.
    Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных частью 1 статьи 26 настоящего Закона, должны быть представлены также в электронном виде.
    2.Проекты законов, вносимые в Законодательное Собрание Оренбургской области Губернатором Оренбургской области, проходят обязательную юридическую экспертизу в государственно-правовом управлении аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области до внесения законопроекта в Законодательное Собрание Оренбургской области. Указанные проекты законов, согласованные с заинтересованными структурами (кроме Законодательного Собрания Оренбургской области), представляются в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства области. Заключение государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области представляется в 15-дневный срок со дня получения им законопроекта.
    3.Датой внесения проекта закона, требующего безотлагательного рассмотрения, считается текущий день, если проект поступил в управление организационно-документационного обеспечения и информатизации до 12.00 часов. При поступлении проекта закона после 12.00 часов датой его внесения в Законодательное Собрание считается следующий день.
    3.1.Утратила силу
    4.Внесение законопроектов в Законодательное Собрание, в том числе требующих безотлагательного рассмотрения, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
    1.Внесенный в порядке законодательной инициативы законопроект, которому присвоен регистрационный номер, направляется председателю Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания (либо лицо, его заменяющее) в срок не позднее 5 дней назначает соответствующий комитет (комиссию) Законодательного Собрания ответственным за подготовку законопроекта, а в случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, относятся также к ведению другого комитета Законодательного Собрания, назначает комитет-соисполнитель по данному законопроекту.
    2.Принятие законопроекта к рассмотрению, предварительное рассмотрение законопроекта осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
    3.Рассмотрение законопроекта в ответственном комитете (комитете-соисполнителе) не может превышать трех месяцев со дня его официального внесения. Если законопроект не рассмотрен ответственным комитетом (комитетом-соисполнителем) в течение трехмесячного срока, то он выносится на рассмотрение Законодательного Собрания без решения ответственного комитета (комитета-соисполнителя).
    4.Антикоррупционная экспертиза проектов законов Оренбургской области до их рассмотрения депутатами Законодательного Собрания Оренбургской области проводится государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области и экспертно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области.
  11. Глава VI.Рассмотрение проектов законов на заседаниях законодательного собрания Оренбургской области и принятие законов

  12. Рассмотрение и принятие законопроектов на заседаниях Законодательного Собрания Оренбургской области осуществляется не менее чем в двух чтениях.
    1.При рассмотрении законопроекта в первом чтении на заседании Законодательного Собрания Оренбургской области обсуждаются концепция, основные положения, общий уровень подготовки законопроекта, а также вопрос о необходимости его принятия.
    2.Рассмотрение законопроекта в первом чтении начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, после чего с содокладом выступает представитель ответственного комитета (комиссии) Законодательного Собрания Оренбургской области.
    3.Ставится вопрос о принятии проекта закона в первом чтении. Дальнейшее рассмотрение законопроекта проводится в случае, если данный проект закона принят в первом чтении.
    4.При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания комитетов Законодательного Собрания Оренбургской области, депутатов, Губернатора Оренбургской области, а также лиц, приглашенных для участия в обсуждении законопроекта.
    Предложения, высказанные в ходе обсуждения законопроекта, отражаются в протоколе заседания Законодательного Собрания Оренбургской области.
    5.Альтернативные законопроекты рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
    6.Если в процессе обсуждения законопроекта в ходе первого чтения выяснится, что он регулирует вопросы, предусмотренные пунктом 2 статьи 37 Устава (Основного Закона) Оренбургской области, и в законопроекте отсутствует заключение Губернатора Оренбургской области, его рассмотрение переносится на другое заседание, а данный проект закона направляется Губернатору Оренбургской области.
    1.По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним либо отклонить законопроект.
    Решение о принятии законопроекта в первом чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если за принятие проекта закона в первом чтении проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, законопроект считается отклоненным.
    2.Принятие решения об отклонении законопроекта влечет за собой прекращение его рассмотрения Законодательным Собранием.
    3.Решение о принятии законопроекта в первом чтении, решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Законодательного Собрания.
    4.В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание определяет комитет (комиссию), ответственный за подготовку его ко второму чтению.
    В постановлении Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении устанавливается срок внесения поправок к законопроекту, который не может быть более 25 дней со дня принятия постановления Законодательного Собрания. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления Законодательного Собрания, срока подачи поправок к проекту закона Оренбургской области, указанный срок может быть изменен по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов.
    5.Законопроект, принятый в первом чтении, подлежит обязательному рассмотрению во втором чтении на заседании Законодательного Собрания не позднее шести месяцев.
    1.Подготовка принятых в первом чтении законопроектов к рассмотрению во втором чтении осуществляется соответствующим комитетом Законодательного Собрания Оренбургской области в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области.
    2.Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменной форме в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. В случае невыполнения субъектом права законодательной инициативы настоящих требований ответственным комитетом поправка возвращается автору без включения ее в таблицу поправок. Автор поправок вправе уточнить их в ходе обсуждения в ответственном комитете.
    3.Утратила силу
    1.При рассмотрении законопроекта во втором чтении на заседании Законодательного Собрания Оренбургской области обсуждаются его отдельные положения и вносятся поправки.
    2.Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с сообщения представителя комитета (комиссии) Законодательного Собрания Оренбургской области, ответственного за доработку законопроекта.
    3.При рассмотрении законопроекта во втором чтении вправе выступать депутаты, представители комитетов (комиссии) Законодательного Собрания Оренбургской области, Губернатор Оренбургской области, другие субъекты права законодательной инициативы.
    4.После прекращения прений проводится голосование о принятии или отклонении поправок в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области.
    5.Голосование поправок к законопроекту проводится в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
    1.По итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении Законодательное Собрание вправе:
    1) принять закон Оренбургской области;
    2) возвратить законопроект к процедуре первого чтения;
    3) отклонить законопроект.
    2.Решение о принятии закона, о возвращении законопроекта к процедуре первого чтения считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
    Если за принятие законопроекта проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, законопроект считается отклоненным.
    3.Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания.
    4.Проекты законов (за исключением проектов законов о бюджете, о внесении изменений в бюджет), не принятые Законодательным Собранием, не могут быть вынесены на повторное рассмотрение в течение последующих шести месяцев.
    Статья 35. Проекты законов Оренбургской области, рассматриваемые и принимаемые в особом порядке
    В особом порядке рассматриваются и принимаются:
    1) законопроекты о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Оренбургской области;
    2) законопроекты об областном бюджете, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области, о внесении изменений в закон об областном бюджете, о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области, об исполнении областного бюджета, об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области.
    Предложение о поправках и пересмотре положений Устава (Основного Закона) Оренбургской области могут вносить:
    не менее 100 тысяч избирателей Оренбургской области;
    не менее 1/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
    председатель Законодательного Собрания;
    Губернатор Оренбургской области;
    не менее 1/3 представительных органов муниципальных образований Оренбургской области.
    1.Поправки (изменения) в Устав (Основной Закон) Оренбургской области вносятся законом Оренбургской области.
    2.Предложения о поправках и пересмотре положений Устава (Основного Закона) Оренбургской области направляются в Законодательное Собрание.
    1.Председатель Законодательного Собрания направляет предложения о внесении поправок (изменений) в Устав (Основной Закон) Оренбургской области в комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку законопроекта.
    2.Ответственный комитет направляет проект закона Оренбургской области о внесении поправок (изменений) в Устав (Основной Закон) Оренбургской области в экспертно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания на заключение. В течение 7 календарных дней правовое управление дает заключение на поступившие поправки.
    3.Проект закона Оренбургской области о внесении поправок (изменений) в Устав (Основной Закон) Оренбургской области подлежит обязательному рассмотрению на заседании ответственного комитета, по результатам которого комитет готовит свое заключение и направляет документы председателю Законодательного Собрания.
    4.Председатель Законодательного Собрания выносит вопрос о внесении проекта закона о внесении поправок (изменений) в Устав (Основной Закон) Оренбургской области на очередное заседание Законодательного Собрания за 15 дней до его начала.
    1.Рассмотрение проекта закона о внесении поправок (изменений) в Устав (Основной Закон) Оренбургской области на заседании Законодательного Собрания происходит в следующем порядке:
    1) доклад инициатора внесения проекта закона о внесении поправок (изменений) в Устав (Основной Закон) Оренбургской области;
    2) содоклад ответственного комитета Законодательного Собрания;
    3) обсуждение доклада и содоклада;
    4) заключительное слово докладчика, содокладчика;
    5) голосование.
    Закон о внесении поправок (изменений) в Устав (Основной Закон) Оренбургской области считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
    Повторное внесение отклоненного предложения о внесении поправок (изменений) в Устав (Основной Закон) Оренбургской области допускается не ранее чем через год после отклонения предложения.
    Рассмотрение проектов законов об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области, а также внесение изменений в законы области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 16 ноября 2009 года N 3221/738-IV-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" и Регламентом Законодательного Собрания.
    Принятие законопроекта в двух чтениях на одном заседании допускается в следующих случаях:
    1) если законопроектом вносятся изменения в закон Оренбургской области с целью приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Оренбургской области;
    2) если законопроектом регулируются вопросы изменения границы муниципального образования в Оренбургской области;
    3) если законопроектом вносятся изменения в налоговое и бюджетное законодательство Оренбургской области;
    4) если законопроектом упраздняется населенный пункт Оренбургской области;
    5) если законопроектом вносятся изменения в закон Оренбургской области с целью устранения коррупциогенных факторов;
    6) в случае отсутствия к законопроекту замечаний и предложений при наличии юридической и лингвистической экспертизы и решения ответственного комитета о рассмотрении и принятии законопроекта одновременно в двух чтениях на одном заседании Законодательного Собрания;
    7) в иных случаях по решению Законодательного Собрания.
    1.После принятия Законодательным Собранием Оренбургской области закона Оренбургской области оформляются подлинник закона Оренбургской области и подлинник постановления о его принятии.
    2.Подлинник закона Оренбургской области вместе с подлинником постановления о его принятии либо заверенной копией постановления о его принятии в течение 14 дней со дня его принятия передается Губернатору Оренбургской области для подписания.
  13. Глава VII.Подписание, официальное опубликование и вступление в силу закона Оренбургской области. Повторное рассмотрение закона Оренбургской области, отклоненного губернатором Оренбургской области

  14. 1.Губернатор Оренбургской области в течение 14 дней со дня получения закона от Законодательного Собрания Оренбургской области подписывает закон и направляет его для официального опубликования, за исключением случаев, когда он принимает решение об отклонении закона Оренбургской области.
    2.Губернатор Оренбургской области собственноручно подписывает подлинник закона Оренбургской области. Использование факсимильной подписи не допускается.
    3.Дата подписания Губернатором Оренбургской области закона Оренбургской области проставляется в отделе документационного обеспечения аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области и заверяется подписью начальника этого отдела.
    1.Губернатор Оренбургской области в течение 14 дней вправе отклонить переданный ему для подписания и обнародования закон Оренбургской области.
    2.Губернатор Оренбургской области направляет в Законодательное Собрание Оренбургской области письмо с мотивированным обоснованием отклонения закона Оренбургской области либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
    3.Подлинник отклоненного закона Оренбургской области возвращается Губернатором Оренбургской области в Законодательное Собрание Оренбургской области.
    1.Подготовка закона Оренбургской области, отклоненного Губернатором Оренбургской области, к повторному рассмотрению Законодательным Собранием Оренбургской области осуществляется соответствующим комитетом Законодательного Собрания Оренбургской области.
    2.Соответствующий комитет Законодательного Собрания Оренбургской области подготавливает и принимает заключение, содержащее оценку возникших разногласий и результатов работы согласительной комиссии, если она была создана, а также предложения о рекомендуемых к принятию решениях Законодательного Собрания Оренбургской области.
    3.Заключение комитета направляется председателю Законодательного Собрания Оренбургской области для принятия решения о внесении отклоненного закона Оренбургской области для повторного рассмотрения на заседании Законодательного Собрания Оренбургской области.
    1.Закон, отклоненный Губернатором Оренбургской области, подлежит повторному рассмотрению Законодательным Собранием Оренбургской области на ближайшем от дня его поступления в Законодательное Собрание Оренбургской области заседании.
    2.Повторное рассмотрение закона, отклоненного Губернатором Оренбургской области, начинается с доклада представителя соответствующего комитета Законодательного Собрания Оренбургской области, которому могут быть заданы вопросы субъектами права законодательной инициативы.
    3.При повторном рассмотрении закона, отклоненного Губернатором Оренбургской области, на заседании Законодательного Собрания Оренбургской области обсуждаются мотивы решения Губернатора Оренбургской области об отклонении закона, принятого Законодательным Собранием Оренбургской области.
    1.При повторном рассмотрении закона, отклоненного Губернатором Оренбургской области, Законодательное Собрание Оренбургской области вправе принять одно из следующих решений:
    1) повторно принять закон Оренбургской области в ранее принятой редакции;
    2) принять закон Оренбургской области с учетом замечаний Губернатора Оренбургской области;
    3) отклонить закон Оренбургской области.
    2.Закон, повторно рассмотренный и принятый в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области, передается Губернатору Оренбургской области для подписания и официального опубликования.
    3.Решение о принятии закона Оренбургской области с учетом замечаний Губернатора Оренбургской области, об отклонении закона Оренбургской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.
    1.Закон Оренбургской области, повторно рассмотренный и принятый Законодательным Собранием Оренбургской области в прежней редакции либо в редакции с учетом замечаний после его отклонения Губернатором Оренбургской области, подлежит подписанию и обнародованию в порядке, установленном статьей 40 настоящего Закона.
    2.Отклонение Губернатором Оренбургской области закона Оренбургской области, повторно рассмотренного и принятого Законодательным Собранием Оренбургской области в прежней редакции, не допускается.
    Устав (Основной Закон) и законы Оренбургской области вступают в силу после официального опубликования их полного текста.
    Закон Оренбургской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступает в силу одновременно на всей территории Оренбургской области не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
  15. Глава VIII.Принятие, официальное опубликование и вступление в силу постановления законодательного собрания Оренбургской области

  16. 1.Законодательное Собрание Оренбургской области в пределах своих полномочий, на основе и во исполнение Устава (Основного Закона) Оренбургской области и законов Оренбургской области принимает постановление.
    2.Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области принимается большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    3 - 4.Исключены
    5.Внесение проекта постановления Законодательного Собрания, его рассмотрение и принятие осуществляются в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
    Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном настоящим Законом.
    Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области вступает в силу со дня его принятия или в иной установленный постановлением срок.
  17. Глава IX.Принятие, официальное опубликование и вступление в силу правовых Актов Губернатора Оренбургской области

  18. 1.Губернатор Оренбургской области в пределах своих полномочий, на основе и во исполнение федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Оренбургской области и законов Оренбургской области принимает указы и распоряжения.
    2.Принятие правовых актов Губернатора Оренбургской области осуществляется путем их подписания Губернатором Оренбургской области.
    1.Указы Губернатора Оренбургской области нормативного характера публикуются в областной газете в течение десяти дней со дня их принятия.
    2.Исключен
    1.Указы Губернатора Оренбургской области нормативного характера вступают в силу одновременно на всей территории Оренбургской области после их официального опубликования.
    2.Указы Губернатора Оренбургской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
    3.Указы Губернатора Оренбургской области ненормативного характера и распоряжения Губернатора Оренбургской области вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не указан иной срок вступления его в силу.
  19. Глава X.Принятие, официальное опубликование и вступление в силу постановлений Правительства

  20. Оренбургской области, правовых актов иных органов
    исполнительной власти области
    1.Правительство Оренбургской области в пределах своих полномочий принимает постановления Правительства Оренбургской области.
    2.Исключена
    3.Постановления Правительства Оренбургской области подписываются Губернатором.
    4.Исключена
    Постановления Правительства Оренбургской области нормативного характера публикуются в областной газете в течение 10 дней со дня их подписания.
    1.Постановления Правительства Оренбургской области нормативного характера вступают в силу одновременно на всей территории Оренбургской области после их официального опубликования, если в самих актах не указан иной срок вступления их в силу.
    2.Постановления Правительства Оренбургской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
    3.Постановления Правительства Оренбургской области ненормативного характера вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не указан иной срок вступления его в силу.
    1.Министерства и иные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий принимают правовые акты Оренбургской области.
    2.Правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти Оренбургской области нормативного характера публикуются в областных газетах.
    3.Правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти Оренбургской области нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования, если в самих актах не указан иной срок вступления их в силу.
    4.Правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти Оренбургской области вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не указан иной срок вступления их в силу.
  21. Глава XI.Внесение изменений в правовые акты органов государственной власти Оренбургской области

  22. Изменения, вносимые в правовой акт Оренбургской области, оформляются правовым актом того же вида, в каком издан основной документ, если иное не установлено федеральным и областным законодательством.
    Внесение значительного числа изменений в правовой акт Оренбургской области может осуществляться путем принятия его в новой редакции.
  23. Глава XII.Порядок опубликования правовых актов органов государственной власти Оренбургской области

  24. 1.Законы Оренбургской области и постановления Законодательного Собрания Оренбургской области должны быть официально опубликованы. Официальным опубликованием законов Оренбургской области и постановлений Законодательного Собрания Оренбургской области считается публикация их полного текста в областной газете "Оренбуржье", а также в бюллетене Законодательного Собрания Оренбургской области.
    Источником официального опубликования в электронном виде законов Оренбургской области и постановлений Законодательного Собрания Оренбургской области является размещение полного текста нормативного правового акта в федеральном регистре, ведение которого осуществляется территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации в Оренбургской области.
    2.Указы Губернатора Оренбургской области, постановления Правительства Оренбургской области нормативного характера должны быть официально опубликованы.
    Официальным опубликованием указанных правовых актов считается публикация их полного текста в областной газете "Оренбуржье".
    Источником официального опубликования в электронном виде указов Губернатора Оренбургской области и постановлений Правительства Оренбургской области нормативного характера является размещение полного текста нормативного правового акта в федеральном регистре, ведение которого осуществляется территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, в Оренбургской области.
    1.Правовой акт публикуется, как правило, в одном номере областной газеты.
    Если большой по объему правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере областной газеты, то такой правовой акт публикуется в нескольких номерах областной газеты подряд. В этом случае днем официального опубликования правового акта является день выхода номера областной газеты, в котором завершена публикация его полного текста.
    2.Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области является официальным периодическим изданием Законодательного Собрания Оренбургской области. В бюллетене Законодательного Собрания Оренбургской области принятые Законодательным Собранием Оренбургской области документы располагаются в порядке нумерации.
    Правовые акты могут быть неофициально опубликованы в периодических и иных изданиях.
    При неофициальном опубликовании правовых актов должны быть указаны реквизиты, установленные для правовых актов данного вида, а также источники официального опубликования соответствующих правовых актов.
  25. Глава XIII.Действие правовых актов органов государственной власти Оренбургской области

  26. 1.Правовые акты органов государственной власти Оренбургской области действуют на всей территории Оренбургской области.
    2.Действие правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается со дня утраты ими юридической силы.
    3.Правовые акты Оренбургской области нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный период.
    Определенным сроком может быть ограничено действие отдельных положений нормативных правовых актов.
    4.Правовые акты Оренбургской области ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
    1.Действие правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
    2.Действие нормативного правового акта приостанавливается актом того же вида органом, его издавшим.
    3.Исключена
    1.Правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
    1) истечения срока действия правового акта или его отдельных положений;
    2) признания правового акта или его отдельных положений утратившими силу принявшим его органом;
    3) принятия правового акта по предмету регулирования, аналогичному ранее принятому правовому акту;
    4) принятия правового акта, излагающего новую редакцию ранее принятого правового акта;
    5) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
    2.Утрата юридической силы правовым актом или его частью в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, происходит после вступления в силу соответствующего правового акта, а в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 1, - без принятия такого правового акта.
  27. Глава XIV.Официальное толкование правовых актов органов государственной власти Оренбургской области

  28. 1.Официальное толкование вступивших в силу правовых актов органов государственной власти Оренбургской области могут давать только органы, их издавшие, путем принятия правового акта.
    2.Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими правовыми актами, изменение или отмена толкуемых правовых актов означает отмену соответствующих актов официального толкования.
    3.Запросы о толковании правовых актов органов государственной власти Оренбургской области в органы государственной власти, имеющие право осуществлять официальное толкование, могут направлять субъекты права законодательной инициативы, а также иные органы, организации и граждане.
    4.Запрос о толковании правового акта Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области должен быть рассмотрен в месячный срок со дня его поступления.
    5.Запрос о толковании правового акта Законодательного Собрания Оренбургской области должен быть рассмотрен на очередном заседании Законодательного Собрания Оренбургской области.
  29. Глава XV.Учет и хранение правовых актов органов государственной власти Оренбургской области

  30. Правовые акты, издаваемые в Оренбургской области, подлежат государственному учету.
    Порядок государственного учета определяется законодательством.
    1.Подлинники правовых актов органов государственной власти Оренбургской области хранятся в ведомственном архиве (архивах) органов государственной власти Оренбургской области.
    Вместе с подлинником правового акта в архив передаются все документы, связанные с его принятием.
    2.Правила и сроки хранения правовых актов определяются областным законодательством.
  31. Глава XVI.Заключительные положения

  32. 1.Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
    2.Со дня вступления в силу настоящего Закона признается утратившим силу Закон Оренбургской области от 19 апреля 1995 года "О порядке опубликования и вступления в силу законов Оренбургской области" (Бюллетень Законодательного Собрания области: 1995 год, восьмое заседание).
    Правовые акты Оренбургской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу.
    Регламент Законодательного Собрания Оренбургской области до приведения его в соответствие с настоящим Законом применяется в части, не противоречащей настоящему Закону.
    Глава администрации
    Оренбургской области
    А.А.ЧЕРНЫШЕВ
    г. Оренбург, Дом Советов
    14 марта 2002 года
    N 455/380-II-ОЗ