-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Оренбургская область
Информация от 26 марта 2002 года
Исчисление НДС в вопросах и ответах
- Принята
- Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Оренбургской области
26 марта 2002 года
Вопрос.Каков порядок внесения дополнений и изменений в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость?
Ответ. В соответствии с пунктом 10 инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 %, введенным приказом МНС РФ от 27.08.2001 г. N БГ-3-03/311, внесение изменений и дополнений налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговую декларацию при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок (искажений), допущенных в прошлых налоговых периодах при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки, определении суммы налога, подлежащей вычету или иных ошибок, повлекших завышение (занижение) сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, производится путем представления налоговой декларации по форме N 1 и N 2 с внесенными в нее изменениями и дополнениями (т.е. уточненной декларации) начиная с октября 2001 года. До введения в действие данного приказа МНС РФ внесение налогоплательщиком (налоговым агентом) изменений и дополнений в налоговую декларацию производилось путем представления в налоговый орган дополнительной декларации на сумму выявленных ошибок (искажений).
Указанные декларации представляются за те налоговые периоды, в которых были допущены ошибки (искажения).
Вопрос.Организация, имеющая обособленные подразделения, заключает договоры аренды федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества по месту своего нахождения и месту нахождения своих обособленных подразделений с органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления. Каков в данном случае порядок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и уплаты налога в бюджет?
Ответ. В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) в случае сдачи органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, обязанность по перечислению в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, указанной в договоре аренды, возлагается на налоговых агентов. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Согласно инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 % организации, составляющие декларацию по налогу на добавленную стоимость и одновременно являющиеся налоговыми агентами, титульный лист заполняют в одном экземпляре. При этом форма N 2 декларации по НДС заполняется отдельно по каждому арендодателю (органу государственной власти и управления и органу местного самоуправления).
Таким образом, организация, имеющая обособленные подразделения и являющаяся налоговым агентом, обязана представлять налоговую декларацию по форме N 2 в разрезе арендодателей в налоговый орган по месту своей регистрации и перечислять соответствующие суммы налога на добавленную стоимость в бюджет.
Вопрос.Положениями главы 21 "Налог на добавленную стоимость" предусмотрен порядок определения даты реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения, отличный от требований, предусмотренных главой 25 "Налог на прибыль организаций". Имеет ли право организация применять разные методы определения даты возникновения обязанности по уплате НДС и налога на прибыль организаций?
Ответ. В целях главы 21 "Налог на добавленную стоимость" при определении даты реализации товаров (работ, услуг) для исчисления налога на добавленную стоимость следует руководствоваться статьей 167 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой выбор способа определения даты реализации товаров (работ, услуг) (по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов или по мере поступления денежных средств) осуществляется налогоплательщиками самостоятельно.
Таким образом, возможно применение налогоплательщиком разных методов определения даты возникновения обязанности по уплате НДС и налога на прибыль организаций.
Старший государственный
налоговый инспектор -
советник
налоговой службы II ранга
отдела косвенных налогов
Управления МНС РФ
по Оренбургской области
В.ВЕРЕТЕННИКОВА