Организация работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков
Оренбургская область
Информация от 25 января 2005 года
Организация работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков
Принята
Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области
25 января 2005 года
В настоящее время администрирование крупнейших налогоплательщиков налоговыми органами осуществляется: на федеральном уровне с учетом их отраслевой принадлежности; на региональном уровне - без учета их отраслевых особенностей.
На федеральном уровне созданы: 1.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (по контролю за крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации нефти); 2.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 (по контролю за крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации газа); 3.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 (по контролю за крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции); 4.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4 (по контролю за крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере производства и реализации электрической энергии); 5.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 (по контролю за крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере производства и реализации продукции металлургической промышленности); 6.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (по контролю за крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере оказания транспортных услуг); 7.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 (по контролю за крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг связи).
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии: - показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации; - отношения взаимозависимости между организациями.
I.Показатели финансово-экономической деятельности.
1.1.Суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов; 1.2.Суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и операционных доходов; 1.3.Активы (сумма внеоборотных и оборотных активов).
II.Отношение взаимозависимости между организациями.
В соответствии с разделом II Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, организации, признаваемые в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми с крупнейшими налогоплательщиками, также являются крупнейшими налогоплательщиками и подлежат администрированию на федеральном либо региональном уровне.
Российские организации - юридические лица, являющиеся крупнейшими налогоплательщиками в соответствии с разделом II Критериев подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимых с ним крупнейших налогоплательщиков.
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших учитывается соответствие организации категориям по показателям финансово-экономической деятельности за любой отчетный год, начиная с 2000 года. Организация является крупнейшим налогоплательщиком в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.
По состоянию на 01.11.2004 осуществлялось налоговое администрирование 16 крупнейших налогоплательщиков области, (в т.ч. 3 организации - федерального уровня, 13 - регионального).
Критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим утверждены Приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях".
В связи с изменением критериев отнесения организаций к крупнейшим МНС России 29.11.2004 утвержден новый Список организаций - крупнейших налогоплательщиков России. В соответствии с этим Списком увеличилось количество крупнейших налогоплательщиков Оренбургской области до 32 организаций.
Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков осуществлялось в Межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, находящейся в городе Орске.
В связи с реорганизацией налоговых органов, проводимой в настоящее время, месторасположение вышеназванной инспекции будет перенесено в город Оренбург.
Начальник
отдела работы с крупнейшими
и проблемными налогоплательщиками
Управления ФНС РФ
по Оренбургской области
М.В.БРЮХИНА