Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков
Оренбургская область
Информация от 23 ноября 2005 года
Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков
Принята
Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области
23 ноября 2005 года
В целях выполнения задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году" и совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков Федеральной налоговой службой издан Приказ от 02.09.2005 N САЭ-3-25/422@, которым утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (ЕСОН).
Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков определены следующие виды оказываемых услуг по: регистрации и учету налогоплательщиков; сдаче деклараций и других документов, представлению информации о деятельности и доходах граждан; информированию по вопросам расчетов с бюджетами; регистрации ККТ; выдаче разрешений, лицензированию, проведению экспертных оценок и регистрации объектов игорного бизнеса.
В нем сведены воедино услуги, которые налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщикам в соответствии с действующим законодательством, установлены сроки, в течение которых должны выполняться все процедуры, возникающие в процессе работы с налогоплательщиками. В частности, налоговая и бухгалтерская отчетность должна быть принята налоговыми органами в день их получения. В день обращения можно поставить отметку об ИНН в паспорт, получить информационный листок с перечнем налогов, плательщиком которых является налогоплательщик. Пять дней выделяется налоговым органам на то, чтобы зарегистрировать юридических лиц и предпринимателей и выдать им Свидетельства о регистрации. Налоговые органы должны не реже одного раза в месяц публиковать сведения о создании и прекращении деятельности юридических лиц. И даже стояние в очередях регламентировано, ограничив его максимум часом.
Таким образом, ФНС России первая из государственных организаций систематизировала и регламентировала процедуры по оказанию услуг налогоплательщикам, содержащиеся в различных нормативно-правовых и ведомственных актах.
Применение Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков является обязательным для всех территориальных органов ФНС России, осуществляющих взаимодействие с налогоплательщиками.
Подробно ознакомиться с Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков можно в налоговом органе по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
В Управлении Федеральной налоговой службы по Оренбургской области работает "телефон доверия" 70-26-21, по которому можно обратиться по вопросам исполнения налоговыми органами области процедур Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков.
Отдел работы
с налогоплательщиками и СМИ
Управления ФНС РФ
по Оренбургской области