Оренбургская область
Постановление от 30 мая 2006 года № 1060

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 07-18-04/06

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
30 мая 2006 года
    (Извлечение)
    Руководитель УФАС России по Оренбургской области Окшин Владимир Васильевич,
    рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 07-18-04/06, возбужденного в отношении ООО "Радио Ностальжи - Оренбург", ул. Лесозащитная, стр. 18,
    В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением рекламного законодательства выявлен факт распространения в эфире радиостанции "ХИТ FM - Оренбург" (16 марта 2006 г. в 13 ч. 50 мин.) рекламы следующего содержания: "Какое странное место. Необычные люди сидят за столиком. Пьют кофе и чай. А некоторые играют. Они пристально смотрят на экраны, как будто чего-то ждут, как будто чего-то ищут. Вот еще кто-то дождался (возглас: "я выиграл"). Нашел, и, по настоящему, радуется. Приходите и Вы. Поищем вместе. Джуманджи" телефон: 78-98-18. Ищите у носорога".
    Согласно ст. 2 Закона РФ "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
    Ст. 16.1 Закона РФ "О рекламе" устанавливает специальные требования к рекламе деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе рекламе игорных заведений. Так, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 16.1 названного Закона распространение рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе рекламы игорных заведений допускается в радио- и телепрограммах с 22 до 7 местного времени.
    В соответствии со ст. 364 Налогового кодекса РФ азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора). Пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно - наступит оно или нет.
    Таким образом, по смыслу Налогового кодекса РФ к игорным заведениям относятся предприятия, в которых проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).
    В соответствии с договором на представление рекламных услуг N 3 от 10 января 2006 г. заказчиком рекламного ролика "Джуманджи" выступает ООО "Русский медведь". Согласно заявке ООО "Русский медведь" от 2 марта 2006 г. (приложение N 1 к договору N 3 от 10 января 2006 г.) ролик "Джуманджи" распространялся в эфире со 2 по 31 марта 2006 г. Время выхода в эфир 9 ч. 50 мин., 1 ч. 20 мин., 13 ч. 50 мин., 15 ч. 50 мин., 21 ч. 20 мин.
    Основной содержательный акцент рекламного ролика "Джуманджи" фиксирует внимание потребителей рекламы на людях, которые играют и выигрывают в данном заведении.
    Восприятие потребителями рекламы в качестве рекламы конкретной организации, т.е. организации, осуществляющей определенные виды деятельности, зависит от знакомства потребителя с данной организацией. В материалах дела имеется договор на предоставление рекламных услуг N 26/III от 7 ноября 2005 г., заключенным с ООО "МЕГАЛАЙН" и заявка от 7 ноября 2005 г. (приложение N 1 к договору), согласно которым ранее в эфире радиостанции "ХИТ FM - Оренбург" размещалась реклама игрового зала "Джуманджи" следующего содержания: "Теперь Вам не будет скучно. Зал игровых автоматов "Джуманджи" - это новые популярные игровые автоматы и, самое главное - отличная электронная рулетка. И все это рядом с тобой - на улице Чкалова. Зал игровых автоматов "Джуманджи" на улице Чкалова".
    Согласно информации, представленной Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга (письмо от 15.05.2006 N 19-28/) по адресу: г. Оренбург, ул. Чкалова, 26/1 зарегистрированы объекты налогообложения налогом на игорный бизнес ООО "МЕГАЛАЙН" в количестве 21 шт.
    Таким образом, "Джуманджи" был уже представлен потребителям как игровой зал. В связи с чем, реклама "Джуманджи" вызывает прочные ассоциативные связи как с местом, в котором проводятся азартные игры.
    Ст. 16.1 Закона РФ "О рекламе" установлены специальные требования к размещению рекламы о деятельности и проведении азартных игр, следовательно, они должны соблюдаться субъектами рекламной деятельности при распространении рекламы. Вместе с тем, ООО "Радио Ностальжи - Оренбург" размещало в эфире радиостанции "ХИТ FM - Оренбург" рекламу "Джуманджи" в период с 7 до 22 часов местного времени.
    Следовательно, ООО "Радио Ностальжи - Оренбург" нарушило абз. 2 п. 1 ст. 16.1 Закона РФ "О рекламе".
    Таким образом, реклама "Джуманджи" является в силу ст. 2 Закона РФ "О рекламе" ненадлежащей, в части, касающейся времени ее размещения. Ненадлежащая реклама влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Согласно ст. 30 Закона РФ "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы несет рекламораспространитель. Рекламораспространитель - ООО "Радио Ностальжи - Оренбург".
    Руководствуясь статьями 16.1, 26 Закона РФ "О рекламе" и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях
    Наложить на ООО "Радио Ностальжи - Оренбург" в лице директора административный штраф в размере 400 (четырехсот) минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40000 (сорок тысяч) руб.
    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть направлена в Оренбургское УФАС России в порядке, предусмотренном в ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о рекламе
    Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)
    КБК 161 116 26000 01 0000 140 ОКАТО 53401000000
    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург
    БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010
    Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе
    Председатель Комиссии
    В.В.ОКШИН