Устав муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области
Оренбургская область
Устав от 05 декабря 2006 года № 14/65-II-СД
Устав муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области
Принят
Советом депутатов Переволоцкого района Оренбургской обл.
05 декабря 2006 года
Глава 1.Общие положения
1.Переволоцкий район входит в состав Оренбургской области, является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, объединен общей территорией, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, обеспечивающие самостоятельное решение проживающим населением вопросов местного значения. 2.Переволоцкий район наделен статусом муниципального района законом Оренбургской области. 3.Изменение статуса муниципального района допускается с учетом мнения населения района и осуществляется законом Оренбургской области. 4.Административным центром Переволоцкого района является п. Переволоцкий. 5.Полное официальное наименование муниципального района - "Муниципальное образование "Переволоцкий район" Оренбургской области". Возможно использование сокращенного наименования "Переволоцкий район".
По тексту настоящего Устава являются равнозначными понятия "Муниципальное образование Переволоцкий район Оренбургской области", "Переволоцкий район" и "район". 1.Границы муниципального района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. 2.Установление границ муниципального района осуществляется в порядке, определяемом законами Российской Федерации и Оренбургской области. 3.Изменение границ, преобразование муниципального образования осуществляется законом Оренбургской области по инициативе населения района, органов местного самоуправления, органов государственной власти в соответствий с федеральным законом.
В состав муниципального района входят территории следующих сельских поселений: 1.Абрамовский сельсовет 2.Адамовский сельсовет 3.Донецкий сельсовет 4.Зубочистенский сельсовет 5.Зубочистенский Второй сельсовет 6.Кариновский сельсовет 7.Кичкасский сельсовет 8.Кубанский сельсовет 9.Мамалаевский сельсовет 10.Переволоцкий поссовет 11.Преторийский сельсовет 12.Родничнодольский сельсовет 13.Садовый сельсовет 14.Сеннинский сельсовет 15.Степановский сельсовет 16.Татищевский сельсовет 17.Чесноковский сельсовет 18.Южноуральский сельсовет 19.Япрынцевский сельсовет 1.Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции. 2.Утверждение, описание официальных символов и порядок их использования устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов района. 1.Перечень вопросов местного значения района устанавливается федеральным законом. 2.Органы местного самоуправления вправе за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области) решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области. 1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава района и контроль за его соблюдением, внесение изменений и дополнений в Устав, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов района; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями; 5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; 6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ либо преобразования района; 7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом. 2.Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. 3.Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. 4.Решение о передаче (приеме) отдельных полномочий принимается главой района. 5.Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений. 1.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. 2.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства района для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. 3.Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Глава 2.Формы, порядок и гарантии участия населения в осуществлении местного самоуправления
1.Формами непосредственного осуществления населением района местного самоуправления являются: - местный референдум; - муниципальные выборы; - голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ, преобразование муниципального образования; - территориальное общественное самоуправление; - правотворческая инициатива граждан; - публичные слушания; - собрания, конференции граждан; - опросы граждан; - обращения граждан в органы местного самоуправления; - иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Оренбургской области. 2.Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3.Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами. 1.Местный референдум назначается Советом депутатов в соответствии с федеральными и областными законами по наиболее важным вопросам местного значения. 2.Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в границах района, имеет право голосовать на местном референдуме.
На основании международных договоров и в порядке, установленном федеральным законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 3.Решение о проведении местного референдума принимается: 1) по инициативе Совета депутатов и Главы местной администрации, выдвинутой ими совместно; 2) по инициативе граждан, имеющих право на участие в референдуме; 3) по инициативе, выдвинутой избирательными и общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом и главой местной администрации района, должна быть оформлена соответствующими правовыми актами.
Условием назначения местного референдума по инициативе субъектов, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, количество которых составляет 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района.
Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы по проведению референдума, образуемые в соответствии с федеральным законом и законом Оренбургской области. 4.Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых в соответствии с законодательством назначается референдум. 5.Референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. 6.Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию). 7.Решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению, не нуждается в дополнительном утверждении и действует на всей территории района. 8.Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание иного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 5 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. 1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета и Главы Переволоцкого района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2.Депутаты районного Совета избираются на основании мажоритарной избирательной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
Выборы Главы Переволоцкого района проводятся по единому одномандатному избирательному округу. 3.Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. 4.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и принимаемыми в соответствии с ним законами области. 5.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 1.Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума. 2.Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления может служить однократное грубое нарушение либо систематическое (два и более раза) нарушение действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Факты нарушения этих актов устанавливаются в судебном порядке. Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления от ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). 3.В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования. 4.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области. 5.Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается, полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части его территории. 6.Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 1.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 2.Проект муниципального правового акта с необходимым числом подписей представляется в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие данного муниципального правового акта, и подлежит обязательному рассмотрению в течение трех месяцев со дня его внесения. 3.Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. 4.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. 1.Опрос граждан проводится на всей или части территории района в целях выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2.В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. 3.Опрос проводится по инициативе: 1) Совета депутатов или Главы района - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Оренбургской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 4.Решение Совета депутатов о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) не менее чем за 10 дней со дня его принятия. 5.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов. 6.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета Оренбургской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Переволоцкого района Советом депутатов района, Главой района могут проводиться публичные слушания. 2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов района, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. 3.Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы преобразовании муниципального образования. 4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов. 5.Итоги рассмотрения вопроса на публичных слушаниях подлежат опубликованию (обнародованию). 1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания граждан. 2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или Главы района, назначается соответственно постановлением Совета депутатов или постановлением Главы района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов района в порядке, установленном настоящим Уставом.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. 4.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. 5.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 6.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Советом депутатов района в соответствии с федеральным законом. 7.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). 2.Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав района. 3.Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов района. 4.Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2.Должностные лица местного самоуправления района обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3.Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность в соответствии с законом. 4.В Совете депутатов и администрации района устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с законом. 1.Граждане района вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Оренбургской области.
Глава 3.Органы и должностные лица местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляет: - представительный орган муниципального района - Совет депутатов; - глава муниципального образования - Глава муниципального района; - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального района; - контрольный орган муниципального района - ревизионная комиссия.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. 1.Представительным органом местного самоуправления Переволоцкого района является Совет депутатов Переволоцкого района (далее - Совет). Совет принимает решения, действующие на всей территории района. 2.Совет состоит из 21 депутата, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основании мажоритарной избирательной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. 3.Срок полномочий Совета депутатов - пять лет. Совет является правомочным при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. 4.Совет Депутатов обладает правами юридического лица. Смета расходов на содержание Совета депутатов утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет района. 1.В исключительной компетенции Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава Переволоцкого района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах местных налогов; 4) принятие планов и программ социально-экономического развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения. 2.К полномочиям районного Совета депутатов также относится: 1) избрание и освобождение от должности Председателя районного Совета и его заместителя; 2) формирование ревизионной комиссии; 3) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета; 4) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района; 5) принятие решения о формировании избирательной комиссии по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов; 6) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета; 7) заслушивание отчетов о работе Совета депутатов и его постоянно действующих комиссий, Главы района не реже одного раза в год; 8) принятие общеобязательных положений и правил по всем предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом; принятие иных муниципальных правовых актов; 9) определение порядка рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения; 10) утверждение структуры администрации района, согласование назначения заместителей Главы администрации района, начальников самостоятельных структурных подразделений районной администрации; 11) утверждение символов Переволоцкого района, принятие положений о них; 12) принятие Программ приватизации районного имущества, утверждение реестра объектов муниципальной собственности; 13) установление порядка привлечения районом заемных средств; 14) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законами и настоящим Уставом; 15) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений; 16) установление за счет собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района; 19) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений; 20) разработка и принятие Регламента работы Совета; 21) осуществление иных полномочий определяется в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом. 1.Организацию деятельности районного Совета депутатов осуществляет Председатель Совета, избираемый депутатами из своего состава. 2.Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов и порядок его избрания регулируются регламентом Совета депутатов. 3.Председатель Совета: 1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; 2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов; 4) ведет заседания Совета депутатов; 5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов; 6) направляет нормативные правовые акты на подписание Главе Переволоцкого района; 7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 8) дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения; 9) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета; 10) осуществляет прием граждан и организаций в Совете; 11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов. 4.Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. 5.Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанность председателя Совета депутатов в случае его временного отсутствия. 6.Решения Совета депутатов района принимаются на его заседаниях. Совет депутатов решает все вопросы своего внутреннего распорядка и деятельности в соответствии с Регламентом работы. 7.Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания созываются Председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем Председателя. 8.По вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, могут создаваться из числа депутатов постоянные и временные комиссии. Порядок организации и деятельности комиссий, их полномочия определяются Регламентом Совета и Положениями о комиссиях. 9.Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом. 1.Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом. 2.В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. 3.Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства. 4.Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового состава. Срок полномочий - пять лет. 5.Депутат Совета, как правило, осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать 2 депутата. 6.Депутаты Совета депутатов не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом. 7.Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. 8.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними, принимают меры для обеспечения прав и законных интересов своих избирателей. 9.Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом. 10.На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Переволоцкого района, могут быть избранными депутатами, на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 1.Глава района является высшим выборным должностным лицом муниципального образования и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом. 2.Глава района избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому одномандатному избирательному округу сроком на пять лет. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. 3.Глава района подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов. 4.Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом. 5.Глава района: 1) представляет район в отношениях с органами государственной власти, с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) производит подписание и опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов. 6.Полномочия Главы района могут быть досрочно прекращены в случаях, установленных федеральным законом. 7.В случае временного отсутствия Главы района (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности по руководству местной администрацией исполняет первый заместитель Главы администрации района. 8.В случае досрочного прекращения полномочий Главы района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления его обязанности по руководству исполняет первый заместитель главы администрации района (или один из заместителей главы администрации района по решению Совета депутатов). В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов. 1.Администрация Переволоцкого района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
Администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального образования. 2.Администрация района в вопросах местного значения: 1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов, ведет учет объектов муниципальной собственности в Реестре; 2) исполняет районный бюджет; 3) осуществляет контроль за использованием земель межселенных территорий, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
организует транспортное обслуживание населения района, дорожное строительство и содержание автомобильных дорог между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 4) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи; 5) создает условия для обеспечения поселений услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 6) организует информационное обеспечение населения, создает условия для деятельности муниципальных средств массовой информации; 7) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Советом депутатов; 8) исполняет иные исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, установленные правовыми актами Совета депутатов и нормами действующего законодательства.
Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района. 2.Администрация района обладает правами юридического лица. 3.Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой. 1.Глава района возглавляет администрацию Переволоцкого района (местную администрацию) и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия. 2.Глава района по руководству местной администрацией осуществляет следующие полномочия: 1) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета района и отчет о его исполнении; 2) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, либо дает по ним заключения; 3) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении; 4) формирует районную администрацию, утверждает структуру администрации; 5) утверждает штатное расписание, расчет затрат на содержание администрации, изменения к ним; 6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района; 7) назначает после согласования с Советом депутатов на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности заместителей главы районной администрации и руководителей структурных подразделений администрации, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации; 8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным должностным лицам; 9) отменяет приказы руководителей структурных подразделений администрации в случае их противоречия нормам действующего законодательства, правовым актам органов местного самоуправления района; 10) представляет населению и районному Совету депутатов очередные и внеочередные отчеты о деятельности администрации; 11) информирует население района об экологической, санитарно- эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 12) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени районной администрации; 13) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством; 14) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий; 15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 16) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами. 1.Ревизионная комиссия является контрольным органом муниципального образования. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов в порядке, определенном решением Совета депутатов. Численность Ревизионной комиссии 5 человек. Срок полномочий - 5 лет. 2.Ревизионная комиссия является коллегиальным органом и по результатам проверок принимает решения большинством голосов. 3.Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 4.Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в Ревизионную комиссию по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. 5.Порядок работы комиссии и его полномочия определяются Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Советом депутатов. 6.Руководитель ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Решением Совета депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии. 7.Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией района, подлежат опубликованию (обнародованию). 1.Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Переволоцкого района. 2.Избирательная комиссия Переволоцкого района формируется Советом депутатов Переволоцкого района в количестве 9 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии района - 4 года. 3.Совет депутатов Переволоцкого района вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии Переволоцкого района. 4.Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным и принимаемым в соответствии с ним областным законом, настоящим Уставом.
Глава 4.Муниципальные правовые акты
1.В систему правовых актов Переволоцкого района входят:
Устав Переволоцкого района;
правовые акты, принятые на районном референдуме (решения);
правовые акты Совета депутатов (решения);
правовые акты Главы района (постановления, распоряжения);
правовые акты Председателя Совета депутатов (постановления, распоряжения);
правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления района (приказы, распоряжения). 2.Совет депутатов района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом. 3.Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации. 4.Муниципальные нормативные правовые акты, принятые в пределах полномочий, обязательны для исполнения на всей территории Переволоцкого района. 1.Устав Переволоцкого района (далее - Устав) имеет прямое действие и применяется на всей территории района. 2.Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 3.Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Советом депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом. 4.Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 1.Совет Депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения. Правовые акты Совета депутатов принимаются коллегиально на заседаниях. 2.Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами Совета, комиссиями Совета, Главой района, Ревизионной комиссией, органами территориального общественного самоуправления, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы. 3.Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы администрации района или при наличии его положительного заключения. 4.Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования). Глава района обязан подписать данный акт в течение 10 дней с даты принятия и опубликовать (обнародовать) его в установленные Советом депутатов сроки. 5.Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный акт в течение десятидневного срока возвращается Главой района в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию. 1.Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом. 2.Муниципальные правовые акты о налогах вступают в силу в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации. 3.Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 4.Официальным считается опубликование в районных периодических печатных изданиях. Порядок обнародования регламентируется Положением об обнародовании, утвержденным Советом депутатов. 5.При опубликовании правового акта в обязательном порядке указываются: наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.
Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы (обнародованы) в полном объеме с учетом внесенных изменений.
Глава 5.Муниципальная служба
1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами и законами Оренбургской области. 2.Муниципальные должности в муниципальном районе подразделяются на муниципальные должности: категории "А" - устанавливаемые настоящим Уставом для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района, и муниципальные должности муниципальной службы - категории "Б" и "В".
Лицо, замещающее муниципальную должность категории "А", является выборным должностным лицом, на которое распространяются права и гарантии, предусмотренные Федеральным законом и законом Оренбургской области.
Муниципальные должности категории "Б" - должности, утверждаемые в установленном настоящим Уставом порядке для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А".
Служба на муниципальных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются или назначаются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории "А".
Муниципальные должности категории "В" - это должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий.
Лица, замещающие муниципальные должности категории "Б" и "В" (муниципальные должности муниципальной службы), являются муниципальными служащими. 3.Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. 1.Муниципальный служащий муниципального района - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета. 2.Права и обязанности муниципального служащего муниципального района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются нормативным правовым актом, принятым Советом депутатов района в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области. 3.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами, принятыми Советом депутатов в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом. По результатам аттестации, муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд. 4.Муниципальный служащий района не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; - быть депутатом Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; - состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если иное не предусмотрено решениями Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; - использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; - получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; - получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; - выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; - принимать участие в забастовках; - использовать служебные полномочия в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 5.Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профсоюзов). 6.Муниципальный служащий муниципального района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами Оренбургской области. 7.Денежное содержание, пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
Глава 6.Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности района имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права района. 1.В собственности района может находиться: - имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения; - имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области; - имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом; - имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральным законом. 2.Перечень имущества, находящегося в собственности района, устанавливается в соответствии с федеральным законом. 3.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. 1.Органы местного самоуправления района в пределах предоставленных полномочий самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью от имени Переволоцкого района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами органов местного самоуправления. 2.Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных. 3.Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 4.Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов. 5.Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов района в соответствии с федеральными законами. 6.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в районный бюджет. 7.Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности. 1.Район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района). 2.Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. 3.Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района. 4.Бюджет муниципального района разрабатывается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Оренбургской области и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов. 5.Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов. 6.В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, а так же осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района. 7.Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. 1.К собственным доходам бюджета района относятся доходы и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и решениями органов местного самоуправления. 2.В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области. 3.Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета депутатов. 4.Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. 5.Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Оренбургской области. 6.Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области.
Перечень местных налогов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах. 1.Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. 2.Вопросы введения и использования разовых платежей осуществляются в соответствии с федеральным законом. 1.В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав района, дотаций устанавливается законом Оренбургской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. 2.Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного района. 3.Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств районного бюджета. 3.Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом депутатов района, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска ценных муниципальных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. 1.Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2.Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. 3.Кассовое обслуживание исполнение бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 1.Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 2.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Оренбургской области, законов Оренбургской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. 3.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Вред, причиненный в результате неправомерных решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается в полном объеме юридическим лицам и гражданам, которым причинен ущерб, на основании решения суда (арбитражного суда) за счет средств районного бюджета.
Глава 7.Заключительные и переходные положения
1.Устав муниципального образования Переволоцкий район вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования). 2.Положения абзаца 2 части 6 статьи 22, абзацев 2 и 3 части 4 статьи 23 настоящего Устава распространяются на депутата Совета депутатов района, Главу района, избранных на муниципальных выборах, назначенных после 1 февраля 2006 года. 3.До 1 января 2009 года Законом Оренбургской области на органы местного самоуправления района может быть возложено решение вопросов местного значения вновь образованных поселений, входящих в состав района. 4.Положения пунктов 2 - 4 части 3 статьи 13 настоящего Устава распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района.