"Порядок выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Кувандыкского района, реализующих программы начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования
1. Данный порядок устанавливает виды, условия назначения и размеры компенсационных и стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2. К выплатам компенсационного характера относятся:
а) доплата за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
б) доплата за работу в выходные и праздничные дни;
в) доплата за работу в ночное время;
г) доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в том числе за:
- классное руководство;
- проверку тетрадей и письменных работ по русскому языку, родному языку и литературе, по математике, по иностранному языку, черчению;
- обслуживание вычислительной техники;
- заведование кабинетами, учебно-опытными участками, учебными мастерскими;
- организацию трудового, учебно-производственного обучения;
- проведение внеклассной работы по физическому воспитанию;
- организацию работы библиотеки (при отсутствии должности заведующего библиотекой, библиотекаря).
3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к должностному окладу (ставке зарплаты):
а) учителям за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - до 12 процентов;
б) за проверку тетрадей учителям:
- начальных классов - 10 процентов независимо от учебной нагрузки;
- за проверку письменных работ по русскому языку, родному языку и литературе - 15 процентов, по математике - 10 процентов, по иностранному языку, черчению - 10 процентов;
- в классах общеобразовательных школ с числом учащихся менее 15 человек оплата за проверку письменных работ производится в размере 50 процентов от соответствующих доплат. Данный порядок применяется также при делении классов на подгруппы;
- учителям 1 - 4 классов, ведущим индивидуальные занятия на дому дополнительная оплата за проверку письменных работ не производится;
в) за классное руководство учителям:
- с 1 по 4 классы - 15 процентов;
- с 5 по 11 классы - 20 процентов;
- оплата за классное руководство в классах с числом учащихся менее 15 человек производится в размере 50 процентов соответствующих доплат;
г) за заведование пришкольным участком (доплата производится только в период выполнения работ учащимися на этих участках с 1 апреля по 30 сентября):
- учителям - 15 процентов.
д) за проведение кружковой работы:
- специалистам общеобразовательных учреждений, с количеством от 5 до 10 классов-комплектов - 9 часов; от 10 до 20 классов-комплектов - 18 часов; свыше 20 классов-комплектов - 27 часов. Размер доплаты за кружковую работу по каждому конкретному учителю определяется исходя из 18 часов.
е) за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию учителям:
- 25 процентов в школах с количеством классов-комплектов от 10 до 19;
- 50 процентов с количеством классов-комплектов от 20 до 29;
- 100 процентов с количеством классов-комплектов свыше 30.
ж) за заведование кабинетом (оплате подлежат 3 кабинета в основных общеобразовательных школах, до 15 (по приказу Управления образования)) - в средних общеобразовательных школах:
- учителям - 10 процентов.
з) за ведение делопроизводства:
- специалистам и другим работникам в образовательных учреждениях - до 15 процентов в учреждениях с классами комплектами от 10 до 13;
и) за руководство начальной малокомплектной школой:
- учителям - 10 процентов с количеством учащихся до 10; 20 процентов - с количеством учащихся от 11.
к) за организацию работы библиотеки учителям:
при наличии от 200 до 800 экземпляров учебников - 5 процентов;
при наличии от 801 до 2000 экземпляров учебников - 10 процентов;
при наличии от 2001 до 3500 экземпляров учебников - 15 процентов;
за каждые последующие 1500 экземпляров - 1 процент, но не более 20 процентов;
л) за заведование мастерской:
- специалистам:
Количество классов комплектов | Простая мастерская (по дереву) | Комбинированная мастерская (по дереву и металлу) |
до 10 | 15 % | 20 % |
от 11 до 20 | 20 % | 25 % |
от 21 до 29 | 25 % | 35 % |
от 30 и более | | 35 % |
м) за увеличение объема масштаба руководства:
- руководителям образовательных учреждений, относящихся к первой группе оплаты труда:
Количество баллов | % доплаты |
от 500 до 650 | 5 % |
от 651 до 800 | 10 % |
свыше 800 | 15 % |
2. Дополнить вышеназванное положение приложением 6 следующего содержания:
"Объемные показатели деятельности образовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей
1. К объемным показателям деятельности образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся, сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:
┌───┬──────────────────────────────┬───────────────────────────┬──────────┐
│ N │ Показатели │ Условия │Количество│
│п/п│ │ │ баллов │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│ 1 │Количество обучающихся в │Из расчета за каждого │ 0,3 │
│ │образовательном учреждении │обучающегося │ │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│ 2 │Превышение плановой │За каждые 2 класса │ 15 │
│ │(проектной) наполняемости (по │ │ │
│ │классам) в общеобразовательных│ │ │
│ │учреждениях │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│ 3 │Количество работников в │За каждого работника │ 1 │
│ │образовательном учреждении │ │ │
│ │ │Дополнительно │ │
│ │ │за каждого работника, │ │
│ │ │имеющего: │ │
│ │ │первую квалификационную │ 0,5 │
│ │ │категорию │ │
│ │ │Высшую квалификационную │ 1 │
│ │ │категорию │ │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│ 4 │Наличие групп продленного дня │За каждую группу │ До 20 │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│ 5 │Наличие в образовательных │За каждого обучающегося │ 0,5 │
│ │учреждениях обучающихся, │ │ │
│ │посещающих бесплатные секции, │ │ │
│ │кружки, студии, организованные│ │ │
│ │на их базе │ │ │
│ │от ДПШ, СЮН, ЦРТДЮ, ДЮСШ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│ 6 │Наличие филиала, интерната при│За каждое структурное │ │
│ │образовательном учреждении │подразделение: │ │
│ │ │- до 100 человек │ до 20 │
│ │ │- от 101 до 200 человек │ до 30 │
│ │ │- свыше 200 человек │ до 50 │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│ 7 │Наличие оборудованных и │За каждый класс │ до 10 │
│ │используемых в образовательном│ │ │
│ │процессе компьютерных классов │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│ 8 │Наличие оборудованных и │За каждый вид │ до 15 │
│ │используемых в образовательном│ │ │
│ │процессе: спортивной площадки,│ │ │
│ │стадиона, бассейна и др. (в │ │ │
│ │зависимости от их состояния и │ │ │
│ │степени использования) │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│ 9 │Наличие собственного │За каждый вид │ до 15 │
│ │оборудованного здравпункта, │ │ │
│ │медицинского кабинета, │ │ │
│ │оздоровительно- │ │ │
│ │восстановительного центра, │ │ │
│ │столовой │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│10 │Наличие учебно-опытных │За каждый вид │ до 50 │
│ │участков (площадью не менее │ │ │
│ │0,5 га), парникового │ │ │
│ │хозяйства, подсобного │ │ │
│ │хозяйства, учебного хозяйства,│ │ │
│ │теплиц │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│11 │Наличие собственных: │За каждый вид │ До 20 │
│ │котельной, очистных и │ │ │
│ │других сооружений │ │ │
│ │(отдельные здания, сооружения)│ │ │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│12 │Наличие: │За каждую единицу │от 3 до 20│
│ │- автотранспортных средств, │ │ │
│ │сельхозмашин, строительной │ │ │
│ │и другой самоходной техники на│ │ │
│ │балансе образовательного │ │ │
│ │учреждения │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┤
│13 │Наличие оборудованных и │За каждый вид │ До 15 │
│ │используемых в образовательном│ │ │
│ │учреждении помещений для │ │ │
│ │разных видов активности │ │ │
│ │(изостудия, театральная │ │ │
│ │студия, зимний сад, музей и │ │ │
│ │др.) │ │ │
└───┴──────────────────────────────┴───────────────────────────┴──────────┘
3. Образовательные учреждения отнести к I, II, III и IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
п/п | Тип (вид) образовательного учреждения | Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей от суммы баллов |
| | I гр. | II гр. | III гр. | IV гр. |
1 | Школы и другие общеобразовательные учреждения: | 501 и более | до 500 | до 350 | до 200 |
4. Дополнить пункт 2 решения словосочетанием "и действует до 31 августа 2009 года".