-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Оренбургская область
Постановление от 22 сентября 2005 года

О результатах обобщения практики исполнения правоохранительными органами области законодательства о профилактике правонарушений и преступлений

Принято
Руководителями правоохранительных органов Оренбургской области
22 сентября 2005 года
    Заслушав и обсудив сообщение и.о. начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Трофимова Г.К. о результатах обобщения практики исполнения правоохранительными органами области законодательства о профилактике правонарушений и преступлений координационное совещание отмечает, что правоохранительными органами области проделана определенная работа в сфере исполнения законодательства о предупреждении правонарушений и преступных проявлений.
    Вопросы, связанные с профилактической деятельностью этих органов, рассматриваются на ведомственных коллегиях, межведомственных и координационных совещаниях. Представители правоохранительных органов участвуют в разработке, экспертизе и принятии областных и местных правовых актов, направленных на предупреждение, пресечение преступлений.
    В области действуют региональные и местные Программы борьбы с преступностью, разработанные с участием правоохранительных органов. Совместно с другими заинтересованными организациями правоохранительные органы принимают участие в выполнении намеченных мероприятий.
    Однако, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений, криминогенная обстановка в области продолжает оставаться сложной.
    За 8 месяцев 2005 года на 29,7 % выросло количество зарегистрированных преступлений по сравнению с АППГ, в том числе тяжких и особо тяжких. Во многих районах наблюдается рост умышленных убийств, причинения тяжкого вреда здоровью, разбоев и грабежей.
    Увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, особенно тяжких и особо тяжких. Значительный рост подростковой преступности отмечается в Асекеевском, Домбаровском, Кваркенском, Новоорском, Октябрьском, Сакмарском, Тоцком и других районах.
    Обобщение результатов деятельности правоохранительных органов показало, что мероприятия по предупреждению преступности, в том числе и подростковой, проводятся на низком профессиональном уровне, в работе отмечается формализм, причины и условия, способствующие совершению преступных посягательств, в полной мере не устанавливаются и по ним не принимаются исчерпывающие профилактические меры.
    Материалы проверок и уголовных дел свидетельствуют о многочисленных нарушениях действующего законодательства органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    Правоохранительными органами недостаточно используются в целях предупреждения подростковой преступности уголовно-правовые рычаги, т.е. ст.ст. 150, 151, 156 УК РФ.
    Мало возбуждается уголовных дел по ст.ст. 115, 116, 117 и 119 УК РФ, являющихся составами по предупреждению убийств и других тяжких преступлений.
    На низком уровне находится профилактика наркомании и алкоголизации населения. Повсеместно нарушаются требования федерального законодательства в части реализации спиртосодержащей продукции на территории, прилегающей к объектам рядом с которыми законодательством запрещена или ограничена реализация алкогольной продукции.
    Несмотря на наличие в области большого количества фальсифицированной алкогольной продукции и факты отравления суррогатами алкоголя, прокуроры неэффективно используют возможность привлечения к уголовной ответственности по ст. 238 УК РФ.
    Не на должном уровне осуществляется прокурорский надзор за исполнением органами местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами законодательства в сфере оборота алкогольной продукции и незаконного предпринимательства.
    Одной из причин ухудшения положения является отсутствие четкого взаимодействия между органами власти, местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами в этой работе.
    Негативную роль играет заорганизованность и формализм проводимых профилактических мероприятий, вносимых представлений.
    С учетом изложенного, координационное совещание
    ПОСТАНОВИЛО:
    1.Прокуратуре области, УВД области, УФСБ РФ по области, УФСКН РФ по области, УФСИН РФ по области, Пограничному управлению ФСБ РФ по области, Оренбургской и Орской таможне:
    1.1.Совместно с администрацией Оренбургской области разработать программу по профилактике преступлений и правонарушений в области.
    1.2.Активизировать работу в сфере профилактики правонарушений, осуществлять постоянное взаимодействие в работе по профилактике правонарушений и преступлений.
    1.3.Обобщить и распространить положительный опыт работы городских и районных подразделений, добившихся благодаря активно проводимой профилактической работе снижения преступности.
    2.УВД Оренбургской области:
    2.1.Проанализировать эффективность проводимых мероприятий профилактической направленности в среде подростков и молодежи и принять меры по повышению уровня работы.
    2.2.В целях предупреждения подростковой преступности шире использовать уголовно-правовые меры воздействия, предусмотренные ст.ст. 150, 151 и 156 УК РФ.
    2.3.Активизировать работу подразделений криминальной милиции ОВД, ПДН ОВД по своевременному выявлению и разобщению, переориентации группировок несовершеннолетних, по выявлению и постановке на учет взрослых лиц, вовлекающих подростков в совершение преступлений.
    2.4.Расширить контакты с общественностью, школами, учреждениями здравоохранения, другими организациями с целью выявления беспризорных несовершеннолетних, подростков, употребляющих алкоголь и наркотические средства для проведения с ними работы с учетом положений действующего законодательства.
    3.УФСБ РФ и ПУ ФСБ РФ по Оренбургской области:
    3.1.Принять меры по совершенствованию профилактической работы в области защиты сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
    3.2.Повысить эффективность правовых мероприятий по обеспечению оперативного прикрытия Государственной границы РФ и предусмотреть дополнительные меры в отношении нарушителей режима ее охраны.
    4.УФСКН РФ по Оренбургской области:
    4.1.Активизировать работу по выявлению, предупреждению, пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, по привлечению виновных к административной и уголовной ответственности.
    4.2.Осуществляя координацию деятельности в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, участвуя в организации работы межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами прилагать усилия к принятию конкретных мер, направленных на профилактику и противодействие распространения наркомании.
    4.3.Осуществлять контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования.
    5.УФСИН РФ по Оренбургской области:
    5.1.Активизировать оперативно-профилактическую работу со специальным контингентом.
    5.2.Совместно с УВД области обобщить случаи совершения осужденными повторных преступлений в целях выявления и устранения причин, способствовавших этому.
    6.Прокуратуре Оренбургской области:
    6.1.Осуществлять постоянный надзор за исполнением законодательства, направленного на предупреждение преступных проявлений с учетом требований Указания Генерального прокурора РФ от 28.08.2000 N 52/20 "Об организации надзора за исполнением законодательства, направленного на предупреждение преступных проявлений".
    6.2.Обратиться с ходатайством к администрации области об открытии специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа.
    6.3.Обязать руководителей групп, выезжающих с проверками в города и районы области, выяснять эффективность работы правоохранительных органов в сфере профилактики преступлений и правонарушений. Итоги таких проверок заслушивать на заседаниях рабочей группы по организации работы по профилактике правонарушений и предупреждению преступности при заместителе прокурора области Табельском С.В.
    7.Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителей руководителей правоохранительных органов по курируемым направлениям деятельности.
    Постановление направить в соответствующие ведомства, территориальным и специализированным прокурорам, начальникам ГОРОВД области для исполнения.
    Председатель
    координационного совещания
    Прокурор
    Оренбургской области,
    государственный советник
    юстиции 2 класса
    А.М.ЧАДОВ
    Начальник УВД
    Оренбургской области
    генерал-майор милиции
    А.А.РЕЙМЕР
    Начальник УФСБ РФ
    по Оренбургской области
    генерал-майор
    Е.В.ИВЛИЕВ
    Исполняющий обязанности
    начальника УФСКН РФ
    по Оренбургской области
    полковник полиции
    О.И.ИВАНОВ
    Начальник
    ПУ ФСБ РФ
    по Оренбургской области
    генерал-майор
    Р.А.ДАЕРБАЕВ
    Начальник
    УФСИН РФ
    по Оренбургской области
    генерал-майор внутренней службы
    А.П.ТАРНАВСКИЙ
    Начальник
    Оренбургской таможни
    полковник таможенной службы
    С.Ф.ПАНФИЛЕНКО