Оренбургская область
Протест от 06 февраля 2008 года № 7/6-2008

На Постановление N 392-п от 09.11.2007 года "О выделении средств из областного бюджета на приобретение дизельного топлива, для проведения сезонных работ в 2008 году"

Принят
Прокуратурой Оренбургской обл.
06 февраля 2008 года
    Губернатору
    Оренбургской области
    Чернышеву А.А.
    Изучением Постановления администрации Оренбургской области N 392-п от 09.11.2007 "О выделении средств из областного бюджета на приобретение дизельного топлива, для проведения сезонных работ в 2008 году" установлено, что последнее противоречит действующему законодательству, поскольку не предусматривает порядок выделения денежных средств на приобретение дизельного топлива гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
    Так, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве".
    Как следует из ч. 3 ст. 7 указанного выше Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" на личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
    Пунктом 5 Порядка предоставления из областного бюджета средств на приобретение дизельного топлива в 2007 году для посева яровых зерновых и зернобобовых культур в 2008 году, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области N 392-п от 09.11.2007 (далее - Порядка) предусмотрено, что получатели финансовой помощи из областного бюджета представляют до 20 ноября 2007 года в управление (отдел) сельского хозяйства администрации района (города) в трех экземплярах заявление об оказании финансовой помощи и справку-расчет к нему согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку. При этом указанные приложения не содержат данных, о возможности заполнения заявления и справки-расчета гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
    В число сельскохозяйственных товаропроизводителей, планирующих проведение сезонных работ в 2008 году, указанных в приложении N 3 к указанному выше Порядку, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, также не включены.
    В соответствии с пунктом 8 Порядка, получатели финансовой помощи по итогам сева яровых зерновых и зернобобовых культур в 2008 году, но не позднее 1 июля 2008 года представляют в министерство копии форм федерального государственного статистического наблюдения N 4-СХ или N 1-фермер.
    Однако, Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 08.08.2002 N 166 (с последующими изменениями и дополнениями) формы федерального государственного статистического наблюдения для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не предусматриваются.
    Таким образом, действующей Порядок предоставления из областного бюджета средств на приобретение дизельного топлива в 2007 году для посева яровых зерновых и зернобобовых культур в 2008 году ограничивает права граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на получение указанной выше финансовой помощи.
    К тому же указанный Порядок является неопределенным, не позволяющим установить, имеют ли граждане, ведущие личное подсобное хозяйство получать данную финансовую помощь или нет.
    В соответствии с Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации (от 25 апреля 1995 года по делу о проверке конституционности статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР, от 15 июля 1999 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции") правовая норма должна отвечать общеправовым критериям определенности, ясности, недвусмысленности, что вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации). Такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания правовой нормы, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства, а также верховенства закона.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
    ТРЕБУЮ:
    Изменить Постановление администрации Оренбургской области от N 392-п от 09.11.2007 "О выделении средств из областного бюджета на приобретение дизельного топлива, для проведения сезонных работ в 2008 году".
    Внести в Порядок предоставления из областного бюджета средств на приобретение дизельного топлива в 2007 году для посева яровых зерновых и зернобобовых культур в 2008 году изменения, предоставляющие право гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на получение данной финансовой помощи.
    Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления.
    О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщите прокурору области в письменной форме.
    Прокурор
    Оренбургской области
    государственный советник
    юстиции 2 класса
    А.М.ЧАДОВ