Оренбургская область
Постановление от 11 апреля 1997 года № 12-п

Об итогах исполнения областного и консолидированного бюджетов на 1996 год и мерах по обеспечению финансирования мероприятий в 1997 году

Принято
Правительством Оренбургской области
11 апреля 1997 года
    Правительство Оренбургской области отмечает, что сокращение внутреннего валового продукта, неплатежи отрицательно отразились на финансовых ресурсах области и исполнении бюджета.
    В 1996 году в консолидированный бюджет области поступило доходов 3746 миллиардов рублей, в том числе в областной бюджет - 728 миллиардов рублей, выполнение составило 90,3 процента и 95,9 процента соответственно. Не поступило 400 миллиардов рублей, в том числе в областной бюджет - 31 миллиард рублей. В основном это налоги на прибыль, на имущество предприятий и налог на добавленную стоимость.
    Ухудшение экономического и финансового положения налогоплательщиков повлекло перемены в структуре доходов бюджета области. Прибыль в промышленности сократилась почти на 40 процентов, 44 процента предприятий являются убыточными. И как следствие - доля налога на прибыль предприятий снизилась до 25 процентов в общей сумме поступлений.
    Бартер и взаимозачеты в объеме реализации продукции таких крупных предприятий, как ДП "Оренбурггазпром", АО "Оренбургнефть", АО "Орскнефтеоргсинтез", АО "Носта", ОЗТП "Сармат", составляют от 80 до 90 процентов, что, естественно, снижает налогооблагаемую базу предприятий.
    Массовый характер приняло уклонение налогоплательщиков от уплаты платежей в бюджет, недоимка на 01.01.97 г. составила 536 миллиардов рублей. Число предприятий, имеющих недоимку свыше 100 миллионов рублей, возросло в 1,7 раза.
    Более 50 процентов доходов бюджета исполняются взаимозачетами, и векселями. Ряд крупных налогоплательщиков, таких, как ДП "Оренбурггазпром", АО "Оренбургэнерго", АО "Орскнефтеоргсинтез", почти не производили перечисление налогов в денежной форме.
    Имея систематическую задолженность перед бюджетом, ДП "Оренбурггазпром", предприятия железнодорожного транспорта денежные средства от реализации продукции и оказанные услуги направляли на счета своих структурных подразделений, избегая таким образом изъятия средств налоговыми органами, и использовали их на выплату заработной платы работникам.
    Широкий масштаб приняло неисполнение коммерческими банками платежных поручений налогоплательщиков по перечислению платежей в бюджет по причине отсутствия средств на корсчетах.
    Отрицательно сказывается на доходах бюджета низкий уровень отчетной дисциплины налогоплательщиков перед налоговыми органами.
    Принимаемые меры налоговыми, финансовыми органами, административно-территориальными образованиями по улучшению расчетов с бюджетом малоэффективны и не дают необходимых результатов. Согласованные с налогоплательщиками мероприятия по обеспечению поступления платежей в бюджет в полной мере не выполняются.
    Недостаточно эффективна деятельность региональной межведомственной балансовой комиссии по рассмотрению финансового состояния предприятий, имеющих задолженность по расчетам в бюджет.
    Администрации гг. Бугуруслана, Новотроицка, Орска, Сорочинска, Первомайского района препятствуют перечислению доли налогов в областной бюджет по утвержденным нормативам для соответствующих бюджетов области.
    Невыполнение прогнозов по доходам, дефицит бюджетов всех уровней не позволили полнее профинансировать социальную сферу и другие неотложные расходы. Расходы по консолидированному бюджету произведены в сумме 3910 миллиардов рублей, или на 74,9 процента, по областному - в сумме 719 миллиардов рублей, или на 72,5 процента. В частности, учреждения образования недофинансированы на 150 миллиардов рублей, культуры - на 30 миллиардов рублей, здравоохранения - на 300 миллиардов рублей. Жилищно-коммунальное хозяйство области профинансировано на 76 процентов. Сельские товаропроизводители по животноводческой продукции получили дотаций на 82,5 процента.
    Что касается других бюджетных вливаний в сельскохозяйственное производство в виде товарного кредита под гарантию областного бюджета, авансирования в период весенне-полевых и уборочных работ, то они превысили 570 миллиардов рублей.
    Задолженность бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий на детей, за выполненные работы и оказанные услуги составила 832 миллиарда рублей. Высокая задолженность по заработной плате и пособиям в гг. Гае, Новотроицке, Оренбурге, Адамовском, Домбаровском, Кувандыкском, Новоорском, Сакмарском, Саракташском, Соль-Илецком, Тоцком, Шарлыкском районах.
    Администрации городов и районов, управления, отделы, комитеты администрации области не принимают эффективных мер по упорядочению расходов и строго целевому их использованию на финансирование учреждений и мероприятий, включая расходы на оплату труда.
    В медицинских учреждениях имеет место низкий уровень использования конечного фонда. При уровне работы одной койки год в среднем по области 290 дней, учреждениях здравоохранения гг. Гая, Орска, Беляевского, Домбаровского, Матвеевского, Новоорского, Оренбургского, Первомайского, Пономаревского районов этот показатель составляет от 218 до 270 дней.
    В учреждениях образования области не проводится должной работы в период подготовки к новому учебному году по комплектованию групп и классов. В свою очередь низкая наполняемость ведет к увеличению расходов на заработную плату и по другим статьям.
    В ряде случаев допускаются перефинансирование сельхозтоваропроизводителей по дотации на животноводческую продукцию, нецелевое использование бюджетных средств на поддержку сельского хозяйства, а также на содержание учреждений ветеринарной сети.
    Администрациями Александровского, Гайского, Домбаровского, Кувандыкского, Оренбургского, Северного, Шарлыкского и других районов слабо организована работа с сельскохозяйственными товаропроизводителями по возврату выданного им товарного и централизованного кредитов.
    Имеют место факты нецелевого использования ассигнований, предназначенных на благоустройство и капитальный ремонт жилого фонда. За счет бюджетных средств формировались фонды экономического стимулирования на предприятиях коммунального хозяйства гг. Орска, Новотроицка, Александровского района.
    Многие районы продолжают сохранять высокий уровень расходов на содержание аппарата государственного управления. В Грачевском, Кваркенском, Матвеевском, Сорочинском, Ясненском районах эти расходы вдвое превышают среднеобластной уровень к общим расходам бюджета.
    Ослаблен ведомственный финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств в подведомственных областным отделам, управлениям, комитетам бюджетных организациях.
    Правительство Оренбургской области
    1.Отметить, что финансовым управлением администрации области, муниципальными и административно-территориальными образованиями не принято исчерпывающих мер по максимальному привлечению налогов в бюджет, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, включая расходы на заработную плату работникам бюджетной сферы.
    2.Принять к сведению, что постановлением правительства области от 27.01.97 г. N 4-П "О чрезвычайной ситуации с выплатой заработной платы в бюджетной сфере, пособий на детей и пенсий" намечен ряд мер по увеличению собираемости налогов в бюджет и рациональному использованию бюджетных средств.
    3.Главам администраций районов и муниципальных образований совместно с налоговыми и финансовыми органами проанализировать финансовое состояние крупных налогоплательщиков, не обеспечивающих перечисление налогов в бюджет, и осуществить совместные мероприятия, направленные на повышение эффективности хозяйственно-финансовой деятельности, снижение издержек производства, рост налогооблагаемой базы и укрепление платежной дисциплины.
    4.Рекомендовать региональной межведомственной балансовой комиссии по рассмотрению деятельности предприятий, имеющих задолженность перед бюджетом, регулярно заслушивать отчеты руководителей предприятий о реализации ранее принятых решений, решительно реагировать на бездеятельность плательщиков по погашению недоимки в бюджет.
    5.Управлению экономики, финансовому управлению администрации области внести предложения о порядке и условиях реструктуризации задолженности налогоплательщиков по платежам в областной бюджет.
    6.Финансовому управлению, комитету цен и управлению по региональным торгово-экономическим связям администрации области обеспечить четкий порядок проведения взаимозачетов, предусматривающий соблюдение интересов товаропроизводителей области, ценовой фактор и целесообразность.
    7.Финансовому управлению администрации области (В.М. Бачурин) принять меры по повышению эффективности работы финансовой системы области, координировать работу с налоговыми органами и органами налоговой полиции в вопросах поиска путей увеличения доходов бюджета, обеспечения целевого финансирования расходов и жесткого контроля за использованием бюджетных средств.
    8.Областным органам управления образования, здравоохранения, социальной защиты населения (Калина И.И., Шамшурин М.Г., Пивоварова Н.С.) совместно с администрациями районов и муниципальных образований в подведомственных учреждениях и организациях провести сплошную проверку выполнения ими производственных показателей, правильности составления и исполнения смет расходов, эффективности использования фонда оплаты труда и других затрат.
    9.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
    Председатель
    Правительства -
    Глава администрации
    Оренбургской области
    В.В.ЕЛАГИН